Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №6 2011 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212584
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2011 .— №6 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212584 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации ................. 30 ЮБИЛЕЙ МГГУ им. <...> Социально&воспитательная среда вуза как основа воспитания и социализации студенчества ......... 103 <...> Социокультурная среда вуза – условие формирования профессиональной культуры специалиста ........ 113 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ <...> О методике процесса исследования удовлетворенности преподавателей вуза .......... 129 <...> О качестве преподавания графических дисциплин в техническом вузе ..... <...> В общем рейтинге по& стоянно доминируют профессиональ& ные компетенции; необходимость лич& ностных качеств отмечается лишь от& дельными организациями торговли и финансового сектора (обычно для спе& циалистов, непосредственно работаю& щих с клиентами). <...> И.Н. КИМ, профессор, проректор Дальневосточный государствен) ный технический рыбохозяйствен) ный университет Кадровая политика при переходе на ФГОС Эффективное внедрение стандартов третьего поколения в вузах возможно толь ко при перестройке сознания действующих преподавателей и наличия у них высокого потенциала профессиональной компетентности. <...> Каждый уровень реали& зуется в соответствии с требованиями федеральных государственных обра& зовательных стандартов (ФГОС). <...> Со времени начала разработки ФГОС ведущие преподаватели нашего университета тесно сотрудничали с учебно&методическими объединения& ми и неоднократно принимали участие в работе пленумов данных объедине& ний. <...> М.Ф. Решетнева (СибГАУ) в тесном со& трудничестве с базовыми предприяти& ями – ОАО «Информационные спут& никовые системы имени академика <...> В настоящее время СибГАУ осуще& ствляет обучение и выпуск специалис& тов по 42 направлениям и специально& стям ВПО. <...> В аспирантуре обучается свыше 300, а в докторантуре – 22 чел., на базе уни& верситета функционирует семь док& торских диссертационных советов. <...> Процент защит диссертаций аспиран& тами СибГАУ превышает средние рос& сийские показатели и составляет <...>
Высшее_образование_в_России_№6_2011.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ, В.Т. ТИТОВ. Компетенции и востребованность выпускников: кто нужен работодателю? ..........................................................3 И.Н. КИМ. Кадровая политика при переходе на ФГОС .......................................9 И.В. КОВАЛЕВ, Ю.Ю ЛОГИНОВ. Инновационная деятельность вуза в области космических средств и технологий................................................16 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.А. ШЕХОНИН, В.А. ТАРЛЫКОВ. Балльнорейтинговая система оценивания результатов обучения...................................................................22 А.И. ЧУЧАЛИН, А.А. КРИУШОВА. Технология проектирования инженерных программ на основе международных критериев аккредитации .................30 ЮБИЛЕЙ МГГУ им. М.А. Шолохова: история и современность (Интервью с ректором В.Д. Нечаевым)...........................................................43 В.Д. НЕЧАЕВ, А.А. ГЛАЗКОВ. Стратегия Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова как фактор развития...............................................................................................................50 Е.Г. ЗАМОЛОЦКИХ, Е.Е. ДУРНЕВА. Опыт разработки модели выпускника на основе контекстнокомпетентностного подхода .....................................55 В.М. МОНАХОВ. Технологии проектирования методических систем с заданными свойствами....................................................................................59 А.А. ВЕРБИЦКИЙ, А.С. КУРЫЛЕВ, М.Д. ИЛЬЯЗОВА. Основная образовательная программа в контекстнокомпетентностном формате ....66 А.Ф. АНУФРИЕВ. Подготовка психологадиагноста на научной основе..........72 А.В. ДОЖДИКОВ. Проектный подход в научной политике университета ........76 А.С. КАЛЯКИН. Концептуальные основы построения программ подготовки переводчиков.......................................................................................................80 Л.А. РАПАЦКАЯ. Музыкальное образование в университете: традиции и инновации .........................................................................................................84 М.В. МАКСИМЕНКОВА. Подготовка кадрового резерва молодежной политики (опыт работы) ....................................................................................90 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Б.Ч. МЕСХИ. Компетенции безопасности жизнедеятельности: стандарты и действительность.............................................................................................94
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.05.2011 Усл. п. л. 11. Тираж 2000 экз. Отпечатано в типографии ППП «Типография “Наука”». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ Г.С. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ И.В. ШАРФ. Реализация самостоятельной работы студентов в компетентностной модели ................98 В.С. СЕНАШЕНКО, Е.А. КОНЬКОВА, М.Н. КОМБАРОВА. Социальновоспитательная среда вуза как основа воспитания и социализации студенчества ......... 103 В.Д. ВАСИЛЬЕВА, Р.М. ПЕТРУНЕВА. Социокультурная среда вуза – условие формирования профессиональной культуры специалиста ........ 113 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ С.А. ДРУЖИЛОВ. Проблемы моббинга на кафедре вуза ........................................................................ 118 Е.И. ТРУБНИКОВА. Трансакционные издержки деятельности работника высшей школы............ 123 Л.А. ФЕДОСЬКИНА, Н.А. НОВОКРЕЩЕНОВА. О методике процесса исследования удовлетворенности преподавателей вуза .......... 129 Г.А. ИВАХНЕНКО. Поведенческие риски современных студентов ....................................... 134 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ М.Е. РОДИОНОВА. Корпоративное поведение в представлениях бизнессообщества................ 140 О.О. КОВАЛЕНКО. Информатизация вузовской библиотеки как образовательная технология... 143 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Е.Ю. ЖАРОВА. История биологической науки в отражении университетских уставов ................. 148 И.А. КАЗАКОВА. Система оценивания знаний в историческом аспекте ....................................... 153 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.А. ТЕЛЕШЕВ, Ф.А. БЛЯХМАН. Эффективность применения системного подхода в преподавании физики ....................................... 158 Н.В. ЧОПОВА. О качестве преподавания графических дисциплин в техническом вузе ..... 160 И.Н. ВЕРБИЦКАЯ, Л.А. ЖАРИКОВА. Презентация делает лекцию по математике эффективнее ..... 162 Наши авторы.................................................... 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Н.И. МАКСИМОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ, профессор, ректор В.Т. ТИТОВ, профессор Воронежский государственный университет Компетенции и востребованность выпускника: кто нужен работодателю? В статье рассматриваются различные аспекты проблемы кадровых потребнос тей региональной экономики. Анализируются профессиональные компетенции вы пускников с позиции работодателей. Намечаются пути сотрудничества вузов с биз нессообществом региона. Ключевые слова: деловая активность, инвестиционный климат, факторы разви тия, бизнессообщество, вузы, прогноз потребностей, кадры, компетенции, профес сии, рынок труда, благотворительность. Важнейшей задачей российского высшего профессионального образо вания является удовлетворение по требностей экономики в высококвали фицированных кадрах. Не менее зна чимо и решение сложнейшей социаль ной задачи – реализации права моло дых специалистов на труд в условиях рыночной экономики. Таким образом, необходимо создание комплексной си стемы, включающей в себя подготовку кадров высшей квалификации и содей ствие трудоустройству молодых спе циалистов. Эффективность работы всех звень ев системы трудоустройства молоде жи невозможно обеспечить без созда ния базы данных по кадровым потреб ностям региональной экономики. Исходя из этого Воронежский государ ственный университет в сотрудниче стве с Советом промышленников и предпринимателей Воронежской об ласти, Консультативным советом по корпоративному образованию, инно вациям и бизнесу осуществляет еже годные исследования экономических ожиданий и кадровых потребностей регионального бизнессообщества [1– 4]. Цели программы исследований включают комплексное изучение воз можностей сотрудничества работода телей с высшими учебными заведения ми и выяснение позиции бизнессооб щества в отношении реформ в системе высшего профессионального образо вания. Для достижения указанных це лей начиная с 2008 г. проводится анке тирование топменеджмента хозяй ствующих субъектов по следующим разделам:  мические ожидания;  почтения при найме;  финансовое состояние и эконо кадровые потребности и пред требования к профессиональ ным компетенциям выпускников выс направления сотрудничества ших учебных заведений;  высших учебных заведений и бизнес сообщества. В экспертном опросе 2010 г. прини мали участие 52 хозяйствующих субъ екта – представители крупного, сред него и малого бизнеса региона. Были выделены следующие укрупненные группы хозяйствующих субъектов: – финансовый сектор – кредитные и страховые организации, а также пред ставители сектора финансовых услуг;
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.