Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №12 2005 (190,00 руб.)

0   0
Страниц174
ID212518
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2005 .— №12 .— 174 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212518 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Система научного образования молодежи ....................... 42 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Классический университет на о. <...> В предыдущих публикациях были рассмотрены особенности организации обучения и аккредитации инженерных образовательных программ в этих странах и установлено, что в содержательном плане различий между системами высшего технического образования в США и в России гораздо меньше, чем в области организации учебного процесса. <...> Здесь мы продолжим рассмотрение вопроса о международной аккредитации и признании образовательных документов на примере эксперимента в этой области, проведенного Таганрогским государственным радиотехническим университетом в 1999– 2005 гг. при поддержке Министерства образования Российской Федерации (ныне Министерства образования и науки РФ). <...> Поскольку аккредитация, точнее эквивалентизация [3], российских образовательных программ за рубежом – дело сравнительно новое, достаточно длительное и дорогостоящее, возникает законный вопрос: что это дает конкретному вузу и высшему образованию России в целом? <...> Все это определяет насущность проведения независимой экспертизы уровня образовательных услуг, предлагаемых российскими вузами. <...> Скептическое отношение зарубежных вузов и работодателей к государственной аккредитации, проводимой под эгидой нашего министерства, сдерживает развитие студенческих обменов и делает практически невозможным направление в Россию иностранных студентов на короткие периоды обучения. <...> Международная аккредитация образо- 4 Высшее образование в России • № 12, 2005 вательных программ объективно способствует привлечению внимания иностранных специалистов и учащихся, повышению квалификации персонала вузов, упрощает организацию научных и академических обменов, расширяет коллективный опыт и зону влияния каждого университета, содействует рекламе и продвижению участвующих в такой работе вузов на передовые позиции в области науки и образования. <...> В конечном <...>
Высшее_образование_в_России_№12_2005.pdf
Журнал издается с 1992 года В. ЗАХАРЕВИЧ, В. ПОПОВ, Л. ГРЕБНЕВ. Международная аккредитация образовательных программ (опыт ТРТУ) ..................3 М. АЛЬГИНА. Бизнес и вуз: вертикальная интеграция...........................9 Е. ГАНАЕВА. Повышение квалификации руководителей: маркетинговотехнологический подход.............................................16 Г. ГЕРМАИДЗЕ, Е. ЗАБОРОВА. От СПО к ВПО.......................................21 ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ Г. ДУНАЕВСКИЙ, В. МАСЛОВСКИЙ. Открытый конкурс студенческих достижений ....................................................................27 А. АНДРЕЕВ. Форум в Интернете: методические аспекты ..................31 А. КОСОГОВА, Н. ШИШАРИНА. Личностный и карьерный рост студента в контексте воспитания ........................................................36 В. ТЕСТОВ. Математика и Болонский процесс .......................................40 А. КАРПОВ. Система научного образования молодежи.......................42 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Классический университет на о. Сахалин (Интервью с ректором СахГУ Б.Р. Мисиковым) .......................................................... 50 Л. РУБЛЕВА. Многоуровневая система подготовки .............................56 Т. ШУМИЛОВА, С. БАРЫШНИКОВА. Внеучебная работа в СахГУ ....59 В. ИЛЬИН. Проектирование информационного ресурса вуза............62 Е. ЛИСИЦЫНА, К. МОЛЧАНОВ. Рейтинговая система оценки научноисследовательской деятельности ..........................................64 А. ВАСИЛЕВСКИЙ. Археологическая лаборатория в университете ..67 Н. ВАШАКИДЗЕ, Г. ФИЛИППОВА. Оценка Интернетпроекта СДО..72 В. КОРСУНОВ. Международные связи – фактор развития регионального университета ................................................................74 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА В. БОРЗЕНКОВ. Гуманитарное знание: поиск естественнонаучных оснований .................................................................................................78 В. ПОРУС. Ответственность двуликого Януса .......................................97 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художники: Н. А. Гончарова С. Ф. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 21.11.2005 Усл. п. л. 12. Тираж 2550 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». Заказ № © «Высшее образование в России» Н. НУРИЕВ. Оценка уровня конкурентоспособ ности специалистов ........................................ 109 С. ПШИЗОВА. Бизнес и политика: методические рекомендации к курсу .......... 114 А. ПОНОМАРЕВ. Профилактика наркомании в вузе (опыт УГТУУПИ) ............................... 117 А. ПИЩИТА. Медицинское право в структуре юридического образования........................... 120 Т. МОЛОДИЧЕНКО. Социоакмеологически ориентированные программы ....................... 122 М. РЯБОВА. Иноязычие как фактор диалогизации образования ........................... 124 А. ИВАШКИН. Актуальные проблемы подготовки управленческих кадров ............ 127 Е. ЗРИТНЕВА. Воспитание семьянина в высшей школе ................................................................. 129 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Л. ЛОГУНОВА. Семен Франк: метафизика пути.................................................................... 132 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ С. СТАРОДУБЕЦ. Мифические символы в работах И.А. Ильина ...................................... 138 С. ШАРОНОВА. Болонский процесс: взгляд из Европы............................................................... 142 А. КУСАИНОВ. Реформа образования в Казах стане: проблемы и перспективы ................... 146 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ К. УШМАЕВА. Всероссийское совещание историков.......................................................... 154 И. БОЛОТИН, А. МИХАЙЛОВ. Социальный портрет образования .................................... 157 Указатель статей за 2005 год (№№1–12) ..159 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЗАХАРЕВИЧ, ректор В. ПОПОВ, проректор Таганрогский государственный радиотехнический университет Л. ГРЕБНЕВ, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова Д анная статья является заключительной в серии статей, посвященных сравни тельному анализу систем высшего техни ческого образования России и США [1, 2]. В предыдущих публикациях были рассмот рены особенности организации обучения и аккредитации инженерных образователь ных программ в этих странах и установле но, что в содержательном плане различий между системами высшего технического образования в США и в России гораздо меньше, чем в области организации учебно го процесса. Здесь мы продолжим рассмотрение воп роса о международной аккредитации и при знании образовательных документов на примере эксперимента в этой области, про веденного Таганрогским государственным радиотехническим университетом в 1999– 2005 гг. при поддержке Министерства об разования Российской Федерации (ныне Министерства образования и науки РФ). Поскольку аккредитация, точнее эквива лентизация [3], российских образователь ных программ за рубежом – дело сравни тельно новое, достаточно длительное и до рогостоящее, возникает законный вопрос: что это дает конкретному вузу и высшему образованию России в целом? Вуз: целесообразность аккреди тации образовательных программ В пользу проведения такой работы сви детельствует тенденция расширения обра зовательных услуг, предоставляемых рос сийскими вузами, а также повышение роли России на международном рынке образо Международная аккредитация образовательных программ (опыт ТРТУ) вательных услуг, то есть привлекательнос ти российского образования как для иност ранных, так и для российских граждан. Все это определяет насущность проведения не зависимой экспертизы уровня образова тельных услуг, предлагаемых российскими вузами. Российские документы о законченном высшем образовании какоголибо уровня, как правило, обеспечивают их обладателю доступ к продолжению образования в боль шинстве иностранных вузов. В то же время признание за рубежом отдельных периодов обучения или отдельных курсов, освоенных в отечественных вузах, часто представляет собою неразрешимую задачу: перезачиты вать можно только дисциплины или перио ды обучения, изученные (проведенные) по программам, имеющим аккредитацию в ши роко признанных аккредитационных агент ствах (аналогичная норма действует и у нас). Скептическое отношение зарубежных ву зов и работодателей к государственной ак кредитации, проводимой под эгидой наше го министерства, сдерживает развитие сту денческих обменов и делает практически невозможным направление в Россию инос транных студентов на короткие периоды обучения. Между тем такая форма акаде мической мобильности сейчас является наи более востребованной, т. к. многие европей ские и американские вузы включают в ква лификационные требования к своим выпускникам изучение за рубежом отдель ных дисциплин или блоков дисциплин в те чение 1–2 семестров, в частности в течение летнего семестра. Международная аккредитация образо
Стр.3