Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2008 (190,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID212543
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2008 .— №1 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212543 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ <...> Формирование процесса взаимодействия Южного федерального университета с бизнес4сообществом ................... 22 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ <...> Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации ... <...> Интеграция знаний в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы 112 <...> Организация повышения квалификации ППС линейного вуза 125 <...> Формирование надпрофессиональной компетенции в негосударственном вузе ........... 148 <...> Педагогическая модель развития компетентности выпускника вуза 152 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ <...> , президент Ас социации инженерного образования России, ректор Томского политехнического уни верситета Ю. Похолков <...> Бриндиков, президент Ассоциации инженерных вузов Украины, ректор Национального технического университета Украины – «КПИ» <...> На счету Ассоциации – формирование в сере4 дине 19904х гг. концепции университетско4 го технического образования, удостоенной премии Президента РФ в области образо4 вания. <...> На этом основании Ассо4 циация оценивала вузы инженерно4 технического профиля и выдвигала до4 Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы стойных на предоставление статуса техни4 ческого университета. <...> На мой взгляд, с высокой степенью уверенности можно утверждать, что естественно4науч4 ное и инженерное образование в России – одно из лучших. <...> Прочно ус4 Практика модернизации тановившиеся контакты российских вузов с известными зарубежными университета4 ми и фирмами, огромный спрос за рубежом на наших выпускников технических вузов, их успехи там говорят сами за себя. <...> «Про4 дукция» инженерных вузов России, безус4 ловно, вполне конкурентоспособна на ми4 ровом рынке. <...> Мы сегод4 ня следуем лучшим традициям российско4 го инженерного образования, среди кото4 рых одна из основных – глубокая фунда4 ментальная подготовка выпускников, кото4 рая дает возможность вести активную дея4 тельность в новейших областях высоких технологий, представляющих собой <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2008.pdf
www.vovr.ru Журнал издается с 1992 года И. ФЕДОРОВ. Инженерное образование: состояние, проблемы, перспективы ... 3 В. ЗЕРНОВ. Высшее образование как ресурс инновационного развития России............................................................................................... 12 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЗАХАРЕВИЧ, М. БОРОВСКАЯ. Формирование процесса взаимодействия Южного федерального университета с бизнессообществом ................... 22 Л. ГРЕБНЕВ. Бесплатное высшее образование в России: что гарантирует гарант? .............................................................................................................. 28 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ В. БЛИНОВ. Национальная рамка квалификаций в Российской Федерации... 44 ЮБИЛЕЙ Воронежскому государственному университету – 90 лет! (Интервью с ректором В.Т. Титовым) ........................................................... 51 Д. ЕНДОВИЦКИЙ. Система бюджетирования университета ............................ 60 Е. ИЩЕНКО. Новые подходы к формированию университетской образовательной среды................................................................................... 66 Е. ЧУПАНДИНА. Обеспечение качества образования в классическом университете ........................................................................... 70 А. ХОВИВ, Г. ВАШАНОВ. Университет – центр фундаментальных исследований.................................................................................................... 74 О. ГРИШАЕВ. Система воспитательной и социальной работы.......................... 79 А. МИНАКОВ, А. МЕЩЕРЯКОВА. Жемчужина университета – научная библиотека ....................................................................................................... 83 Ф. ЯЛАЛОВ. Деятельностнокомпетентностный подход к практико ориентированному образованию................................................................... 89 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. КОСУХИН, Г. ЛОГИНОВА, И. ЛОГИНОВА. Роль и место тестирования в деятельности вуза ........................................................................................... 94 Ф. ШАГЕЕВА. Проектирование и реализация образовательных технологий в условиях ДПО............................................................................................... 97 А. КОРЕНЕВА. Обучение публичным выступлениям студентов нефилологов................................................................................................... 101 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ П. АНИСИМОВ, И. МОСИЧЕВА, Т. БАРЕР, В. ШЕСТАК, А. СИГОВ, В. ПАНКОВ, В. КУРЕНКОВ. VIII Всероссийская конференция по дополнительному образованию................................................................................................... 106
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов зам. главного редактора: Е. А. Гогоненкова Н. П.Огородникова ответственный секретарь: Т. В. Гордеева зам. председателя редколлегии, обозреватель: Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков О. Ю. Миронова В. В. Платковский Корректор: М. В. Куликова Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Менеджер по рекламе: Д. В. Ионова Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: (495)6089304. email: vovrus@inbox.ru Подписано в печать с оригиналмакета 20.12.2007 Усл. п. л. 11. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Зак. № © «Высшее образование в России» А.Ф. КИСЕЛЕВ И.С. БОЛОТИН Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ Г.Е. ЗБОРОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН И. МОСИЧЕВА, В. ШЕСТАК, А. СИГОВ, А. БЕРЗИН, В. ПАНКОВ, В. КУРЕНКОВ. Сетевой подход к организации повышения квалификации преподавательского корпуса .............................. 109 В. ИВАНОВ, А. КИРСАНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ. Интеграция знаний в системе повышения квалификации преподавателей высшей школы 112 Г. МОЖАЕВА. Дополнительное образование в инновационной образовательной программе ... 116 О. ОСОКИНА. ДПО как ресурс развития региона . 120 С. КУРГАЛИН. Повышение квалификации кадров в Воронежском университете ............................. 122 Е. ВТОРИНА, Н. ЗУБКОВА, Ю. ЯРОВЫХ. Организация повышения квалификации ППС линейного вуза 125 Ю. ГОЛУБ. Перемены в вузовской системе повышения квалификации: предварительные итоги ............. 127 Презентация новой книги .................................. 130 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ В. ПОРУС. Рациональная коммуникация как проблема эпистемологии .................................... 133 Л. ФЕСЕНКОВА. Учение о ноосфере в современной экологической ситуации ..................................... 142 В. ДУДУКАЛОВ. Формирование надпрофессиональной компетенции в негосударственном вузе ........... 148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Р. ГАЛЕЕВА. Маркетинг гуманитарно педагогического вуза ........................................... 150 Л. СЕЛИВЕРСТОВА. О реализации прав ребенка в школе ..................................................................... 155 НАУЧНЫЙ ДЕБЮТ М. ПОПОВА. Социокультурная компетенция – цель вузовского образования.............................. 157 В. МИРОНОВ. Новые типы задач для формирования инженерной компетентности .............................. 159 А. МУХАМЕТШИН. Из истории педагогической мысли в Татарии ................................................... 161 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ РЕЦЕНЗИИ Е. КОВАЛЕНКО. Что мы знаем об экологии человека? 167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА В.Г. ИВАНОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК В.П. КОВАЛЕВСКИЙ Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ И.В. МЕЛИК ГАЙКАЗЯН С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ Б.А. САЗОНОВ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ В. ШЕРШНЕВА, Е. ПЕРЕХОЖЕВА. Педагогическая модель развития компетентности выпускника вуза 152
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В ноябре 2007 г. состоялся очередной съезд Ассоциации технических университе тов, приуроченный к 15летию ее создания. Ассоциация по праву является храните лем русской инженерной школы, отечественных традиций подготовки высококвали фицированных научнотехнических кадров в нашей стране. В работе съезда, прово дившегося совместно с заседанием Координационного совета в области техники и технологии Министерства образования и науки РФ и Ученого совета МГТУ им. Н.Э. Баумана, приняли участие более 300 представителей университетов, ве домств, академических, общественных и экономических структур. Рассматривались современные тенденции развития российской образовательной си стемы, в частности актуальные вопросы подготовки специалистов для высокотехно логического производственного комплекса страны. Прорыв в сфере инновационных тех нологий, по общему мнению участников форума, невозможен без пристального внима ния к проблемам технического образования, без понимания его специфики. Вел заседание президент РХТУ им. Д.И. Менделеева П. Саркисов. Перед собравши мися выступили: ректор МГТУ им. Н.Э. Баумана, президент Ассоциации технических университетов И. Федоров, министр образования и науки РФ А. Фурсенко, руководи тель Федерального агентства по образованию Н. Булаев, директор Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании В. Кинелев, президент Ас социации инженерного образования России, ректор Томского политехнического уни верситета Ю. Похолков, президент Казанского государственного технического уни верситета им. А.Н. Туполева Г. Дегтярев, президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» С. Борисов, пре зидент Ассоциации высших учебных заведений транспорта России, ректор Московско го государственного университета путей сообщения Б. Лёвин, президент Лиги содей ствия оборонным предприятиям А. Бриндиков, президент Ассоциации инженерных вузов Украины, ректор Национального технического университета Украины – «КПИ» М. Згуровский, генеральный конструктор научнопроизводственного объединения «Энергомаш» академик РАН Б. Каторгин, ученый секретарь Ассоциации технических университетов В. Балтян. В ходе дискуссии по наболевшим проблемам подготовки научноинженерных кад ров высказывались различные мнения. Вместе с тем общую озабоченность участников съезда вызвало законодательное и организационное обеспечение связи «наука – обра зование – производство», касающейся перспектив технологического развития Рос сии. Здесь за последние время предприняты существенные шаги в продвижении. Одна ко остается еще пространство для согласования интересов государства, образова ния, бизнеса и миллионов наших сограждан. Ниже публикуется статья И.Б. Федоро ва, подготовленная на основе его доклада.
Стр.3