№ 3 (12)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и
кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград)
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва),
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград),
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград),
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим),
В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград),
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре),
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж),
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
Тел.: (8442) 46-68-42
E-mail: izdviesp@mail.ru
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2010
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2010
2010
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Москвичев Ю. Н., Пашарина Е. С.
Differentia specific философского и научного знания (к вопросу определения гуманитарной
сущности физического воспитания)...................................................................................................... 8
Шерер И. Н.
Проблемы молодежного рынка труда в условиях современного кризиса ...................................15
РАЗДЕЛ 2
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Сибиряков В. В.
Эффективность государственного гражданского служащего регионального уровня как объект
социологического анализа ...................................................................................................................25
Кретова Л. А.
Место договора управления многоквартирным домом в системе договоров..............................36
Сорокин Д. С.
Современные источники правового регулирования в сфере борьбы с терроризмом ..................46
РАЗДЕЛ 3
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА
Трунов Д. Г.
Лики одиночества в культуре .....................................................................................................53
Федичева К. В.
Забота о себе как антропологическая стратегия выбора .............................................................61
Караченцева Т. С.
Концепция диалога «М. М. Бахтин versus диалогизм» ...............................................................68
Жукова С. А.
Ирония как мировоззренческая категория (на примере произведений М. А. Булгакова)............83
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ
Юсупова И. В.
Документооборот в агропромышленном холдинге.....................................................................95
Мамедов А. А.
Управление страхованием – функция государства ................................................................... 104
Солоненко А. А.
Процессы реорганизации учетной системы.............................................................................. 113
Телятникова В. С., Соловьева Н. С.
Инвестиционный потенциал промышленного комплекса как фактор социально-экономического
развития региона ............................................................................................................................... 121
РАЗДЕЛ 5
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Седова Н. Н., Сергеева Н. В.
Современные СМИ как социальные агенты медикализации .................................................... 132
Соколова Н. Л.
Массовая креативность on-line в структуре современного брендинга ...................................... 138
Черемушникова И. К.
Имидж в контексте теории видов деятельности М. С. Кагана .................................................. 147
Сукиасян А. Х.
Социокультурный синкретизм как основа социальной ответственности бизнес-сообщества
современной России .......................................................................................................................... 156
ОБ АВТОРАХ .................................................................................................................................................................. 168
Стр.2
CONTENTS
SECTION 1
METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH
Moskvichev Yu. N., Pasharina E. S.
Differentia specific of philosophical and scientific knowledge (on the problem of determination of the
humanitarian nature of Physical Education)…………………………………………….……………….…….6
Scherer I. N.
The problems of the youth labor market in today’s crisis……………………………………………..13
SECTION 2
THE CONCEPT OF POLITICAL-LEGAL DEVELOPMENT IN SOCIETY
Sibiryakov V. V.
The effectiveness of the state civil servant at the regional level as the object of sociological analysis…….23
Kretova L. A.
Place of the contract of management of a multifamily dwelling in system of contracts……………....34
Sorokin D. S.
Modern sources of legal regulation in the field of struggle against terrorism…………………...…….44
SECTION 3
LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON
Trunov D. G.
Categories of loneliness in culture……………………………………………………………….…….51
Fedicheva K. V.
Taking care of yourself as an anthropological strategy of choice …………………………………….59
Karachentseva T. S.
The concept of dialogue: Bakhtin versus dialogism …………………………………………………..66
Zhukova S. A.
Irony as a worldview category (on an example of works of M. A. Bulgakov)………………………..80
SECTION 4
ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW GUIDELINES OF COGNITION
Yusupova I. V.
Circulation of Documents in agro-holding…………………………………………………………….92
Mamedov A. A.
Management of insurance – function of the state……………………………………………..……...101
Solonenko A. A.
The process of restructuring the accounting system……………………………………………….…110
Telyatnikova V. S., Solovieva N. S.
Industrial Complex Investment Potential as Socio-Economic Development Factor of the Region…118
SECTION 5
SOCIAL-PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF THE MODERN SOCIETY DEVELOPMENT
Sedova N. N., Sergeeva N. V.
Modern mass media as social agents of medicalization..……………………………………...……..129
Sokolova N. L.
On-line mass creativity in the structure of modern branding……………………………..………….135
Cheremushnikova I. K.
The image in the context of the theory of activity of M. S. Kagan………………………………….144
Sukiasyan A. H.
Socio-cultural syncretism as a basis for business community social responsibility of contemporary
Russia…………………………………………………………………………………………………….….152
THE AUTHORS’ DATA…………………………………………………………………………………..…………….….164
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS
ÁBSCHNITT 1
DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN
Moskwitschew Ju. N., Pascharina E. S.
Differentia specific des philosophischen und wissenschaftlichen Wissens (zur Frage der Bestimmung
des Geisteswesens der physischen Erziehung)……………………………………………..………………….6
Scherer I. N.
Die Probleme des Jugendarbeitsmarktes unter den Bedingungen der modernen Krise……………….13
ÁBSCHNITT 2
DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT
Sibirjakow W. W.
Die Effektivität des staatlichen bürgerlichen Angestellten im regionalen Niveaus wie das Objekt der
soziologischen Analyse……………………………………………………………………………………….23
Kretowa L. A.
Die Stelle des Vertrags der Verwaltung des Mehrfamilienhauses im System der Verträge…………..34
Sorokin D. S.
Die modernen Quellen der rechtlichen Regulierung in der Sphäre des Kampfes mit dem Terrorismus………………………………………………………………………………………………………...….44
ÁBSCHNITT
3
RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN
Trunow D. G.
Die Antlitze der Einsamkeit in der Kultur……………………………………………………………..51
Feditschewa K. W.
Die Sorge um sich wie die anthropologische Strategie der Auswahl…………………………….…....59
Karatschenzewa Т. S.
Die Konzeption des Dialoges: M. M. Bachtin versus Dialogismus…………………………………...66
Schukowa S. A.
Die Ironie als die weltanschauliche Kategorie (auf dem Beispiel der Produkte den М. А. Bulgakovs)…………………………………………………………………………………………………………..80
ÁBSCHNITT
4
WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT: NEUE ORIENTIERUNGEN DER ERKENNTNIS
Jusupowa
I. W.
Der Dokumentendurchlauf in der agroindustriellen Holdinggesellschaft……………………….…….92
Mamedow A. A.
Die Verwaltung von der Versicherung – die Funktion des Staates...……………………………..…101
Solonenko A. А.
Die Prozesse der Reorganisation des Berechnungssystems………………………………………….110
Teljatnikowa W. S., Solowjewa N. S.
Das Anlagepotential des industriellen Komplexes wie der Faktor der sozial-ökonomischen Entwicklung
der Region…………………………………………………………………………………………..…118
ÁBSCHNITT 5
DIE SOZIAL-PHILOSOPHISCHE PROBLEME DER ENTWICKLUNG DER MODERNEN
GESELLSCHAFT
Sedowa N. N., Sergejewa N. W.
Die modernen Massenmedien wie die sozialen Agenten der Medikalisation……………………......129
Sokolowa N. L.
Die Massenkreativität on-line in der Struktur des modernen Brandings…………………………......135
Tscherуmuschnikowa I. K.
Das Image im Kontext der Theorie der Tätigkeitsarten M. S. Kaganas……………………..……….144
Sukiasjan A. Ch.
Der soziokulturelle Synkretismus als die Grundlage der sozialen Verantwortung der Geschäftsgesellschaft
des modernen Russlands…………………………………………………………………………..….152
Стр.4
CONTENU
PREMERE PARTIE
LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES
Moskvitchev J. N., Pacharina E. S.
Differentia specific de la connaissance philosophique et scientifique (vers la question de la définition
goumanitère de l’essence de l’éducation physique)……………………………………………………………6
Cherer I. N.
Les problèmes du marché du travail de jeunesse dans les conditions de la crise moderne…………....13
DEUXIEME PARTIE
LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE
Sibéryakov V. V.
L’efficacité d΄employé civil d’État du niveau régional comme l’objet de l’analyse sociologique……..23
Kretova L. A.
La place de l’accord de la gestion de l’immeuble d’habitation dans le système des accords……….…34
Sorokin D. S.
Les sources modernes du réglage juridique dans la sphère de la lutte avec terrorisme………………..44
TROISIEME PARTIE
LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME
Trounov D. G.
Les faces de la solitude dans la culture………………………………………………………………...51
Feditcheva K. V.
Le
soin
de
lui-même
choix…………………………………..59
Karatchentseva Т. S.
La conception du dialogue: M. M. Bakhtin versus dialogism……………………………………..…..66
Joukova S. А.
L’ironie comme la catégorie de la conception du monde (à l’exemple des oeuvres de M. A. Bulgakov)…………………………………………………………………………………………………………...80
QUATRIEME
PARTIE
LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE: NOUVEAUX POINTS DE REPERE DE LA
CONNAISSANCE
Yousoupova I. V.
Le traitement des documents dans le holding agro-alimentaire…………………………………….....92
Mamedov A. A.
La gestion de l’assurance – une fonction d’État…………………………………………………..….101
Solonenko A. A.
Les procès de la réorganisation du système d’escompte……………………………………………..110
Telyatnikova V. S., Solov’eva N. S.
Le potentiel d’investissements de l’ensemble industriel comme le facteur du développement social et
économique de la région………………………………………………………………………………...…..118
CINQUIEME PARTIE
LES PROBLÈMES SOCIAUX ET PHILOSOPHIQUES DU DÉVELOPPEMENT DE LA SOCIÉTÉ
MODERNE
Sedova N. N., Sergeeva N. V.
Les médias modernes comme les agents sociaux de medicalisation………………………….……...129
Sokolova N. L.
La créativité de masse on-line dans la structure de brending moderne……………………….……...135
Tcherjomouchnikova I. K.
L’image dans le contexte de la théorie des aspects de l’activité de M. S. Kagana …………………..144
Soukiasyan A. Kh.
Le syncrétisme socioculturel comme la base de la responsabilité sociale de la communauté d’affaires
de la Russie moderne………………………………………………………………………………………..152
comme
la
stratégie
anthropologique du
Стр.6