Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторШипшова Ольга Александровна
АвторыАхметзянов Ришат Наилевич, Багаутдинов Рафик Галимуллович
Издательство[Б.и.]
Страниц73
ID214406
АннотацияВ представленном учебном пособии, раскрываются маркетинговые аспекты теории инноваций. Рассматриваются вопросы сущности и содержания инноваций, этапы подготовки инновационного проекта, маркетинговые особенности продаж инновационных продуктов и другие. Особое внимание авторами уделено видам маркетинга в инновационном предпринимательстве.
Кем рекомендованоРекомендовано Учебно-методическим советом КИ РГТЭУ
Кому рекомендованоПособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 100700.68 «Торговое дело» магистерская программа «Коммерция на рынке товаров и услуг», также может быть использовано для аспирантов и слушателей высших учебных заведений.
УДК338
ББК65291.551.21
Шипшова, О. А. Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты) : Учебное пособие / Р. Н. Ахметзянов, Р. Г. Багаутдинов; О. А. Шипшова .— : [Б.и.], 2012 .— 73 с. — URL: https://rucont.ru/efd/214406 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Шипшова О.А., Ахметзянов Р.Н., Багаутдинов Р.Г. Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты) Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 100700.68 «Торговое дело» магистерская программа «Коммерция на рынке товаров и услуг» Казань 2012 УДК ББК Рекомендовано к изданию Учебно-методическим Советом КИ РГТЭУ Рецензенты:  Шабанова Л.Б.– д.э.н., профессор, заведующая кафедрой учета, финансов и банковского дела Казанского института РГТЭУ;  Огородникова Ю.Г. – к.э.н., доцент кафедры управления персоналом Университета управления «ТИСБИ». <...> Шипшова О.А., Ахметзянов Р.Н., Багаутдинов Р.Г. Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты). <...> Рассматриваются вопросы сущности и содержания инноваций, этапы подготовки инновационного проекта, маркетинговые ос обенности продаж инновационных продуктов и другие. <...> Виды инноваций Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. <...> Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. <...> Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации». <...> Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. <...> В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию <...>
Шипшова_О.А.,_Ахметзянов_Р.Н.,_Багаутдинов_Р.Г._Инновационное_предпринимательство_(маркетинговые_аспекты)._Учебное_пособие._–_Казань_КИ_РГТЭУ,_2012._–_72_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Шипшова О.А., Ахметзянов Р.Н., Багаутдинов Р.Г. Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты) Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению 100700.68 «Торговое дело» магистерская программа «Коммерция на рынке товаров и услуг» Казань 2012
Стр.1
УДК ББК Рекомендовано к изданию Учебно-методическим Советом КИ РГТЭУ Рецензенты:  Шабанова Л.Б.– д.э.н., профессор, заведующая кафедрой учета, финансов и банковского дела Казанского института РГТЭУ;  Огородникова Ю.Г. – к.э.н., доцент кафедры управления персоналом Университета управления «ТИСБИ». Шипшова О.А., Ахметзянов Р.Н., Багаутдинов Р.Г. Инновационное предпринимательство (маркетинговые аспекты). Учебное пособие. – Казань: КИ РГТЭУ, 2012. – 72 с. ISBN В представленном учебном пособии, раскрываются маркетинговые аспекты теории инноваций. Рассматриваются вопросы сущности и содержания инноваций, этапы подготовки инновационного проекта, маркетинговые особенности продаж инновационных продуктов и другие. Особое внимание авторами уделено видам маркетинга в инновационном предпринимательстве. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 100700.68 «Торговое дело» магистерская программа «Коммерция на рынке товаров и услуг», также может быть использовано для аспирантов и слушателей высших учебных заведений. © Шипшова О.А., Ахметзянов Р.Н., Багаутдинов Р.Г., 2012 © Оформление КИ РГТЭУ, 2012 2
Стр.2
Тема 1. Сущность и содержание инноваций 1.1. Виды инноваций Современный научно-технический прогресс немыслим без интеллектуального продукта, получаемого в результате инновационной деятельности. Под инновацией (англ. innovation – нововведение, новаторство) понимается «инвестиции в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги. Новация (лат. novation – изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п. Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п. Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом. Результат инновационной деятельности называется инновационным продуктом. Официальными российскими терминами в области инновационной деятельности являются термины, используемые в «Концепции инновационной политики Российской Федерации». «Инновация (нововведение) – конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности». С термином «инновация» тесно связаны понятия «изобретение» и «открытие». Изобретение это новые приборы, механизмы, инструмент, созданные человеком. Открытие это процесс получения ранее неизвестных данных или наблюдение ранее неизвестного явления природы. В отличие от инновации, открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне и не преследует целью получить выгоду. В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. В рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних. 3
Стр.3
Подразделение инноваций на конкретные группы по определенным признакам называют классификацией инноваций. В практике управления инновациями используют следующие классификаторы инноваций: 1. в зависимости от технологических параметров инновации подразделяют на:  продуктовые инновации, включающие применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов,  процессные инновации, означающие новые методы организации производства (новые технологии); 2. по типу новизны для рынка, инновации делятся на:  новые для отрасли в мире,  новые для отрасли в стране,  новые для данного предприятия (группы предприятий); 3. по источнику появления выделяют:  инновации, вызванные развитием науки и техники,  инновации, вызванные потребностями производства,  инновации, вызванные потребностями рынка; 4. по месту на предприятии можно выделить:  инновации на входе предприятия (сырье, оборудование, информация и др.),  инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.),  инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной); 5. в зависимости от глубины вносимых изменений выделяют:  базисные инновации, которые реализуют крупные изобретения и формируют новые направления в развитии техники,  улучшающие инновации, которые реализуют мелкие изобретения и преобладают на фазах распространения и стабильного развития научно-технического цикла,  модификационные (частные) инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии. Непременным свойством инновации является научно-техническая новизна. Следует отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (изменения цвета, формы и т.п.); не4
Стр.4
значительных технических или внешних изменений продукта, а также входящих в него компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке. 1.2. Функции, выполняемые инновациями Функции инновации отражают ее роль в хозяйственном процессе. Инновация выполняет следующие три функции: 1. воспроизводственную; 2. инвестиционную; 3. стимулирующую. Воспроизводственная функция означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов. Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Таким образом, использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации. Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Это составляет содержание стимулирующей функции инновации. Инновация является реализованным на рынке результатом, полученным от вложения капитала в новый продукт или операцию (технологию, процесс). Поэтому условием для их практической реализации в бизнесе является привлечение инновационных инвестиций в достаточном объеме. 1.3. Инновационный процесс и его составляющие Инновационный процесс – это последовательная цепь событий, в ходе которой новшество «вызревает» от идеи до конкретного продукта, техноло5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.