Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №11 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212577
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №11 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212577 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) ................................................. 99 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> № © «Высшее образование в России» PR2продвижения образовательных услуг .......... 141 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ <...> В.А. ШКОЛЬНИКОВ, профессор, советник ректората МФТИ, проректор МФТИ по учебной работе в 1975–2007 гг. <...> Система подготовки кадров для научных центров В статье рассматривается развитие в Московском физикотехническом инсти туте (государственном университете) системы целевой подготовки специалистов для удаленных от Москвы ведущих научных и научнопроизводственных центров. <...> Записка заканчивалась про2 роческими словами: «Организация 4 Высшее образование в России • № 11, 2010 МФТИ со временем, без сомнения, ока2 жет влияние на изменение принципов обучения специалистов, предназначае2 мых для творческой работы». <...> М.В. Ломоносова, на базе которого в 1951 г. создан Мос2 ковский физико2технический инсти2 тут (МФТИ) [1]. <...> МФТИ, или Физтех, как его часто называют, реализует свою систему подготовки специалистов, известную как «система Физтеха». <...> Долгие годы Физтех был закрытым высшим учебным заведением, в кото2 ром на дневную форму обучения при2 нимались только граждане Советско2 го Союза. <...> Базовыми кафедрами заведуют уче2 ные с мировыми именами, руководите2 ли научно2исследовательских институ2 тов и центров. <...> Их на2 учные работники являются преподава2 телями кафедр Физтеха; две трети про2 фессорско2преподавательского со2 Практика модернизации става МФТИ работают на условиях штатного совместительства. <...> В развитии самой идеи появилось важное дополнение – прием на первый курс осуществлялся в регионе, где вы2 пускникам МФТИ предстояло рабо2 тать. <...> Для обеспечения учебного процес2 са студентов, которые после четырех <...>
Высшее_образование_в_России_№11_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ О.М. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, Б.Е. ПАТОН, В.А. ШКОЛЬНИКОВ. Система подготовки кадров для научных центров........................................................ 3 Н.Д. ЦХАДАЯ. Университетский комплекс: северная версия ........................... 14 В.А. САЛЬНИКОВ. Инновационное обучение: личностноориентированный подход............................................................................................................... 22 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ О.А. ДОНСКИХ. Философия как условие внутренней свободы ....................... 28 Л.Л. ШТУДЕН. Хлеб наш насущный (культура «практикуемая» и культура «изучаемая») ................................................................................................... 32 Г.А. АНТИПОВ. Философия как образ жизни .................................................... 37 ЮБИЛЕЙ МАДИ – 80 лет! (Интервью с ректором В.М. Приходько) ........................... 46 А.М. ИВАНОВ. Центр научных исследований и инноваций............................... 52 В.В. УШАКОВ, И.В. ФЕДОРОВ, В.М. АБДУЛАЕВА, А.М. ФЕДОСЕЕВА. Служба практической психологии в техническом вузе .............................. 58 А.Н. СОЛОВЬЕВ. Опыт подготовки абитуриентов технического вуза.............. 66 В.В. БОРЩ. Зачем МАДИ новый факультет? ...................................................... 72 З.С. САЗОНОВА. Центр инженерной педагогики МАДИ: актуальные задачи .... 77 А.Н. РЕМЕНЦОВ. Подготовка кадров для зарубежных стран .......................... 82 Е.Г. АБРАМОВА, В.В. БОРЩ. Показатели востребованности выпускников на рынке труда ................................................................................................. 88 Т.В. УРСАН, Н.В. ПАНЦЕЛЮЗИНА. Научнотехническая библиотека МАДИ: страницы истории ............................................................................................ 94 ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. БАЙДЕНКО, Н.А. СЕЛЕЗНЕВА. Пути совершенствования докторской подготовки: Европа и США (статья третья) ................................................. 99
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Давыдова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 25.10.2010 Усл. п. л. 11. Тираж 2100 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ А.В. КОРЕНЕВСКИЙ, И.М. УЗНАРОДОВ. Модернизация образования: индивидуализация и междисциплинарность ..................................... 113 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А.Я. САВЕЛЬЕВ. Прогнозирование развития системы образования в условиях нестабильности (кризиса) ................................................................ 119 Е.С. ГРИЦЕНКО, А.Н. ШАМОВ, К.В. АЛЕКСАНДРОВ. Системный подход к информатизации иноязычного образования .................................. 131 И.А. ИВАНИЩЕВА. О реализации многоуровневого профессионального образования в педвузе ...... 137 Д.О. МЕДВЕДЕВА, Р.В. ГАБДУЛХАКОВА, М.А. ХУСАИНОВ, Т.Д. ХЛЕБНИКОВА, Ю.Н. ДОРОЖКИН. Основные направления PRпродвижения образовательных услуг .......... 141 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Т.А. ФИЛАНОВСКАЯ. Структура компетентностной модели будущего педагогахореографа ............ 144 Е.В. ЗЕЛЕНКОВА. Компетентностный подход в высшем музыкально профессиональном образовании .......................................................... 149 О.Н. БЕЗНИСКО. Профессиональное музыкальное образование на Кубани ........................................ 155 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ Р.Г. ГАГКУЕВ. Военноучебная и военнонаучная деятельность генерала С.Л. Маркова................. 158 О.В. ФИЛАТОВА. Становление национальной философии в российских университетах........... 163 Наши авторы.................................................... 168 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ О.М. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ, профессор, академик РАН, советник РАН, ректор МФТИ в 1962–1987 гг. Б.Е. ПАТОН, профессор, академик РАН, президент НАН Украины В.А. ШКОЛЬНИКОВ, профессор, советник ректората МФТИ, проректор МФТИ по учебной работе в 1975–2007 гг. Система подготовки кадров для научных центров В статье рассматривается развитие в Московском физикотехническом инсти туте (государственном университете) системы целевой подготовки специалистов для удаленных от Москвы ведущих научных и научнопроизводственных центров. Разработанная методика позволяет быстро осуществлять выпуск научноинже нерных кадров по направлениям науки и наукоемкого производства, подготовка ко торых на местах невозможна или крайне затруднена. Методика используется в рабо те с научными центрами России и зарубежных стран. Подготовка молодых специалистов по приоритетным направлениям науки и наукоемкого производства, способ ных быстро и активно включаться в работу коллективов, всегда являлась одной из стратегических задач обще ства, а в период перехода экономики страны на путь инновационного высо котехнологичного развития приобре тает особое значение. Именно таких специалистов готовит Московский фи зикотехнический институт (государ ственный университет). Впервые название института по явилось в записке, которую осенью 1945 г. академик П.Л. Капица от имени группы ученых направил в Совет народ ных комиссаров СССР. В записке, в ча стности, говорилось: «Для того чтобы в возможно короткий срок подготовить необходимые кадры для самых важных отраслей физикотехнических наук, мы предлагаем создать особое учебное заведение Московский физикотехни ческий институт на базе наших силь нейших научноисследовательских ин ститутов… Основной задачей этого учебного заведения будет отбор в на шей стране наиболее талантливой мо лодежи и обучение ее непосредствен но у наиболее активных и талантливых ученых при использовании современ ной экспериментальной базы наших лучших исследовательских институ тов». Далее излагались принципы отбора абитуриентов, формирования профес сорскопреподавательского состава, организации учебного процесса и от дельные положения устава будущего института. Записка заканчивалась про роческими словами: «Организация
Стр.3