Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 2005 (190,00 руб.)

0   0
Страниц168
ID212509
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2005 .— №3 .— 168 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212509 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подписавшим договор предоставляются места в клинической и больничной интернатурах. <...> После окончания клинической интернатуры каждый выпускник получает направление на работу. <...> На довузовском уровне функционирует университетский лицей, имеющий сеть медико-биологических классов по всей Архангельской области и в соседних областях. <...> В течение пятнадцати лет в вузе функционируют подготовительные курсы, которые, наряду с медико-биологическими классами, позволяют будущим абитуриентам получать серьезную подготовку для поступления в ме- дицинский университет. <...> В этом случае удалось бы сохранить в школах медико-биологические классы в рамках уже формирующегося профильного обучения и решить проблему с профессиональным ориентированием молодежи. <...> Система непрерывного медицинского образования, созданная в СГМУ, включает также послевузовское и дополнительное профессиональное образование, осуществляемое в форме клинической интернатуры и ординатуры, аспирантуры, докторантуры, усовершенствования и повышения квалификации специалистов, позволяет решать проблему обеспечения Севера кадрами, но уже для оказания высококвалифицированной и специализированной медицинской помощи населению. <...> В течение последнего десятилетия в соответствии с положениями Концепции в медицинских вузах России открыты такие новые специальности, как социальная работа, клиническая психология, сестринское дело, осуществляется подготовка по управленческим и экономическим специальностям. <...> Непрерывное практико-ориентированное образование работников должно обеспечивать более высокий уровень комплексности обучения за счет создания в организациях сред саморазвития и взаимного обога- <...> Было выявлено, что при принятии решений, когда условия задачи заданы достаточно четко и ясно, большинство респондентов действуют в формате рыночного соглашения. <...> Однако для оценки эффективности усилий экономики, направленных на развитие <...>
Высшее_образование_в_России_№3_2005.pdf
Журнал издается с 1992 года П. СИДОРОВ, А. ВЯЗЬМИН. Медицинский университетский комплекс: проблемы и перспективы ......................................................3 С. ЩЕННИКОВ, Л. КЛЕЕВА. Дистанционная образовательная сеть ....8 С. ПЯСТОЛОВ. К вопросу об оценке качества образования................13 П. КУБРУШКО, З. САЗОНОВА, Н. ЧЕЧЕТКИНА. О практическом компоненте курса «КСЕ».......................................................................25 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ А. ПАХОМОВ. Кадровый потенциал РТ: достижения и перспективы....32 Ю. ШЛЕНОВ, И. МОСИЧЕВА, В. ШЕСТАК. Непрерывное образование в России.....................................................................................................36 Р. ШАЙХЕЛИСЛАМОВ. Региональная модель системы ДПО .............50 С. ДЬЯКОНОВ. Союз науки, образования и промышленности ...........58 В. ИВАНОВ. МРЦПК: спустя семь лет......................................................61 В. СЕНАШЕНКО, В. КУЗНЕЦОВА, С. ПАХОМОВ. Современная аспирантура и перспективы её развития ...........................................68 Решение Всероссийского совещания.......................................................74 НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Региональный университет в поликультурном пространстве (интервью с ректором) ...........................................................................78 ИЗ ЖИЗНИ ВУЗА А. МАГОМЕТОВ. Гособразование – ресурс межнациональной гармонии ...................................................................................................89 А. РАЙЦЕВ. СевероОсетинский университет им. К.Л. Хетагурова: итоги и перспективы...............................................................................94 З. КАНУКОВА. Центр социальногуманитарного образования..........97 Ш. ДЖИГКАЕВ. Очаг национальной культуры.....................................102 О. ХАЦАЕВ. СОГУ в международном образовательном пространстве..........................................................................................105 А. БЕЛОГУРОВ. Идея поликультурности в образовательном процессе ..................................................................................................109 Б. ТАХОХОВ. Научнометодический совет университета .................112
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrus@hiedu.ru Подписано в печать с оригиналмакета 21.02.2005. Усл. п. л. 13. Тираж 2550 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» А. ОЛЕЙНИКОВА. «Русский язык» в структуре университета.................................................... 117 Н. ЛЮТКИН. Научноисследовательская деятельность студентов................................. 122 З. КАРГИЕВА. О факультете повышения квалификации................................................... 124 В. ТЕКИЕВ. Клуб «Ветеран» ............................... 125 С. ЯЧИН. Антропологический принцип и идея образования ..................................................... 127 Г. ЗВЕНИГОРОДСКАЯ. Сохранить естественность! ............................................... 130 С. КОЛТАШ. О методологических исканиях педагогики (60–80е годы ХХ века) ............. 134 ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Т. АРТЕМЬЕВА. Энциклопедизм как эпистемоло гический феномен: история идеи ................. 137 В. КАРЕВ. Энциклопедии в современном мире .. 145 ЭНЦИКЛОПЕДИЯ. ЭНЦИКЛОПЕДИЗМ. ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ А. КИСЕЛЕВ. Либерал.......................................... 148 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ С. ФОМЕНКО. Центр педагогики высшей школы .................................................. 156 М. МАТЛИН, С. КИСЛОВ, Э. КРЕЙЧИ, А. ТЕТЮШЕВ. Автоматизированная конт рольнообучающая оболочка ........................ 158 СУНЬ ЦУЙИН, О. НЕСТЕРОВА. Образ «другой» культуры ........................................................... 160 И. ЗАДОРОЖНЮК. ИКТ в образовании: риски и результаты .................................................... 163 А. МАСЛОВ, В. ТЕН. Новое прочтение истории Кореи ................................................. 165 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.С. ГРЕБНЕВ Л.А. ГРИБОВ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК Н.И. КУЗНЕЦОВА А.К. КУСАИНОВ М.А. ЛУКАШЕНКО Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ З.С. САЗОНОВА М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
Обсуждаем проблему ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ П. СИДОРОВ, ректор, академик РАМН А. ВЯЗЬМИН, профессор, проректор Северный государственный медицин ский университет а последние 10–15 лет проблема кадрового обеспечения здравоох ранения значительно обострилась. Прежде всего это произошло по при чине отмены обязательного распреде ления выпускников учебных заведений. К уходу от централизованнораспреде лительной системы, как оказалось, вся организация подготовки кадров, и прежде всего для бюджетной сферы, была не готова. Совершенно не стиму лирует стремление молодых специали стов отправиться работать на село об вальное ухудшение социальноэконо мического состояния сельских райо нов, более низкий сравнительно с го родским уровень жизни медицинских работников на селе. Снизилась воз можность постоянного повышения квалификации и профессионального общения с коллегами. З Быстрыми темпами нарастает эко номическая дифференциация врачеб ного сообщества, которое сегодня все конкретнее разделяется на «бедных» и «богатых». Причем это разделение происходит по нескольким позициям. Дифференциацию по уровню дохода можно определить у представителей разных врачебных специальностей. Например, у участковых терапевтов, с одной стороны, и стоматологов, кос метологов – с другой. Доходы врачей отличаются и по территориальному признаку: сельские врачи в среднем за рабатывают меньше городских. Безус ловно, на доходы врача влияет принад лежность его к той или иной системе здравоохранения: заработные платы Медицинский университетский комплекс: проблемы и перспективы врачей муниципальных лечебнопро филактических учреждений часто не могут конкурировать с таковыми в ча стной медицине. В настоящее время нарастает угроза этической деформации при низких за работных платах. Определяя в качестве одной из основных мер борьбы со взя точничеством чиновников повышение их заработной платы, власть забывает о том, что в бюджетной сфере, к кото рой принадлежит и здравоохранение, возможность различных злоупотребле ний не менее велика, при этом послед ствия могут быть более разрушитель ными, так как речь идет о здоровье лю дей. Вот почему в большинстве стран сегодня уже никто не сомневается, что хороший врач – это дорогой врач, и прежде всего для государства. В последние годы активно обсужда ется вопрос об оптимальном соотно шении количества врачей и численнос ти населения. Сегодня в Российской Федерации с населением в 145 млн. че ловек трудится около 600 тыс. врачей, то есть один врач приходится на чуть больше чем 240 человек (или более 42 врачей на 10 000 населения). Для сравнения – в США один врач приходится на 420, а в Великобритании – на 940 граждан страны. Даже если учесть, что в России берется в учет ко личество дипломированных специали стов в целом, то получается значитель но больше. Но даже при таком большом количестве врачей мы испытываем се годня относительную нехватку кадров. Значительная дифференциация в обес
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ