Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №10 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID212504
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №10 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212504 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феминистская педагогика как практика мультикультурализма ................... 147 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА <...> Н.Э. Баумана является базовым вузом Учебно-методического объединения по университетскому политехническому образованию, осуществляющего научно-методическое обеспечение подготовки кадров по 9 направлениям и 48 специальностям высшего профессионального образования в более чем 120 вузах России, в течение 12 лет является головным вузом Ассоциации технических университетов, включающей в свой состав более ста университетов и организаций России. <...> На пятом курсе практически все студенты университета уже определяются в выборе места работы. <...> Поэтому гуманитарной подготовке у нас уделяется достаточно времени: в университете есть факультет социальных и гуманитарных наук с сильным и увлечен- ным преподавательским составом. <...> Сочетание точного научного расчета с инженерной интуицией, соблюдение традиций обучения инженеров по «русскому методу», тонкое ощущение новизны выбранных направлений в работе, социально-экономический подход к решению сложных технических проблем, гуманитаризация подготовки специалистов позволяют МГТУ им. <...> Общими усилиями вы создали перспективную модель универсального гуманитарного образования, которая основана на тысячелетних ценностях христианской культуры, традициях университетского образования и новых информационных технологиях. <...> Об успешной научно-просветительной деятельности Русского Христианского гуманитарного института свидетельствует признание его достижений научным сообществом: по итогам конкурсов РГНФ за последние десять лет (1994-2004) РХГИ неизменно занимает четвертое место среди высших учебных заведений России, уступая пальму первенства лишь МГУ, СПбГУ и ТомГУ, намного опережая другие известные классические университеты. <...> Это дало возможность взглянуть на РХГИ в широком социокультурном контексте. <...> В январе-марте 2004 г. РХГИ успешно прошел процедуру комплексной <...>
Высшее_образование_в_России_№10_2004.pdf
Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ФЕДОРОВ. Школа инженеров будущего ..............................................3 Д. БУРЛАКА. РХГИ как социокультурный проект ..................................9 В. ШУКШУНОВ, В. ЛОЗОВСКИЙ, М. БУЛАНОВАТОПОРКОВА, Г. СУЧКОВ. Университетское техническое образование: концептуальные основы.........................................................................19 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ И. МАЙБУРОВ. Финансирование высшего образования: «национальные особенности» ..............................................................31 Р. КОРОТКОВ. Об эффективности российского высшего образования .............................................................................................38 ЮБИЛЕЙ «Пребудетъ сословiемъ ученыхъ мужей…» ............................................44 М. САЛАХОВ. Миссия университета: 200 лет спустя............................49 А. ГОЛОВАНОВ. В поисках «исследовательской» модели развития ......................................................................................63 В. БУХАРАЕВ. Архитектурное пространство в историческом времени......................................................................................................68 Е. ВИШЛЕНКОВА. Символы Казанского университета .......................80 М. ЩЕЛКУНОВ. Гуманитарное начало университета...........................89 ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. СМИ Г. ИЛЬИН. Интернетобразование и виртуальная реальность ...........96 Б. ЯКОВЛЕВ. Перед угрозой медиаобразованщины ...........................103 М. ЛЕМЕШЕВА. Взгляд со студенческой скамьи .................................108 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Е. КОРНИЕНКО. Сказка в иноязычной аудитории .............................111 О. СОКОЛОВА. Гуманитарное сообщество в вузе ..............................114
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrussia@umail.ru Подписано в печать с оригиналмакета 17.09.2004. Усл. п. л. 13,5. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» М. ХУСАИНОВ, Т. ХЛЕБНИКОВА, А. ОВЧИННИКОВА, А. ТИМЕРБУЛАТОВА. Формы довузовской подготовки.................. 117 Н. ХРИДИНА. Социальная квалификация выпускников ..................................................... 121 С. ШМЕЛЕВА. Информационно коммуникативная подготовка юристов ...... 124 Е. ЯРСКАЯСМИРНОВА. Социальная работа: гендерный анализ учебной литературы ..... 127 Л. ШТЫЛЕВА. Институционализация гендерного подхода........................................ 142 В. СУКОВАТАЯ. Феминистская педагогика как практика мультикультурализма ................... 147 ГЕНДЕРНАЯ ПАРАДИГМА В. ГОЛОБОКОВ. Современная модель образова ния и проблема личности ............................... 150 В. ЖИЛКИН. О понятии «информационная субкультура» ................................................... 152 Н. КОЛЕТВИНОВА. Коммуникативная компетен ция учителя математики................................. 153 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА М. ГРОМКОВА. Конструирование содержания в инновационной парадигме ............................ 155 Д. ПОГОНЫШЕВА. Математическая подготовка экономистов ..................................................... 157 В. СЕМЕНЕНКО. Устойчивое развитие или глобализация? .................................................. 160 РЕЦЕНЗИИ РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА С. ШАРОНОВА. Социология: интерактивный курс .................................................................... 163 Н. КОЖЕУРОВА. Философия науки для аспирантов........................................................ 165 А.И. ЗИМИН А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель Л.С. ГРЕБНЕВ И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.А. ГРИБОВ В.М. ДОМБРОВСКИЙ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК А.К. КУСАИНОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ Н.Е. ПОКРОВСКИЙ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Э.Н. ФЕТИСОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПР Обсуждаем проблему АКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ФЕДОРОВ, членкорр. РАН, ректор Московский государственный техниче ский университет им. Н.Э. Баумана В следующем году исполняется 175 лет с того момента, как император Николай I подписал «Положение о Московском ремесленном учебном за ведении». Конечно, мы готовимся к бу дущей торжественной дате. Вышел Указ Президента России о ее праздно вании. Обсуждается программа юби лейных мероприятий – будут проведе ны праздничные конференции, выстав ки, конкурсы, встречи и фестивали. К слову, один подарок к своему юбилею МГТУ уже получил – введен в эксплуа тацию новый учебнолабораторный корпус площадью 80 000 кв. м. Корпус возводился в течение нескольких деся тилетий, и лишь благодаря помощи Министерства образования и личным усилиям мэра Москвы Ю.М. Лужкова был достроен за два с небольшим года и сдан в эксплуатацию. Это радостное событие открывает перед вузом каче ственно новые возможности: корпус оборудован превосходными лаборато риями, в нем имеются компьютерные классы, лингафонные кабинеты, ауди тории. Все это будет способствовать улучшению качества обучения. Оно, кстати, зависит не только от современ ной материальнотехнической базы, но и от учебных программ, основанных на научных исследованиях, от уровня профессорскопреподавательского состава и от желания студентов вос принимать те знания, которые спосо бен дать вуз. Изучая историю МГТУ им. Н.Э. Ба умана (Императорского московского технического училища – Московского высшего технического училища – Мос Школа инженеров будущего ковского механикомашиностроитель ного института), можно узнать, какие научные и технические идеи рождались за эти более чем полтора столетия в нашей стране, как шло формирование крупных промышленных центров Рос сийской Федерации, насколько значи тельно в обществе влияние выдающих ся инженерных школ. За многолетнюю историю МГТУ за воевал высокий и заслуженный автори тет у нас в стране и за рубежом. Именно здесь возник целый ряд отраслей науки и техники. Профессорами МГТУ были крупнейшие ученые и выдающиеся кон структоры: Н.Е. Жуковский, С.И. Вави лов, Е.А. Чудаков, А.П. Котельников, В.Н. Челомей, В.Г. Грабин, В.П. Ветчин кин, Б.В. Булгаков, В.И. Феодосьев и др. МГТУ окончили: конструкторы ракет нокосмических систем С.П. Королев,
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ