Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2009 (190,00 руб.)

0   0
Страниц176
ID212557
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2009 .— №3 .— 176 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212557 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Развитие вуза как культурно-образовательного центра ....... 22 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Кроме того, эти понятия подчеркивают интегративность образовательного процесса, его прагматическую и гуманистическую направленность, деятельностный характер учебно-исследовательского процесса и результатов образования. <...> Рассматривая академические учреждения, педагогические университеты и органы управления образованием в едином интеграционном процессе, обозначим их потенциал с помощью конструкта «наука, образование и производство (практика)». <...> Упорядочение инновационных типов проектов и интегративных признаков взаимодействия дает возможность не только планировать отдельные инновационные задачи, но и взаимодействовать друг с другом по тем же инновационным признакам и, более того, диффузно проникать друг в друга, укрупняясь до сетевых и комплексных решений. <...> В инновационном диполе обучения деятельность играет роль прослойки между инвариантом и вариативностью, знанием и творчеством. <...> С одной стороны, это обязательный для изучения багаж знаний по дисциплинам для решения стандартных профессиональных задач, с другой – это обобщенные способы деятельности для нахождения решения в неопре- Практика модернизации деленных ситуациях. <...> В современную инфраструктуру научно-образовательной деятельности БГПУ входят 29 лабораторий, ресурсный центр информационных образовательных технологий, издательско-полиграфический комплекс, центр трансфера инновационных проектов, сеть студенческих учебных фирм, управление научно-исследовательской инновационной деятельностью. <...> Имеются в виду Башкирский научно-образовательный центр Уральского отделения РАО, научноучебные центры УНЦ РАН (лаборатория нанотехнологий, центр химического образования, центр физического образования, центр молекулярно-генетических исследований, аналитико-прогностический центр по проблемам <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2009.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Р.М. АСАДУЛЛИН. Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов ........................... 3 Д.А. ЕНДОВИЦКИЙ, А.А. ФЕДЧЕНКО. Оплата труда работников вуза: реальность и перспективы............................................................................. 12 С.В. СЛИНКИН. Развитие вуза как культурнообразовательного центра....... 22 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Н.В. ШЕСТАК, В.П. ШЕСТАК. Компетентностный подход в дополнительном профессиональном образовании.................................. 29 М.Б. ГИТМАН, Е.К. ГИТМАН, Н.Н. МАТУШКИН. Диверсификация системы профессионального образования на основе использования дуальных программ........................................................................................ 39 ЮБИЛЕЙ ЮРГУЭС – 40 лет! Н.Н. ПРОКОПЕНКО. Научнообразовательный центр сферы сервиса Юга России ..................................................................................................... 48 А.Г. САПРОНОВ, В.А. СМОЛЯНИЧЕНКО, В.Г. ЧИСТЯКОВ. Социально ориентированный учебнонаучноинновационный университетский комплекс: опыт и проблемы.......................................................................... 53 В.И. МАРЧУК. Науке – особое внимание ............................................................ 59 А.Э. ПОПОВ, А.В. ДЬЯЧЕНКО, В.К. МЯЭОТС. Модели построения распределенных систем непрерывного образования на основе Интернеттехнологий .................................................................................... 61 И.Н. ЕЛИСЕЕВ, А.Г. САПРОНОВ, Л.Н. СКОРЕВА. Опыт работы колледжа в рамках многоуровневого университетского комплекса............................ 68 И.М. МАЛЬЦЕВ. Создать, внедрить, заставить жить… ...................................... 72 Б.Ю. КАЛМЫКОВ. Центр содействия трудоустройству выпускников ............. 76 А.П. ДОМАНОВА. Электронная библиотека вуза .............................................. 78 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Г.А. БОКАРЕВА. Методологическая целостность педагогического знания .... 82 Н.Н. ЧЕСНОКОВ, В.Ф. БАЛАШОВА. Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре ................................................................ 87 И.Х. ГАЛЕЕВ. Научный журнал в информационном пространстве .................. 92
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Технический редактор: А. Н. Амелина Корректор: С. И. Алексеева Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 107045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495) 6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 24.02.2009 Усл. п. л. 11. Тираж 2400 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак.№ © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН А.А. ВЕРБИЦКИЙ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ ВУЗ И РЕГИОН Региональный университет: приоритеты развития (Интервью с В.П. Ковалевским) .........96 А.И. СЕРДЮК, Н.А. ОНИЩЕНКО. Аэрокосмическое образование в Оренбуржье: проблемы, поиски, решения ................................................................ 104 И.Д. БЕЛОНОВСКАЯ, А.Я. МЕЛЬНИКОВА. Инженерные игры в педагогической практике 112 О.В. БУРЕШ, М.А. ЖУК. Формирование образовательнонаучнопроизводственных кластеров ............................................................. 120 А.Е. ШУХМАН. Перспективные направления подготовки ITспециалистов ............................. 125 В.Г. ГЛАДКИХ, О.П. ТАРАСОВА, О.Н. ШЕВЧЕНКО. Креативность будущего дизайнера................... 131 УНИВЕРСИТЕТ: ВЧЕРА И СЕГОДНЯ В.С. ГАВРИЛОВ, В.И. КОЛЕСНИКОВ, Е.В. ОЛЕСЕЮК, А.А. ШУЛУС. К вопросу о национальных моделях образования ......................................... 137 А.Ю. АНДРЕЕВ. О «новом прочтении» истории российских университетов ................................. 149 КРУГОЗОР Б.Г. ЯКОВЛЕВ. Наш современник Гоголь (к 200летию со дня рождения) ......................... 160 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА А.С. СОКОЛОВА. Поддержка формирования и развития карьеры в студенческой среде ....... 166 Р.В. ШУРУПОВА, И.И. МАКАРОВА. Качество образовательной услуги и профессионализм педагога ................................................................ 169 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Э.М. МИРСКИЙ. «Удельный вес» российской науки в мировой системе знания ....................... 172 Contents ............................................................ 176 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИКГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Р.М. АСАДУЛЛИН, профессор, ректор Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы Система взаимодействия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогических вузов В статье рассматривается система организационнопедагогического взаимодей ствия органов управления образованием, учреждений РАО и педагогического вуза, на правленная на повышение качества подготовки педагога. Ключевые слова: компетенция, компетентность, компетентный специалист, субъект профессиональной деятельности, интеграция, инновация, проектная деятельность. равления образованием, учреждения РАО и педвузы вовлечены в очень сложный, идущий с переменным успе хом процесс выстраивания системы образования, которая должна отвечать потребностям современного обще ства, также переживающего истори ческий этап обновления. Необходи мость реформ в сфере образования, этого мощнейшего инструмента соци альноэкономических преобразова ний, очевидна. Время показало, что адекватная нуждам индустриального развития модель образования уже не может удовлетворять запросы постин дустриального общества. Также оче видно, что пересмотр образовательной политики, содержания деятельности всех без исключения институтов под держки и развития образования необ ходимо начинать, прежде всего, с ре формирования отечественного педа гогического образования. Здесь важно отметить и субъектив В ный аспект данного процесса: инсти туты, обеспечивающие подготовку учителей, должны занимать и поддер живать самокритичную позицию. В противном случае они рискуют по пасть в ловушку собственных иллюзий непогрешимости, исключительности настоящее время все образова тельные структуры, органы уп выбранных ими стратегий, что в усло виях неопределенности будущих пере мен может привести к необратимым последствиям. Сегодня педагогика, бе зусловно, нуждается в свежих фунда ментальных идеях, однако в них долж на присутствовать известная доля кри тической рефлексии. Реформы в обра зовании не могут насаждаться админи стративным путем, ибо саморазвитие социальных систем осуществляется изнутри и сознательно. Консервативное массовое и инди видуальное сознание все еще держит ся за сложившиеся традиции в образо вании. Но они могут считаться пози тивными только в том случае, если не препятствуют движению вперед, не мешают объективной оценке результа тов деятельности. Не существует не зыблемых традиций, иногда приходит ся не только модернизировать и обнов лять, но и создавать новое. Нужна ре шимость, чтобы отказаться от всего устаревшего, нужны усилия, чтобы на учиться мыслить масштабно, с учетом не только национальных, но и евро пейских и мировых интересов. Педагогическое сообщество долж но признать объективный факт: про блема подготовки компетентного спе циалиста как цель педагогического вуза из дискуссионного вопроса преврати
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ