Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2010 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212568
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2010 .— №2 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212568 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Уполномоченный вуз Рособразования: новый подход к реализации государственной политики ........................... 15 <...> Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы ............................................ 95 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза ... <...> Ансамблевое музицирование кларнетистов как педагогическая технология .. <...> Б.Г. ЯКОВЛЕВ ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ 10–11 ноября 2009 года на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» состоялась конференция «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения», про& веденная в рамках реализации общесистемных мероприятий Рособразования. <...> Работа конференции была посвящена следующим актуальным проблемам модер& низации системы российского высшего образования: z воспроизводство научных и научно&педагогических кадров, адекватных иннова& ционной направленности экономической политики Российской Федерации; z повышение эффективности использования научного потенциала высшей школы как ресурса устойчивого экономического развития при сохранении научных традиций и обеспечении широкого спектра направлений научных исследований; z реформирование и соответствующая реструктуризация вузов, учреждений ДПО и государственных научных учреждений; z трансформация организационно&правовой структуры высшего профессиональ& ного образования и государственного сектора науки; z организация повышения квалификации научно&педагогических работников ву& зов, подведомственных Рособразованию, на современном этапе модернизации образо& вательной отрасли. <...> На них должна сместиться на= грузка <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2010.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И.А. МОСИЧЕВА, В.П. ШЕСТАК, М.В. СОКОЛОВА, Е.М. ЗАСТРОЖНОВА. Кадры высшей квалификации для инновационной России ......................... 3 А.С. СИГОВ, Т.Ю. ГАВРИЛЕНКО, В.В. КУРЕНКОВ, В.Л. ПАНКОВ. Сетевая модель ДПО на базе ведущих вузов ............................................................ 11 С.Б. СМИРНОВ, А.Ю. ЖЕГИН. Уполномоченный вуз Рособразования: новый подход к реализации государственной политики ........................... 15 В.Е. МЕДВЕДЕВ. О повышении квалификации преподавателей инженерных вузов.......................................................................................... 21 В.М. ЖУРАКОВСКИЙ, З.С. САЗОНОВА. Повышение квалификации научнопедагогических кадров: поиск новых организационных форм.... 27 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А.В. БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ. Дороги, которые мы выбираем ................................. 32 С.А. ДУДКО. Образовательная политика в контексте миграционных процессов .............................................................................. 39 СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ. Востребованность выпускников вузов на рынке труда.. 47 В.Н. СТЕГНИЙ, Л.Н. КУРБАТОВА. Социальный портрет современного студенчества .......................................................................... 57 И.Н. ИВАНОВА. Молодежный рынок труда в контексте социальной политики..................................................................................... 63 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Arte et humanitate, labore et scientia – Искусством и человеколюбием, опытом и знанием (Интервью с ректором А.В. Павловым)...................... 70 А.Н. ШКРЕБКО, А.Н. ЩАПОВ, И.В. ЗАМАНКОВА. Стратегии инновационного медицинского образования........................................................................... 75 А.В. ПАВЛОВ, Н.Т. ЕРЕГИНА. Внеучебная работа и профессиональное становление будущего врача......................................................................... 83 В.И. ГОРОХОВ, Н.А. РУСИНА. Рефлексивное обучение в повышении квалификации преподавателей ..................................................................... 89 А.А. БАРАНОВ, В.Н. МАЛАШЕНКО, Н.А. МУРАШОВА. Студенческое научное общество: прошлое, настоящее, перспективы ............................................ 95
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 28.01.2010 Усл. п. л. 11. Тираж 2140 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ Н.А. РУСИНА. Компетентностный подход в системе высшего медицинского образования................... 100 Н.Т. ЕРЕГИНА. Из истории Ярославского медицинского института (1944–1949 гг.) .......... 107 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ И.В. АЛЕКСАНДРОВ, А.М. АФАНАСЬЕВА, В.Р. СТРОКИНА, С.В. ТУЧКОВ. Курс физики: опыт реализации компетентностного подхода ... 114 О.А. МАЛЫГИНА. Профессиональная мобильность специалиста: психолого педагогический аспект ........................................ 119 Е.В. ЛЕОНОВА. Формирование общекультурных компетенций у студентов технического вуза ... 124 У НАС В ГОСТЯХ Образование: цена и ценность (журнал «Идеи и идеалы»). ......................... 132 О.А. ДОНСКИХ. Реквием по дятлу ............................ 134 Т.А. ПОЛОВОВА. Цена и ценность образования в инновационной экономике .............................. 140 Л.Л. ШТУДЕН. Третья голова дракона...................... 145 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ Н.В. ПРОКОПЦЕВА. Профилактика профессиональной деформации педагога ........ 152 В.М. АПРИАМОВ. Ансамблевое музицирование кларнетистов как педагогическая технология .. 156 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В.Г. ИВАНОВ, М.В. ЖУРАВЛЕВА, О.В. ЗИННУРОВА. Проектнодеятельностная подготовка специалистов ......................................................... 160 М.А. ФЕДОРОВА, Л.П. ЯКУШКИНА. Кабинет самостоятельной работы ................................... 164 Наши авторы.................................................... 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ 10–11 ноября 2009 года на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики (технический университет)» состоялась конференция «Кадры высшей школы инновационной России: вызовы и решения», про веденная в рамках реализации общесистемных мероприятий Рособразования. низации системы российского высшего образования:  ционной направленности экономической политики Российской Федерации;   Работа конференции была посвящена следующим актуальным проблемам модер воспроизводство научных и научнопедагогических кадров, адекватных иннова повышение эффективности использования научного потенциала высшей школы как ресурса устойчивого экономического развития при сохранении научных традиций и обеспечении широкого спектра направлений научных исследований; ДПО и государственных научных учреждений;  ного образования и государственного сектора науки;  реформирование и соответствующая реструктуризация вузов, учреждений трансформация организационноправовой структуры высшего профессиональ организация повышения квалификации научнопедагогических работников ву зов, подведомственных Рособразованию, на современном этапе модернизации образо вательной отрасли. И.А. МОСИЧЕВА, начальник отдела подготовки и повышения квалификации научно педагогических работников В.П. ШЕСТАК, советник М.В. СОКОЛОВА, главный специалист эксперт Е.М. ЗАСТРОЖНОВА, главный специалистэксперт Управление научных исследований и инновационных программ Рособразования Состоявшаяся в рамках конферен ции «Кадры высшей школы инноваци онной России: вызовы и решения» дис куссия показала, что ее тематика выб рана не случайно. На наш взгляд, это серьезная попытка комплексно рас смотреть состояние и перспективы развития кадрового потенциала выс шей школы как основы подготовки кад ров не только для отраслей экономики и науки, но и для воспроизводства пре подавательского корпуса самого про фессионального образования. Положение дел в области воспро изводства научных и научнопедагоги Кадры высшей квалификации для инновационной России ческих кадров напрямую связано с рис ком снижения инновационной направ ленности экономического роста Рос сийской Федерации, свидетельствуя о недостаточном использовании науч ного потенциала в качестве главного ресурса устойчивого экономического роста. При этом одной из острейших проблем современной российской на уки и высшей школы является пробле ма сохранения научных традиций и широкого спектра направлений науч ных исследований. Основным вызовом для высшей школы России является реформирова
Стр.3