Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2012 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212592
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2012 .— №2 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212592 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> 18 КРУГЛЫЙ СТОЛ Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научнопедагогической деятельности ................................................ 25 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Региональный творческий вуз: по пути инноваций (Интервью с ректором БГИИК И.Б. <...> Задачи развития тифлокомпьютеризации в сфере образования .... <...> А.И. Герцена Структурирование содержания уровневых образовательных программ В статье рассматриваются основные требования к формированию учебных пла нов уровневых образовательных программ, задачи и алгоритм разработки учебно методического сопровождения профессиональной подготовки по направлению. <...> Ключевые слова: уровневые образовательные программы, учебный модуль, модуль ные элементы, межпредметная и междисциплинарная интеграция, учебнометоди ческое сопровождение. <...> каково место в организационной структуре (сфера ответственности) выпускника бакалаврской образоваD тельной программы и каково место выпускника магистратуры? <...> Содержание уровневых образоваD тельных программ можно представить схематично (рис. <...> Содержание уровневых образоваD тельных программ целесообразно структурировать, соблюдая следуюD щие принципы: 4 Высшее образование в России • № 2, 2012 ОП магистратура ОП магистратура ОП бакалавриат ОП магистратура Рис. <...> Взаимосвязь содержания уровневых образовательных программ по направлению z интегрированность (бакалавриD ат и магистратура являются разными уровнями одного направления професD сиональной подготовки и профессиоD нального обучения); z межпредметность и междисципD линарность (учебные курсы, дисциплиD ны, модули необходимо «нанизывать» на единый стержень профессиональD ного направления, ибо уровни подгоD товки направлены на формирование профессиональных компетенций в конкретной профессиональной облаD сти). <...> К положительным сторонам такой Практика модернизации организации учебного плана можно отнести следующие: <...> формирование <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2012.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П.А. БАВИНА. Структурирование содержания уровневых образовательных программ ................................................................................................................. 3 И.А. ГУСЕВА. Научная магистратура: мечта или реальность? ............................. 9 О.П. МЕРКУЛОВА. Проблемы оценивания учебного процесса студентами .... 18 КРУГЛЫЙ СТОЛ Моральный кодекс исследователя и нравственные основания научнопедагогической деятельности ................................................25 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Региональный творческий вуз: по пути инноваций (Интервью с ректором БГИИК И.Б. Игнатовой) .................................................................................... 51 И.Б. ИГНАТОВА, И.А. ГРИЧАНИКОВА. Социокультурная инноватика в вузе искусств и культуры ................................................................................ 56 С.Ю. БОРУХА, С.А. РЯДНОВА, Ю.В. БОВКУНОВА. Прогностический подход к разработке комплексной программы развития вуза.................................. 63 В.И. КОВАЛЕНКО. Непрерывная профессиональная подготовка педагогических кадров........................................................................................ 70 М.В. ЛИТВИНОВА, И.В. КОРОТАЕВА. Творчество как основа формирования специалиста в сфере искусств и культуры ...................................................... 78 О.А. КИРЕЕВА, В.С. ИГНАТОВА. Педагогические условия организации инновационной среды в региональном вузе .................................................... 84 В.Н. ВВЕДЕНСКИЙ. Развитие научноисследовательской деятельности студентов институтов культуры и искусства ................................................. 89 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.М. КРИКУН, О.Л. БОБКОВА. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов........................... 93
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.01.2012 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.И. ШВЕЦОВ, М.А. РОЩИНА. Задачи развития тифлокомпьютеризации в сфере образования.... 98 У.В. УЛЬЕНКОВА, Е.Е. ДМИТРИЕВА, Н.В. ШУТОВА. Теоретикоприкладная модель психологической помощи детям с ЗПР ........................................... 105 EDUCATION ONLINE А.С. УСАЧЕВ. «Информационные навигаторы» и организация самостоятельной работы студентов ............................................................... 110 Ю.П. ГОСПОДАРИК. Использование Интернеттехнологий в организации НИРС ..... 115 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С.В. АБЛАМЕЙКО, В.В. САМОХВАЛ. Белорусский государственный университет: развитие партнерского сотрудничества в рамках СНГ .... 122 Ю.Н. ПАК, Д.Ю. ПАК. Компетентностно ориентированные образовательные программы в контексте ГОС нового поколения .................... 130 КРУГОЗОР Г.А. АНТИПОВ. О смерти и бессмертии феноменов культуры................................................................ 137 М.Б. САПУНОВ. О проблеме реальности в истории и философии науки .............................................. 147 ИНФОРМАЦИЯ Вузовская жизнь ...................................................... 156 Наши авторы.................................................... 160 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ П.А. БАВИНА, доцент РГПУ им. А.И. Герцена Структурирование содержания уровневых образовательных программ В статье рассматриваются основные требования к формированию учебных пла нов уровневых образовательных программ, задачи и алгоритм разработки учебно методического сопровождения профессиональной подготовки по направлению. Ключевые слова: уровневые образовательные программы, учебный модуль, модуль ные элементы, межпредметная и междисциплинарная интеграция, учебнометоди ческое сопровождение. В связи с переходом системы рос сийского высшего образования на двухуровневую систему профессио нальной подготовки (бакалавриат – магистратура) конкретизация содер жания образовательных программ (ОП) должна осуществляться исходя из целей и задач уровня подготовки. Так, основными вопросами для руководите ля проектной группы и команды раз работчиков образовательной програм мы должны стать следующие:  каковы рамки содержания про фессиональной подготовки по каждо му уровню? (Например: какова область профессионального обучения менедж менту студентов бакалавриата по на правлению «Менеджмент» и магист рантов образовательных программ по направлению «Менеджмент»?);  программ разных уровней?  в чем выражается преемствен ность содержания образовательных какова область профессиональ ной деятельности выпускника бака лаврской образовательной программы и выпускника магистратуры? В чем спе цифика содержания типовых задач профессиональной деятельности?  каково место в организационной структуре (сфера ответственности) выпускника бакалаврской образова тельной программы и каково место выпускника магистратуры? Представляется, что ответы на вы шеперечисленные вопросы позволят:  зовательному уровню;  определить контент профессио нальной подготовки по каждому обра выявить специфику содержания конкретизировать круг профес профессионального обучения;  сиональных компетенций каждого уров сформировать перечень учебных ня профессиональной подготовки;  курсов, дисциплин, модулей в образо вательной программе каждого уровня, включая межпредметную и междис циплинарную преемственность;  программ;  выявить методические особен ности построения образовательных определить специфику применя емых педагогических технологий, форм и методов с точки зрения конг руэнтности уровню профессионально го обучения. Содержание уровневых образова тельных программ можно представить схематично (рис. 1). Содержание уровневых образова тельных программ целесообразно структурировать, соблюдая следую щие принципы:
Стр.3