Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №8 2004 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212502
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2004 .— №8 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212502 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Принцип срочности означает необходимость возврата образовательного кредита в точно определенный срок. <...> Срок пользования кредитом зависит от времени существования действительной потребности в образовательном кредите. отребность средних профессиональных и высших профессиональных образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивается сегодня за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть, сохраняется тенденция сокращения реального объема государственного финансирования нужд образования. <...> Одним из вариантов может стать кредитование образовательных услуг за счет средств федерального бюджета. <...> В основе механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюджета должны быть 1 Теоретические и методические основы механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюджета были разработаны в рамках научно-исследовательской работы Минобразования России «Формирование механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюджета» под руководством Ю.В. Чеботаревского. <...> Кредит на образовательные услуги за счет средств федерального бюджета может носить, как представляется, в большинстве случаев долгосрочный характер и предоставляться в среднем на 10-15 лет. <...> Поскольку механизм кредитования образовательных услуг за счет федерального бюджета имеет направленность в основном на малообеспеченные слои населения, то, на наш взгляд, эти формы обеспеченности возврата кредитных средств не могут быть приемлемыми в данном механизме. <...> К ним можно отнести: обеспечение доступно- 6 Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè • ¹ 8, 2004 сти высшего образования, создание благоприятных экономических условий для получения образовательного кредита, адресность и дифференцированность бюджетного кредитования, его персонификация, гибкость механизма бюджетного кредитования, личная ответственность лиц, получающих государственные <...>
Высшее_образование_в_России_№8_2004.pdf
Журнал издается с 1992 года ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ПЧЕЛИНЦЕВА. Образовательный кредит .................................... 3 И. ДЕЖИНА. «Ведущие вузы» или «исследовательские университеты»? ................................................................................. 9 В. НИКОЛЬСКИЙ. Глобальное образование: пределы либерализации ................................................................................ 17 ОБРАЗОВАНИЕ. КУЛЬТУРА. СМИ Б. САПУНОВ. Образование и медиакультура ................................. 26 А. ФЕДОРОВ, И. ЧЕЛЫШЕВА. Медиаобразование в современной России: основные модели ............................................................. 34 А. КОРОЧЕНСКИЙ. Медиакритика и медиаобразование ............. 40 Т. ШАК. Медиаобразование для музыкантов ................................. 46 УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОМПЛЕКС От порохового завода – к университетскому комплексу ........ 49 С. ДЬЯКОНОВ. Практика функционирования университетского комплекса ........................................................................................ 51 А. ПАХОМОВ, В. ИВАНОВ. Дополнительное профессиональное образование в вузе.......................................................................... 57 Г. ДЬЯКОНОВ, А. ДРЕСВЯННИКОВ. Наука и инновации – несущие конструкции вуза ............................................................ 66 А. КОЧНЕВ, М. АХМАДУЛЛИН, И. АВЕРКОАНТОНОВИЧ, Л. РЯЗАПОВА, Ф. АБДУЛКАШАПОВА, А. РАЗИНОВ. Инновационная образовательная деятельность ......................... 75 В ПОМОЩЬ АСПИРАНТУ Э. МИРСКИЙ. Наука как социальный институт ............................. 89 В. БОРЗЕНКОВ. Проблема единства науки на рубеже веков ...... 108
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии: А. Ф. Киселев Главный редактор: М. Б. Сапунов Редакция: зам. главного редактора Н. П. Огородникова ответственный секретарь Е. А. Гогоненкова зам. председателя редколлегии, обозреватель Б. Г. Яковлев Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов К. А. Рыбалко Корреспондент: Ю. Г. Седова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. email: vovrussia@umail.ru Подписано в печать с оригиналмакета 05.07.2004. Усл. п. л. 14. Тираж 2650 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127650, Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © «Высшее образование в России» Н. КУЗНЕЦОВА. «История науки и техники»: приобщение к этосу ................ 118 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Н. БУГАКОВ, А. ЦАРЬКОВ. Военный вуз или военная кафедра? (Что думают курсанты и студенты) ............................... 125 А. БАЛАХОНОВ. О фундаментальности медицинского образования...................... 129 М. КОЧЕТКОВ. Обучаемые или обучающиеся? ............................................ 130 Р. САБЕКИЯ. Образ человека в педагогическом пространстве любви ...... 132 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Р. ДЖАПАРОВА. Высшая школа в Кыргызстане: проблемы модернизации . 134 Л. БЫКАСОВА. Подготовка учителей искусства в Германии ................................ 139 В. БЕЛОВ. Оценка качества образования в Румынии...................................................... 143 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ И. КУПЦОВА. Художественная интеллигенция в стенах университета (начало ХХ века)......................................... 148 В. СУББОТИН. О подготовке кадров для войск в инженерных вузах (XVIII век) ... 151 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ Т. ДАВЫДОВА. О русской прозе XX века... 155 И. ЗАДОРОЖНЮК. Образование без границ ................................................... 157 РЕДКОЛЛЕГИЯ ЖУРНАЛА А.Ф. КИСЕЛЕВ председатель Л.С. ГРЕБНЕВ И.С. БОЛОТИН В.А. БОНДАРЕНКО В.Н. БУЛАТОВ Л.А. ГРИБОВ В.М. ДОМБРОВСКИЙ С.Г. ДЬЯКОНОВ Л.Я. ДЯТЧЕНКО В.М. ЖУРАКОВСКИЙ В.А. ЗЕРНОВ А.И. ЗИМИН С.Х. КАРПЕНКОВ Н.С. КИРАБАЕВ А.А. КИРИНЮК А.К. КУСАИНОВ Х.Э. МАРИНОСЯН В.Л. МАТРОСОВ С.С. НАБОЙЧЕНКО В.Н. НЕВОЛИН Н.Д. НИКАНДРОВ М.А. ПАЛЬЦЕВ Н.Е. ПОКРОВСКИЙ В.М. ПРИХОДЬКО В.А. САДОВНИЧИЙ М.Б. САПУНОВ Г.М. СЕРГЕЕВ Г.Г. СИЛЛАСТЕ И.Б. ФЕДОРОВ Э.Н. ФЕТИСОВ И.И. ХАЛЕЕВА А.М. ЦЫГАНЕНКО Б.Г. ЮДИН Г.А. ЯГОДИН Б.Г. ЯКОВЛЕВ
Стр.2
ПРАКТИКА МОДЕРНИЗАЦИИ И. ПЧЕЛИНЦЕВА, доцент Саратовский государственный технический университет П отребность средних профессио нальных и высших профессио нальных образовательных учреждений в финансовых средствах обеспечивает ся сегодня за счет средств бюджетов всех уровней менее чем на четверть, со храняется тенденция сокращения ре ального объема государственного фи нансирования нужд образования. При этом по общим показателям доступа молодежи к получению сред него и высшего профессионального образования Россия существенно от стает от многих стран мира. Более того, в последние годы обозначилась тен денция снижения уровня образования всего населения. Следует, на наш взгляд, финансиро вать не только профессиональные об разовательные учреждения, но и потре бителей услуг, которые сами выберут тех, кто обеспечит им лучшее качество подготовки по приемлемой цене. Одним из вариантов может стать кредитова ние образовательных услуг за счет средств федерального бюджета. Как показывают социологические опросы, население положительно оценивает возможность получения кредита на оплату образовательных услуг за счет средств федерального бюджета [1]. В основе механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюджета должны быть Теоретические и методические основы механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюджета были разработаны в рамках научноисследовательской работы Минобразования России «Формирование механизма кредитования образователь 1 ных услуг за счет средств федерального бюджета» под руководством Ю.В. Чеботаревского. 2 В рамках механизма кредитования образовательных услуг за счет средств федерального бюд жета предлагается создание специализированного банка – Федерального банка образования. Образовательный кредит положены определенные принципы 1 . На наш взгляд, среди этих принципов можно выделить традиционные и спе цифические. Классификация принци пов формирования механизма креди тования представлена на рис.1. Традиционные принципы лежат в основе любого вида кредитования, к ним можно отнести: принципы воз вратности, срочности, платности, обеспеченности кредита, принцип це левого характера [2]. Суть принципа возвратности в том, что полученные от государства финан совые ресурсы на оплату образова тельных услуг подлежат возврату или погашению заемщиком (студентом) в полном объеме. Заемщик отвечает пе ред кредитором в лице государствен ных кредитных организаций за полно ту погашения кредита. Данный прин цип находит свое практическое выра жение в погашении конкретной ссуды путем перечисления соответствующей суммы денежных средств на счет Фе дерального банка государственного образования2 или уполномоченного государством коммерческого банка. Принцип срочности означает необхо димость возврата образовательного кре дита в точно определенный срок. Срок пользования кредитом зависит от време ни существования действительной по требности в образовательном кредите.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.