Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Сказка и игра в обучении дошкольников музыкальной грамоте (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКарягина Галина Васильевна
АвторыБородина Ирина Георгиевна
ИздательствоОГПУ
Страниц72
ID213819
АннотацияМетодическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета дошкольного и начального образования к занятиям по теории и методике музыкального воспитания, к педагогической практике. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы и методику использования игр и сказок в обучении дошкольников и младших школьников музыкальной грамоте. Пособие будет полезно студентам музыкальных и музыкально-педагогических колледжей, вузов, а также педагогам дошкольных образова-тельных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования
Кому рекомендованоСтудентам музыкальных и музыкально-педагогических колледжей, вузов, а также педагогам дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.
Карягина, Г. В. Сказка и игра в обучении дошкольников музыкальной грамоте / И. Г. Бородина; Г. В. Карягина .— Оренбург : ОГПУ, 2011 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213819 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В специальных школах (музыкальных, студиях искусств) это освоение происходит на уроках сольфеджио, в общеобразовательных – в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия музыки, исполнения, творческой деятельности. <...> 5 Психолого-педагогические основы использования сказочно-игровых методик в обучении младших школьников Сложность музыкального языка и длительность его освоения предусматривают в качестве необходимого компонента музыкальной культуры выработку у учащихся учебной мотивации к занятиям музыкой. <...> . На этом основан метод олицетворения элементов музыкального языка, применяемый в игровых методиках, используемых некоторыми известными педагогами-музыкантами. <...> Почувствовав недостаточность метода Орфа для развития у детей внутреннего музыкального слуха, непригодность его для обучения пению и сольфеджио, ван Хауве обращается к опыту выдающегося венгерского педагога и муз ыканта Золтана Кодаи. <...> Таким образом, еще в первой четверти XX века были заложены основы использования игровых методов на уроках музыки, пения и сольфеджио. <...> Так, Струве является автором широко используемых игр «Живые ноты», «Эхо», он же применял «Игры в оперу». <...> Наиболее ценной, на наш взгляд, работой в области обучения детей музыкальной грамоте является «Музыкальная мифология» В. <...> импровизировал на фортепиано, создавая вместе с детьми музыкальную сказку: дети сами угадывали героев сказки, так как это были знакомые им интервалы или аккорды, разучивали песни сказочных героев (автором которых также является сам Кирюшин), импровизировали голосом, знакомились с новыми элементами музыкального языка и музыкальными терминами. <...> Методика использования игр и сказок в обучении младших школьников музыкальной грамоте Олицетворение элементов музыкального языка. <...> Одним из методов, способствующих сохранению положительной учебной мотивации на занятиях музыкой, является олицетворение элементов музыкального <...>
Сказка_и_игра_в_обучении_дошкольников_музыкальной_грамоте.pdf
2 Печатается по решению редакционно-издательского совета ОГПУ, протокол № от Рецензенты И.И. Буева – зав. кафедрой педагогики гуманитарных дисциплин ОГИИ, профессор, кандидат педагогических наук С.Н. Жданова – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики ОГПУ Г.В. Карягина, И.Г. Бородина Сказка и игра в обучении дошкольников музыкальной грамоте: Методическое пособие. – Оренбург: Издательство ОГПУ, 2011. – 72 с. Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов факультета дошкольного и начального образования к занятиям по теории и методике музыкального воспитания, к педагогической практике. Пособие раскрывает психолого-педагогические основы и методику использования игр и сказок в обучении дошкольников и младших школьников музыкальной грамоте. Пособие будет полезно студентам музыкальных и музыкальнопедагогических колледжей, вузов, а также педагогам дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования.  Г.В. Карягина, И.Г. Бородина, 2011  Издательство ОГПУ, 2011
Стр.2
3 Пояснительная записка Невозможно переоценить роль образования в современном мире. Никогда еще проблема развития, воспитания и самовоспитания человека не ставилась ходом истории, как условие его выживания. Развивающемуся государству нужна зрелая личность, которой предъявляются исключительно высокие требования: культура поведения, общения и деятельности; гуманистическое мировоззрение, активная гражданская позиция, бережное отношение к национальным и семейным традициям. Современный человек должен обладать планетарным мышлением, быть эрудированным, обладать творческим потенциалом, быть дисциплинированным, ответственным и предприимчивым, эстетически воспитанным. Огромная сеть самых разнообразных учебных заведений, а также масса учреждений дополнительного образования, музыкальных, хореографических, художественных, спортивных школ и т.п. дают возможность воспитания такой личности. Однако не все дети посещают учреждения дополнительного образования, поэтому основы формирования культуры человека нового времени закладываются в дошкольных и средних общеобразовательных учреждениях. Разнообразие существующих программ по основным школьным предметам позволяет достаточно полно реализовать задачи подготовки эрудированной, грамотной личности. Но все же воспитательный потенциал школьных предметов используется не в полной мере. О чем свидетельствует уровень культуры у школьников и, в частности, эстетической. Велико значение предметов эстетического цикла (музыки, изобразительного искусства, литературы, хореографии, мировой художественной культуры) в формировании эстетической культуры школьников, так как именно искусство является обобщенной моделью образа мира, данной в чувственно-эмоциональной форме, что позволяет детям не только осознать явление, но и прочувствовать его. Однако время, отведенное в учебных планах на предметы эстетического цикла, очень незначительно и добиться развивающего и воспитывающего воздействия искусства возможно, лишь используя особые технологии общения с искусством и самостоятельную деятельность детей. Составной частью культуры эстетической выступает музыкальная культура, формирующаяся в музыкальной деятельности и характеризующаяся музыкальным опытом личности, музыкальной грамотностью и музыкальноэстетическим сознанием, включающим музыкально-эстетический вкус, эмоции, оценку. Музыкальная грамотность в широком смысле слова понимается как способность «воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью…, способность на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером исполнения, … способность на слух определять автора незнакомой музыки» (Д.Б. Кабалевский). Данная способность формируется в процессе музыкального
Стр.3