№ 6
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград)
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва),
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград),
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград),
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим),
В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград),
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре),
В. Я. Скворцов, доктор философских наук, профессор (г. Волгоград),
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж),
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор,
зам. главного редактора (г. Волгоград)
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
Тел.: (8442) 46-68-42
E-mail: izdVIESP@mail.ru
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства
в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2008
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2008
2008
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЯ
ИССЛЕДОВАНИЙ
СОЦИАЛЬНЫХ
КОММУНИКАЦИЙ…..……………………………………………………………………………6
Юсупов В. А. Познание административного права в свете теории социальной динамики
Питирима Сорокина ........................................................................................................................... 6
Астафурова Т. Н., Олянич А. В. Предрассудок в разных социальных парадигмах ......... 17
Трунов Д. Г. Роль другого в самопознании .......................................................................... 29
Раздел 2.
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ
ОБЩЕСТВА….…………………………………………………………………………………....41
Грачев Н. И. Имперская форма государственного устройства и имперский суверенитет
в контексте процессов политической глобализации .................................................................... 41
Дерюгина Т. В. Муниципальная собственность. Пределы осуществления правомочий
собственника. Ограничения права муниципальной собственности ........................................... 56
Юсупов В. В. Индивидуальная предпринимательская деятельность в системе социальных
коммуникаций…………………………………...………………………………………………….71
Раздел 3. ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ
ЧЕЛОВЕКА………………………………….....................................................................................83
Сулейманов Л. Р., Табатадзе Г. С. Становление таджикско-персидской философии .... 83
Rochlin E. Some of Nabokov's and Derrida's Things............................................................... 98
Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ
ПОЗНАНИЯ……………………………………………………………………………………...107
Полянских Т. А. Особенности маркетинга в сфере высшего профессионального
образования………………………………………………………………………………………...107
Петрищева Т. С. Долговая политика региональных органов власти на современном
этапе (на примере Волгоградской области) ................................................................................ 116
ОБ АВТОРАХ ...................................................................................................................... 122
Стр.2
CONTENTS
SECTION 1. METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH…..6
Yusupov V. A. Cognition of Administrative Law in the View Point of Pitirym Sorokin's Social
Dynamics Theory..…………………………………………………………………………………..6
Astafurova T. N., Olyanitch A. V. Prejudice in Different Social Paradigms………………….16
Trunov D. G. The Role of the Other in Self-Actualization…………………………………...27
SECTION 2. THE CONCEPT OF POLITICALLEGAL DEVELOPMENT IN SOCIETY…………………………………………………………………………………………………...39
Gratchev
N. I. Imperial Form of Government and Imperial Sovereignty in the Context of Political
Globalization Processes………………………………………………………………………39
Deryugina T. V. Public Property. Proprietor's Authorities Exercise Limits. Public Proprietorship
Limitations……………………………………………………………………………………..54
Yusupov V. V. Individual Private Enterprise in the System of Social Communications……...69
SECTION 3. LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON…………………...81
Suleymanov L. R., Tabatadze G. S. Formation of Tajik-Persian Philosophy…………………81
Rochlin H. Some of Nabokov's and Derrida's Things………………………………………...96
SECTION 4. METHODS OF TEACHING. NEW EDUCATIONAL TECHNOLOGIES……………………………………………………………………………………………….105
Polyanskikh
T. A. Marketing Peculiarities in the Sphere of Higher Vocational Education…105
Petrischeva T. S. Present-Day Regional Authorities Debt Policy (Adducing the Example of
Volgograd Region)………………………………………………………………………………...114
THE AUTHORS' DATA…………………………………………………………………..122
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS
ÁBSCHNITT 1. DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN
KOMMUNIKATIONEN……………………………………………………………………….....6
Jusupov W. A. Erkenntnis des Verwaltungsrechts im Lichte der Theorie der sozialen Dynamik
von Pitirim Sorokin…………………………………………………………………………….……6
Astafurova T. N., Oljanitsch A. N. Das Urteil in verschiedenen sozialen Paradigmen………16
Trunov D. G. Die Rolle des Anderen in der Selbsterkenntnis………………………………..27
ÁBSCHNITT 2. DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG
Kontex
DER GESELLSCHAFT………………………………………………………………………….39
Gratschjov N. I. Die imperiale Form des Staatsaufbaues und imperiale Souveränität im
der
Prozesse
der
politischen
rung……………………………………………………39
Derjugina T. W. Das munizipale Eigentum. Die Rechtsgrenzen des Eigentümers. Rechtsbeschränkungen
des munizipalen Eigentums…………………………………………………………54
Jusupov W. W. Individuelle Unternehmungstätigkeit im System der sozialen Kommunikationen…………………………………………………………………………………………………..69
ÁBSCHNITT
3. RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN……..……………………………………………………………………………..............81
Sulejmanov
L. R., Tabatadze G. S. Die Entstehung der tadgikischpersischen Philosophie………………………………………………………………………………………………….81
Rochlina
J. Einiges über Sachen von Nabokov und Derrida………………………………....96
ÁBSCHNITT 4. WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT:
NEUE ORIENTIERUNGEN DER ERKENNTNIS…………………………………………..105
Poljanskich T. A. Besonderheiten des marketings im bereich der beruflichen hochschulausbildung………………………………………………………………………………………………..105
Petrischeva
T. S. Schuldpolitik der regionalen Machtsorgane in der Gegenwart (am Beispiel
des Wolgograder Gebietes)………………………………………………………………………..114
ÜBER AUTOREN………………………………………………………………………...124
Globalisie
Стр.4
CONTENU
PREMERE PARTIE. LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS
SOCIALES……………………………………………………………….......................6
Youssoupov V. A. La connaissance du droit administrative sous le jour de la théorie du dynamisme
social de Pitirima Sorokina…………………………………………………………………...6
Astafourova T. N., Oljanich A. V. Le préjugé dans de différents paradigmes sociaux……….16
Trounov D. G. Le rôle de l’Autre dans la connaissance de soi……………………………….27
DEUXIEME PARTIE. LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE
POLITIQUE DE LA SOCIETE…………………………………………………………………...39
Grachev N. I. La forme d’empire de la structure étatique et souveraineté d’empire dans le contexte
des procès de la mondialisation politique……………………………………………………..39
Derjugina T. V. La propriété municipale. Les limites de la réalisation des compétences du
propriétaire. Les restrictions du droit de la propriété municipale…………………………………..54
Youssoupov V. V. L'activité individuelle patronale dans le système des communications sociales……………………………………………………………………………………………….69
TROISIEME
PARTIE. LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE
L’HOMME…………………………………………………………………………………………81
Sulejmanov L. R., Tabatadzé G. S. Le devenir de la philosophie Tadjiko-persane……….....81
Rohlina E. De l’essence des choses dans les oeuvres de Nabokov et de Derrida…………...96
QUATRIEME PARTIE. LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE:
NOUVEAUX POINTS DE REPERE DE LA CONNAISSANCE…………………………….105
Polyansky T. A. Les particularités du marketing dans la sphère de la formation supérieure.105
Petrishchéva T. S. La politique des pouvoirs régionaux dans la sphère des dettes а l'étape actuelle
(à l'exemple de la région de Volgograd)…………………………………………………….114
DES AUTEURS……………………………………………………………………………126
Стр.5