Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №8 2005 (190,00 руб.)

0   0
Страниц169
ID212514
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2005 .— №8 .— 169 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212514 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организационно-экономические аспекты модернизации высшего образования: система зачетных единиц ... <...> Подготовка к коллективной педагогической деятельности ......................151 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА <...> За прошедшие десятилетия инженерная педагогика сформировалась как самостоятельное научное направление. <...> Главной целью работы каждой кафедры являлось обеспечение соответствия уровня предметных знаний и умений студентов требованиям государственных образовательных стандартов по дисциплинам. <...> На базе кафедр «Инженерная педагогика» и «Инженерная экология» организована межкафедральная учебно-исследовательская лаборатория прогрессивных методов инженерной педагогики в преподавании экологических и других профильных дисциплин. <...> Успешность изучения отдельных дисциплин в системе зачетных единиц оценивается суммой набранных баллов (из 100 возможных), а успеваемость студента в целом – по Общему среднему показателю успеваемости (ОСПУ). <...> В американской системе образования аналог ОСПУ (GPA) рассчитывается по четырехбалль- Оценка успешности изучения отдельных дисциплин Успешность изучения каждой из дисциплин учебного плана в системе зачетных единиц оценивается суммой баллов, исходя из 100 максимально возможных, и включает две составляющие [1, 2]. <...> В системе зачетных единиц основной формой семестрового экзамена по всем дисциплинам, по которым это возможно и признано эффективным, является комплексное тестирование, которое проводится в устной и письменной форме, а также в форме выполнения вынесенных на экзамен проблемных задач. <...> 1., графы 1, 2, 4) буква <А> представляет градации оценки «отлично», буква <В> – градации оценки «хорошо» («хорошо с плюсом», «хорошо», «хорошо с минусом»), буква <С> – градации оценки «удовлетворительно», буква <D> – градации оценки «посредственно», буква <F> соответствует оценке «неудовлетворительно». <...> Если студент получил по дисциплине оценку <F>, зачетные единицы (кредиты) по этой дисциплине <...>
Высшее_образование_в_России_№8_2005.pdf
Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЖУРАКОВСКИЙ, З. САЗОНОВА. «Работа в команде» как педагогический принцип..........................................................................3 Б. САЗОНОВ. Организационноэкономические аспекты модернизации высшего образования: система зачетных единиц ...9 С. ФИЛАТОВ, Н. СУХОРУКОВА. Оценка качества в модели непрерывного образования...................................................................27 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА Лидер уральского образования (Интервью С. С. Набойченко) ....... 37 А. БЕРДИН. Наука и инновации в университете....................................49 А. СОБОЛЕВ, В. ШАВРИН, С. ШАДРИНА. Качество, непрерывность, трудоустройство: версия УГТУУПИ.................................................55 В. БАТУЕВ. Безотрывные формы обучения в вузе .................................64 О. РЕБРИН, И. ШОЛИНА, А. СЫСКОВ. «Смешанное обучение» .........68 Н. КЕЛЬЧЕВСКАЯ. Самомаркетинг образовательного учреждения..72 О. АРЗЯКОВА. Бухгалтерский учет – условие финансовой стабильности вуза...................................................................................78 С. ШАНЧУРОВ. О международном сотрудничестве..............................81 Энциклопедия. Энциклопедизм. Высшее образование Круглый стол журнала «Высшее образование в России» и Института человека РАН ......................................................................86 ЮБИЛЕЙ Г. БОРЛИКОВ. Калмыцкий государственный университет: 35 лет служения народу...................................................................................106 Н. МАНЦАЕВ. Национальнорегиональный университет как фактор консолидации образовательного пространства страны ...116
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова Л.Ю. Одинокова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 22.07.2005 Усл. п. л. 13. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» Э. МАНТАЕВА, В. БАДМАЕВ. Восточное в глобальном: столкновение или диалог? .........124 В. МУЗАЕВ, В. ПОЗНЯК. Об экологических исследованиях в университете.....................128 Т. ЕСЕНОВА. Гуманитарная наука в КалмГУ ...132 В. ИМЕЕВ. В мировом образовательном пространстве....................................................137 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ О. ЕПИШЕВА, В. МАЙЕР. Управленческая компетентность вузовского руководителя...141 Е. ГУРТОВОЙ, Н. КАЗАКОВА. Комплексный мониторинг в регионе ....................................145 В. ЛОБАШЕВ. Комплексная аттестационная работа в педвузе..............................................148 А. КОЧЕТОВА. Подготовка к коллективной педагогической деятельности ......................151 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА О. ИВАНОВ. Не везёт «Природопользованию» в высшей школе................................................154 В. ИЛЬИН. Интернеттехнологии в вузе .........157 В. СЕРГЕЕВ, Д. ИСХАКОВА, Х. ЯРОШЕВСКАЯ, А. КОЧНЕВ. О моделях деятельности и подготовки специалиста ................................159 Л. ШАКИРОВА. М.Л. Магницкий как попечитель Казанского университета..............................162 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ И. БОЛОТИН. Компьютерный анализ данных в социологии ....................................................165 Э. ЛАВРИК. Фундаментальное издание по человековедению .............................................167 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Ю.П. ВЕТРОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН В.Г. ИВАНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПР Обсуждаем проблему АКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ В. ЖУРАКОВСКИЙ, профессор, З. САЗОНОВА, профессор Московский автомобильно дорожный институт (ГТУ) «Работа в команде» как педагогический принцип «Если у вас яблоко и у меня яблоко, и мы обмениваемся ими, то оста емся при своих – у каждого по яблоку. Но если у каждого из нас по одной идее и мы передаем их друг другу, то ситуация меняется. Каждый сразу же становится богаче, а именно – обладателем двух идей». Бернард Шоу Т ребования ГОС к результатам инже нерного образования, сформулирован ные в терминах системы компетентностей, ориентируют процесс подготовки специа листов на формирование соответствующих компетенций и готовят будущих инженеров к широкопрофильной их реализации в бу дущей деятельности. Системообразующим ядром в процессе построения компетентностной модели ин женера XXI века являются теоретические и практические достижения в области инже нерной педагогики. Почти тридцать лет назад профессор А. Мелецинек опубликовал книгу «Инже нерная педагогика». С тех пор эта книга, ставшая настольной для многих преподава телей технических дисциплин, много раз переиздавалась [1], но и сейчас на обложке книги скромно написано: «Практика пере дачи технических знаний». По существу, профессор А. Мелецинек сделал револю ционный шаг от технократического к гума нистическому подходу в инженерном об разовании. Этот шаг открыл широкие перс пективы не только для повышения качества технических знаний, но, прежде всего, для творческого развития личностей студентов и преподавателей. Формирование инженерной педагогики в качестве отдельной отрасли профессио нальной педагогики было объективно обус ловлено «информационной революцией» и связанной с ней глобализацией науки, эко номики и производства. В кратчайшие сро ки поле профессиональной деятельности инженеров приобрело многофункциональ ный характер, инновационный потенциал инженерного «корпуса» стал базой разви тия национальных экономик, а инженерное образование – стратегическим ресурсом го сударств. Несмотря на относительный консерва тизм педагогической науки, она чутко реа гирует на те инновации, которые постоян но зарождаются в рамках различных науч ных направлений единой, внутренне цело стной Науки. Системное осмысление про исходящих в мире процессов и прогнозиро вание сценариев их ближайшего и перспек тивного развития является основой для про ведения педагогических экспериментов, выработки практических рекомендаций, формулировки педагогических принципов и создания новых теорий. Инерционность педагогики относится лишь к ее практичес кой части: «Семь раз отмерь – один раз от режь!». Это обстоятельство связано глав ным образом с предельной ответственнос тью по отношению к объекту педагогичес кой науки – процессу образования и воспи тания человека, развитию его интеллекта и духовности. Беспрецедентные процессы формиро вания глобальной социальной, технологи ческой и образовательной макросреды обусловили качественные трансформации в парадигме образования: «Реформы об
Стр.3