Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 468839)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Философия социальных коммуникаций

Философия социальных коммуникаций №5 2008 (240,00 руб.)

0   0
Страниц158
ID214
АннотацияМатериалы научно-теоретического журнала посвящены анализу философских проблем социальных коммуникаций в сфере политико-правового, социального и духовного развития человека и общества, выработке теоретико-методологических подходов исследования социальных коммуникаций.
Философия социальных коммуникаций .— 2008 .— №5 .— 158 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№5 2008 Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций» (г. <...> Волгоград) За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. <...> Проблема соотношения понятий «культура», «социальность», «деятельность» в изучении взаимодействия бизнеса и общества………………………….......13 Фомина Л. <...> Конкурентное законодательство и обычаи делового оборота как инструменты поддержания конкуренции на банковских рынках……………………………...33 Маликов Е. <...> Злоупотребление доминирующим положением на рынке: юридическая природа правового явления…………………………………………………………………….....41 Кожевников Л. <...> Юсупов ПОЗНАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА В СВЕТЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ Человек по своей природе является существом познающим. <...> Никлас Луман так характеризует явление взаимопроникновения: «В случае взаимопроникновения принимающая система оказывает обратное воздействие и на образование структуры проникающих систем; таким образом, она вторгается в них дважды: извне и изнутри» 1. <...> Процесс этот начинается с понимания, которое предпослано всякой человеческой коммуникации и представляет некую мозговую деятельность по формированию модели (образа) административного права. <...> Социально-коммуникативный характер понимания проявляется в том, что административное право оказывает информационное влияние на большое число индивидуумов. <...> Скорее, понимание возможно, если переживание смысла или осмысленное действие проецирует на иные системы с собственным различием «система / окружающий мир». <...> Действительно, феномен «административное право» отражает некую волевую, властную сущность, постоянно исходящую от государства и довлеющую над индивидуальной волей. <...> Субъектам, занимающимся толкованием административного <...>
Философия_социальных_коммуникаций_№7_2008.pdf
№ 5 Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Учредители: Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва) Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград) Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва), А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград), О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград), Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим), В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград), Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре), В. Я. Скворцов, доктор философских наук, профессор (г. Волгоград), Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж), Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград) За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7, Новый институт социальных коммуникаций; 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Волгоградский институт экономики, социологии и права. Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Издательство Волгоградского института экономики, социологии и права. Тел.: (8442) 46-68-42 E-mail: izdVIESP@mail.ru Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. © Негосударственное образовательное учреждение «Новый институт социальных коммуникаций», 2008 © Негосударственное образовательное учреждение «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2008 2008
Стр.1
ОГЛАВЛЕНИЕ РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ……………………………………………………………………………....6 Юсупов В. А. Познание административного права в свете теории социальных коммуникаций……………………………………………………………………………………....6 Кузеванова А. Л. Проблема соотношения понятий «культура», «социальность», «деятельность» в изучении взаимодействия бизнеса и общества………………………….......13 Фомина Л. А. Аналогия права: дискуссионные вопросы правовой регламентации……….20 РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА....33 Петрищева Т. С. Конкурентное законодательство и обычаи делового оборота как инструменты поддержания конкуренции на банковских рынках……………………………...33 Маликов Е. Ю. Злоупотребление доминирующим положением на рынке: юридическая природа правового явления…………………………………………………………………….....41 Кожевников Л. Л. Актуальные вопросы законодательной техники в преступлениях против избирательных прав граждан…………………………………………………………………......51 Грачев Н. И. Концепция государства и верховной власти в политической традиции Византийской империи……………………………………………………..……………...……...61 РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА….........75 Багдасарьян Н. Г., Немцов А. А. Молодежная миграция: охота к перемене мест или способ самореализации?…………………………………………………………………………………...75 Бузский М. П., Овсянникова Т. В. Кино в пространстве социальных коммуникаций……..88 Сулейманов Л. Р., Табатадзе Г. С. Предмет и классификация наук Абу Насра Фараби.........101 РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ……………………………………………………………………………………...114 Телятникова В. С. Эффективность управления конкурентным развитием инновационного потенциала предприятия в системе внутренних коммуникаций……………………………...114 Астафуров Н. В. Роль Бюджетного послания Президента РФ в регулировании расходов бюджета…………………………………………………………………………………………...123 Иншаков О. В., Фролов Д. П. Институциональная природа биржи………………………..134 Ценина М. В. Муниципальный финансовый контроль в системе финансового контроля..........................................................................................................................................148
Стр.2
CONTENTS SECTION 1. METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH……..6 Yusupov V. A. The Concept of Administrative Law from the Viewpoint of Social Communications Theory…………………………………………………………………………….6 Kuzevanova A. L. The Problem of "Culture", "Sociability", and "Activity" Concepts Correlation in the Study of Interaction of Business and Society………………………………………………...13 Fomina L. A. Law Analogy: Debatable Questions of Legal Regulation………………………...20 SECTION 2. THE CONCEPT OF POLITICAL-LEGAL DEVELOPMENT……………..33 Petrischeva T. S. Competitive Legislation and Business Practices as Instruments of Competition Maintenance in Banking Markets…………………………………………………………………..33 Malikov E. Yu. Abuse of Dominant Position in the Market: Legal Nature of Legal Phenomenon………………………………………………………………………………………...41 Kozhevnikov L. L. On Topical Questions of Legislative Technique in Offences Against Citizens' Electoral Rights……………………………………………………………………………………..51 Gratchev N. I. The Concept of State and Supreme Power in Political Tradition of the Byzantine Empire………………………………………………………………………………………………61 SECTION 3. LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON………………………75 Bagdasar'ian N. G., Nemtsov A. A. Youth Migration: Desire to Move or a Way of Selfactualization?.....................................................................................................................................75 Buzskiy M. P., Ovsyannikova T. V. Cinema in the Space of Social Communications…………..88 Suleymanov L. R., Tabatadze G. S. Abu Nasra Farabi's Subject and Classification of Sciences……………………………………………………………………………………………101 SECTION 4. METHODS OF TEACHING. NEW EDUCATIONAL TECHNOLOGIES...114 Telyatnikova V. S. Management Efficiency of Enterprise Innovation Potential Competitive Development in the System of Internal Communications…………………………………………114 Astafurov N. V. The Role of RF President's Budget Message for Controlling Budget Spending…………………………………………………………………………………………...123 Inshakov O. V., Frolov D. P. Institutional Nature of Stock Exchange…………………………134 Tsenina M. V. Municipal Financial Control in the System of Fiscal Control…………………..148
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS ÁBSCHNITT 1. DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN……………………………………………………………………….......6 Jusupow W. A. Der Begriff des Verwaltungsrechts im Licht der Theorie der sozialen Kommunikationen……………………………………………………………………………………6 Kusevanowa A. L. Das Problem des Verhältnisses der Begriffe „Kultur“, „Sozialität“, „Tätigkeit“ in der Erforschung der Zusammenwirkung des Business und der Gesellschaft………..13 Fomina L. A. Analogie des Rechts: die Diskussionsfragen der Rehtsregelung………………20 ÁBSCHNITT 2. DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT…………………………………………………………………………………33 Petrischewa T. S. Die Konkurrenzgesetzgebung und die Bräuche des Geschäftsumlaufs als Instrumente der Unterstützung der Konkurrenz auf dem Bankmarkt………………………………33 Malikow E. G. Missbrauch der Vormachtstellung auf dem Markt: juristische Natur der rechtlichen Erscheinung…………………………………………………………………………….41 Kogevnikow L. L. Aktuelle Fragen der Gesetzgebungstechnik in den Straftaten gegen die Wahlrechte der Bürger………………………………………………………………………………51 Gratschew N. I. Staats-und Obermachstkonzeption in der politischen Tradition im Byzantinischen Reich……………………………………………………………………………….61 ÁBSCHNITT 3. RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN…75 Bagdasarjan N. G., Nemzow A. A. Die Jugendmigration: Lust zur Änderung oder eine Art der Selbstrealisation?................................................................................................................................75 Buzskij M. P., Ovsjannikowa T. W. Kino im Raum der sozialen Kommunikationen………...88 Sulejmanow L. R., Tabatadze G. S. Fach und Klassifikation der Wissenschaften von Abu Nasra Farabi………………………………………………………………………………………..101 ÁBSCHNITT 4. WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT: NEUE ORIENTIERUNGEN DER ERKENNTNIS……………………………………………114 Teljatnikowa W. S. Die Effektivität der Verwaltung der Konkurrenzentwicklung des Innovationspotentials von Unternehmen im System der inneren Kommunikationen……………..114 Astafurow N. W. Die Rolle der Budgetnachricht von Präsidenten Russlands in der Regelung der Budgetausgaben………………………………………………………………………………..123 Inschakow O. W., Frolow D. P. Institutionelle Natur der Börse……………………………134 Tsenina M. W. Die munizipale Finanzkontrolle im System der Finanzkontrolle…………...148
Стр.4
CONTENU PREMERE PARTIE. LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES………………………………………………………………..6 Youssoupov V. A. La notion du droit administratif sous le jour de la théorie des communications sociales……………………………………………………………………………..6 Kouzévanova A. L. Le problème du rapport des notions "la culture", "la socialité", "l'activité" dans l'étude de la coopération du business et de la société………………………………………….13 Fomina L. A. L'analogie du droit: les questions controversées de la réglementation juridique……………………………………………………………………………………………..20 DEUXIEME PARTIE. LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE…………………………………………………………………..33 Pétritchéva T. S. La législation concurrentielle et les coutumes du chiffre d'affaires comme les outils du maintien de la concurrence sur les marchés bancaires……………………………………33 Malikov E. U. L'abus par la situation dominante sur le marché : la nature juridique du phénomène juridique………………………………………………………………………………..41 Kogévnikov L. L. Les questions actuelles de la technique législative dans les crimes contre les droits électoraux des citoyens……………………………………………………………………….51 Gratchev N. I. La conception de l'État et du pouvoir suprême dans la tradition politique de l'empire Byzantin……………………………………………………………………………………61 TROISIEME PARTIE. LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME…………………………………………………………………………………………75 Bagdassarian N. G., Nemtchov A. A. La migration des jeunes: est-ce le moyen de se réaliser ou le désir au changement de résidence …………………………………………………………….75 Buzsky M. P., Ovsyannikova T. V. Le cinéma dans l'espace des communications sociales….88 Souleimanov L. R., Tabatadzé G. S. L’objet et la classification des sciences d'Abou Nasra Farabi………………………………………………………………………………………………101 QUATRIEME PARTIE. LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE: NOUVEAUX POINTS DE REPERE DE LA CONNAISSANCE…………………………….114 Télyatnikova V. S. L'efficacité de gestion par le développement concurrentiel du potentiel innovant de l'entreprise dans le système des communications intérieures………………………...114 Astafourov N. V. Le rôle du message budgétaire du président de la Fédération de Russie dans le réglage des dépenses du budget…………………………………………………………………123 Inchakov O. V., Frolov D. P. La nature institutionnelle de la Bourse………………………134 Tsénina M. V. Le contrôle municipal financier dans le système du contrôle financier……………………………………………………………………………………………148
Стр.5