Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №12 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212590
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2011 .— №12 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212590 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> IGIP and the Trends in Engineering Education ........ 35 <...> О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP ................. 39 <...> Необходимость развития различ' ду научно'образовательными центра' ных форм академической мобильнос' ми, сопряженная с необходимостью ти 1 признается и представителями са' повышения доступности, качества и мого академического сообщества, и на эффективности оказываемых образо' государственном уровне. <...> Ее решение предпо' 2009 г., встречаясь с представителями лагает сопряжение усилий ведущих научного сообщества, Президент РФ академических учреждений по налажи' Дмитрий Медведев заявил о необходи' ванию связей между интеллектуальны' мости восстановления существовав' ми сетями региональных и централь' шей прежде системы внутригосудар' ных вузов с целью активизации обме' ственной академической мобильности на знаниями и успешными практиками. (успешно действовавшей в советское В результате появится возможность, с время в силу налаженной сети транс' одной стороны, добиться повышения портных коммуникаций и относитель' уровня квалификации выпускников и ной доступности стоимости проезда), преподавателей университетов как но' назвав ее возрождение общегосудар' сителей экспертного знания, а с дру' ственной задачей [1]. гой стороны, возникнет широкое поле В контексте политики модерниза' качественных интеллектуальных про' ции перед российским академическим дуктов, востребованность которых бу' сообществом встает задача организа' дет определяться на конкурентной ос' ции взаимовыгодных отношений меж' нове. <...> Онлайнмеханизм внутригосударственной академической мобильности 1 В данном случае речь идет исключительно о внутренней академической мобильности, то есть о перемещении преподавателя, эксперта на определенный период в другое образова' тельное учреждение, академический центр в России для преподавания, подготовки образова' тельных программ <...>
Высшее_образование_в_России_№12_2011.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.П. КЛЕМЕШЕВ, В.А. СМИРНОВ, А.Ю. ШУТОВ, О.В. ГАМАНГОЛУТВИНА. Онлайнмеханизм внутригосударственной академической мобильности.... 3 И.Б. ИГНАТОВА, В.Н. ВВЕДЕНСКИЙ. Особенности подготовки художественной интеллигенции в современных условиях............................ 9 А.Б. ПРОКОФЬЕВ, А.Г. ПРОХОРОВ, И.С. ТКАЧЕНКО. Механизмы эффективного взаимодействия структурных подразделений в исследовательском университете .................................................................. 14 МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНАЯ ШКОЛА Высшее техническое образование как инструмент инновационного развития ..................................................................23 Приветствия участникам .....................................................................25 Г.С. ДЬЯКОНОВ. Инновационное инженерное образование в исследовательском университете .................................................................. 29 A. MELEZINEK, M.E. AUER. IGIP and the Trends in Engineering Education ........ 35 В.М. ПРИХОДЬКО, Л.Г. ПЕТРОВА, А.Н. СОЛОВЬЕВ, Е.И. МАКАРЕНКО. О деятельности Российского мониторингового комитета IGIP ................. 39 В.М. ЖУРАКОВСКИЙ, И.А. АРЖАНОВА. Развитие системы НИУ: некоторые итоги................................................................................................... 47 И.Б. ФЕДОРОВ, В.Е. МЕДВЕДЕВ. Инженерное образование: проблемы и задачи ............................................................................................... 54 С.Г. ДЬЯКОНОВ, В.Г. ИВАНОВ, В.В. КОНДРАТЬЕВ. Дополнительное профессиональное образование в структуре исследовательского университета......................................................................................................... 61 Инженерное образование: экспертная оценка, диагноз, перспективы (обзор) .........................................................................65 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В.С. СЕНАШЕНКО. О проблемах и трудностях становления бакалавриата в структуре высшего профессионального образования России ................. 77 А.Л. КЕККОНЕН, С.В. СИГОВА. Проблема прогнозирования профессионально значимых компетенций....................................................................................... 84
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Ответственный секретарь: Л. Ю. Одинокова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201 Тел./факс: (495) 6089304 email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.12.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ К.В. АНТИПОВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Т.А. МИХАЙЛИЧЕНКО, О.Б. ГРОМОВА. О реализации ФГОС в техническом вузе ......................................89 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ А.Л. АНДРЕЕВ. К характеристике социально исторического опыта России как «общества образования» ...........................................................95 В.Н. СТЕГНИЙ, Л.Н. КУРБАТОВА. Студенческая молодежь в большом городе: поведение в экстремальной ситуации ................................... 105 Н.Ю. РУСОВА. Российское образование в зеркале ассоциативных реакций ....................................... 110 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В.П. ШЕСТАК, Н.В. ШЕСТАК. Формирование научноисследовательской компетентности и «академическое письмо» .................................. 115 И.Г. ТЕРЕНТЬЕВ, А.И. АБЕЛЕВИЧ, С.Н. СВЕТОЗАРСКИЙ. Научный потенциал студента медицинского вуза ............................... 120 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В.А. ШКОЛЬНИКОВ. Так создавался Московский Физтех ................................................................... 125 Р.Г. ГАГКУЕВ, В.Ж. ЦВЕТКОВ. Образование в «белом Крыму» ................................................. 131 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА П.А. ЧЕРВАТЮК. Перспективы интеграции искусства и науки в системе общего образования .............. 137 О.А. ДОНСКИХ. Об имитации инноваций (отклик на статью) ................................................ 141 М.Н. РЫСКУЛОВА. Университетская лекция: традиции и инновации .......................................... 143 Наши авторы.................................................... 147 Указатель статей за 2011 год................................... 149 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Е.Н. ИВАХНЕНКО Н.С. КИРАБАЕВ В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ А.П. КЛЕМЕШЕВ, профессор, ректор В.А. СМИРНОВ, зам. директора социальногуманитарного парка БФУ им. И. Канта А.Ю. ШУТОВ, профессор, декан МГУ им. М.В. Ломоносова О.В. ГАМАНГОЛУТВИНА, профессор, зав. кафедрой МГИМО(У) МИД России Онлайнмеханизм внутригосударственной академической мобильности В условиях интернационализации образования и меняющегося образовательного пространства в России вопрос организации академической мобильности встает все острее, становясь проблемой, имеющей общегосударственное значение. В статье пред лагается, опираясь на потенциал отечественного политологического сообщества, создать Интернетмеханизм академической мобильности, который может быть ре ализован в рамках государственночастного партнерства. Ключевые слова: мобильность, образование, политология, сообщество, онлайн механизм. ных форм академической мобильнос ти 1 Необходимость развития различ признается и представителями са мого академического сообщества, и на государственном уровне. Так, еще в 2009 г., встречаясь с представителями научного сообщества, Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходи мости восстановления существовав шей прежде системы внутригосудар ственной академической мобильности (успешно действовавшей в советское время в силу налаженной сети транс портных коммуникаций и относитель ной доступности стоимости проезда), назвав ее возрождение общегосудар ственной задачей [1]. В контексте политики модерниза ции перед российским академическим сообществом встает задача организа ции взаимовыгодных отношений меж ду научнообразовательными центра ми, сопряженная с необходимостью повышения доступности, качества и эффективности оказываемых образо вательных услуг. Ее решение предпо лагает сопряжение усилий ведущих академических учреждений по налажи ванию связей между интеллектуальны ми сетями региональных и централь ных вузов с целью активизации обме на знаниями и успешными практиками. В результате появится возможность, с одной стороны, добиться повышения уровня квалификации выпускников и преподавателей университетов как но сителей экспертного знания, а с дру гой стороны, возникнет широкое поле качественных интеллектуальных про дуктов, востребованность которых бу дет определяться на конкурентной ос нове. 1 В данном случае речь идет исключительно о внутренней академической мобильности, то есть о перемещении преподавателя, эксперта на определенный период в другое образова тельное учреждение, академический центр в России для преподавания, подготовки образова тельных программ, организации курсов по повышению квалификации, индивидуально или в группе, после чего преподаватель, эксперт возвращается на свое рабочее место.
Стр.3