Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов

0   0
Первый авторЛазуткина Лариса Николаевна
АвторыВоенный ун-т
ИздательствоМосква
Страниц396
ID214088
АннотацияПредставлена диссертация на соискание ученой степени доктора педагогических наук, специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования. Объектом исследования является профессиональная подготовка курсантов к командной деятельности в войсках, а его предметом – сущность, содержание и структура Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов.
УДК378:808.5
ББК83.7
Лазуткина, Л.Н. Педагогическая концепция формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов : дис. ... д-ра пед. наук : специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования / Военный ун-т; Л.Н. Лазуткина .— : Москва, 2008 .— 396 с. — Библиогр.: с. 370-396 .— URL: https://rucont.ru/efd/214088 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВОЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи ЛАЗУТКИНА ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ Специальность 13.00.08 – Теория и методика профессионального образования ДИССЕРТАЦИЯ НА СОИСКАНИЕ УЧЕНОЙ СТЕПЕНИ ДОКТОРА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК МОСКВА - 2008 2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………... <...> Обоснование Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов………….. <...> ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ 3.1. <...> Выработка у курсантов устойчивой мотивации к развитию речевой культуры…………………………………………………….... <...> Оптимизация культурноречевого совершенствования курсантов в учебной и внеучебной деятельности……………………………….. <...> Осуществляющаяся модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и системы высшего военного образования актуализировала требования к качеству речевой культуры военного специалиста. <...> В первую очередь это касается офицеров, осваивающих командные специальности и осуществляющих управленческую, военно-педагогическую и воспитательную деятельность в подчиненных подразделениях. <...> Выполнение всех этих требований возможно лишь при условии повышения внимания к уровню культуры межличностного и военно-профессионального речевого общения как средства и результата овладения военной командной специальностью. <...> Так, 72 % опрошенных курсантов не удовлетворены уровнем своей грамотности, испытывают трудности в оформлении устной и письменной речи; 54 % курсантов, владея учебным материалом, не способны корректно сформулировать ответ на занятии, логично построить высказывание; 61 % курсантов в полевых условиях, имитирующих боевую обстановку, испытывают растерянность при исполнении командирских обязанностей, не могут четко <...>
_ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ_КОНЦЕПЦИЯ_ФОРМИРОВАНИЯ__И_РАЗВИТИЯ_РЕЧЕВОЙ_КУЛЬТУРЫ_У_КУРСАНТОВ_ВОЕННЫХ_КОМАНДНЫХ_ВУЗОВ.pdf
2 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...4 Глава I. ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ 1.1. Становление и развитие теории и практики формирования речевой культуры у курсантов в отечественной военной школе………………26 1.2. Основные тенденции развития речевой культуры у курсантов в военных вузах советского периода……………………………………..50 1.3. Исследование принципов и способов развития речевой культуры в зарубежных военных учебных заведениях…………………………..63 Глава II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ 2.1. Обоснование Педагогической концепции формирования и развития речевой культуры у курсантов военных командных вузов…………..88 2.2. Сущность, содержание и структура процесса формирования речевой культуры у курсантов………………………………………...121 2.3. Разработка педагогических технологий развития речевой культуры в высшей военной школе…………………………………....160 Глава III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НАУЧНЫХ И ПРИКЛАДНЫХ ОСНОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ 3.1. Анализ практики формирования и развития речевой культуры в высшей военной школе………………………………………………189 3.2. Организация, содержание и методика опытно-экспериментального исследования……………………………………………………………211 3.3. Ход и результаты педагогического эксперимента по повышению эффективности культурноречевого развития курсантов…………….236 Глава IV. ОСНОВНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ У КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ КОМАНДНЫХ ВУЗОВ 4.1. Подготовка командного и профессорско-преподавательского состава военных вузов к формированию речевой культуры у курсантов……………………………………………………………..264
Стр.2
3 4.2. Выработка у курсантов устойчивой мотивации к развитию речевой культуры……………………………………………………....282 4.3. Оптимизация культурноречевого совершенствования курсантов в учебной и внеучебной деятельности………………………………..308 4.4. Проектирование и внедрение современных педагогических технологий формирования и развития речевой культуры в высшей военной школе……………………………………………...332 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….359 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………..371 ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………398
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Наблюдаемые в настоящее время в российском обществе сложные и противоречивые процессы в сфере национальной речевой культуры, проявляющиеся, с одной стороны, в осознании важной роли русского языка как средства объединения и развития нации, высоких требованиях к грамотности и культуре общения специалиста на современном рынке труда, а с другой стороны, в низком уровне культуры бытовой речи, популяризации ненормативной и иноязычной лексики средствами массовой информации, снижении качества обучения русскому языку в общеобразовательной школе (по результатам ЕГЭ за 2007 год, из более чем 600 000 выпускников лишь немногим свыше 250 смогли получить максимальные 100 баллов), зачастую оказывают негативное воздействие на допризывную и армейскую молодежь. В целях разрешения сложившейся ситуации Правительством Российской Федерации были разработаны Проект Федерального закона от 2001 года «О русском языке как государственном языке Российской Федерации» и Постановление № 483 от 27.07.2001 «О Федеральной целевой программе «Русский язык»», направленные на обеспечение возрождения у граждан нашей страны неотъемлемой составляющей национального самосознания – чувства гордости за родной язык, воплощающий в себе культурные и исторические традиции. Международное признание русского языка в качестве эффективного средства межнационального общения проявилось в объявлении ЮНЕСКО 2007 года годом русского языка в мире. Осуществляющаяся модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и системы высшего военного образования актуализировала требования к качеству речевой культуры военного специалиста. В первую очередь это касается офицеров, осваивающих командные специальности и осуществляющих управленческую, военно-педагогическую и воспитательную деятельность в подчиненных подразделениях. Формированию командно
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ