Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №2 2003 (190,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID212484
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2003 .— №2 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212484 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель как субъект качества образования .......... 17 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ <...> Образовательный округ в современной России: фикция или реальность? <...> Ресурс образования: двухсотлетний опыт использования .................................................. 160 КУРСОМ РЕФОРМ На недавнем выездном заседании Координационного совета Минобразования России Республика Татарстан получила статус экспериментальной площадки по отработке региональной системы модели дополнительного образования. <...> , первый проректор, руководитель МРЦПК РТ Казанский государственный технологический университет <...> Темпы развития современной экономики, науки и информационных технологий выдвигают на первый план проблему поиска новых подходов к организации работы в области профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов, а также дополнительного профессионального образования студентов с целью повышения их конкурентоспособности и востребованности на рынке труда. <...> Дополнительное профессиональное образование в различных формах может стать надежной основой повышения профессиональной мобильности и социальной защищенности. <...> Возрастающие потребности реального сектора экономики, непроизводственной сферы в квалифицированных руководителях и специалистах, рабочих кадрах, необходимость решения социальных проблем выдвинули задачу модернизирования системы дополнительного профессионального образования на новой качественной основе в число приоритетных. <...> Ярким примером удачного решения проблем дополнительного профессионального образования в свете этих процессов становятся создаваемые Минобразования России Межотраслевые региональные центры профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов (МРЦПК). <...> Органы государственной власти республики поддерживают инициативные начинания вузов, особенно имеющие интегративную основу. <...> Именно при поддержке Кабинета Министров <...>
Высшее_образование_в_России_№2_2003.pdf
КУРСОМ РЕФОРМ С. ДЬЯКОНОВ, В. ИВАНОВ, Л. ОВСИЕНКО. Дополнительное образование – новые возможности ........................................................3 Ю. НОВИКОВ. О конкурсе среди вузов на государственные заказы ..14 Т. ИСАЕВА. Преподаватель как субъект качества образования ..........17 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ОКРУГ А. БЕЛОГУРОВ. Образовательный округ в современной России: фикция или реальность? ..........................................................................24 В. ВАСИЛЬЕВ, В. ГУРТОВ, Е. ПИТУХИН, М. СУРОВОВ. Синтез информации и анализа.............................................................................35 В. КОВАЛЕВСКИЙ. Концентрат социальнокультурного напряжения ................................................................................................39 Е. ЛАВРУХИНА. Новый проект (о совместной акции журналов).........43 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. ЖУРАКОВСКИЙ, З. САЗОНОВА, Н. ЧЕЧЕТКИНА, Т. ТКАЧЕВА, С. КУРБАТОВ. Управление самостоятельной работой: мировой опыт.............................................................................................45 А. ЛЮБЖИН. На пути к дистанционной педагогике ..............................50 В. ПРАВДЮК. Аграрная подготовка будущего учителя .........................53 Ю. КУДРЯВЦЕВ, В. УТКИН. Нужна ли образованию идеология?..........56 В. СЕРГЕЕВ, Л. РЯЗАПОВА, Х. ЯРОШЕВСКАЯ, А. КОЧНЕВ. Моделирование профессиональной деятельности современного инженера ....................................................................................................60 МИР И МЫ И. СТРАХОВСКАЯ. Меон и Эйдос ...............................................................65 Л. ФЕСЕНКОВА. Авторитет в науке: идеи и люди....................................71 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ И. ИЛЛАРИОНОВ, И. ЛЕУШИНА. «Язык» в структуре непрерывного образования ...............................................................................................77
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий М.Б. Сапунов П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: зам. главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М.Б. Сапунов Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов, Е. А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 21.03.2003. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13,5. Тираж 2400 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № В. ДЕЛЯН, Г. КУРДЮМОВ, Т. ЦЕРЕВИТИНОВА. Каким быть экзамену в техническом вузе? ... 80 В. ДЕМКИН, Г.МОЖАЕВА. Гуманитарная информатика....................................................... 82 Д. ГУСЕВ. Экзамен – всегда «праздник»? ........... 84 Е. ПУГАЧЕВА. О социологичности мышления студентов ............................................................. 86 В. ЕЛАГИНА. Учитель в пространстве МПС...... 91 М. ВЕСНА. Самоорганизация в студенческой учебной группе ................................................... 93 СУДЬБЫ А. КИСЕЛЕВ. Призвание ........................................ 96 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Л. ГРИБОВ. Сдавать иль не сдавать – вот в чём вопрос!................................................................ 108 В. БЕЛОВ. На пути к «одномерному мышлению»?...................................................... 111 В. ПОРУС. О кризисе вузовской философии... 114 КРУГОЗОР Н. РЕЗНИК. Галич – учитель Пушкина ............. 121 О. АНИСИМОВА. Обращение к мифу в современной литературе ................................ 127 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ И. МАЙБУРОВ. Высшее образование в развитых странах ............................................................... 132 Э. ИСМАИЛОВ. «Международный бакалавриат» (шведский опыт) ..................... 145 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА Е. СОКОЛОВА. О контингенте будущих юристов .............................................................. 151 В. ГОРБ. Педагогическая информация в вузе .. 152 А. ВАСИЛЬЕВ, М. ВАСИЛЬЕВА. Профориентационные занятия студентов . 154 О. СОТНИКОВА. Алгебра: логика и интуиция 155 Е. АКСЕНОВ. Ничего нового? ............................. 157 РАЗМЫШЛЕНИЯ НАД КНИГОЙ И. ЗАДОРОЖНЮК, Б. ТЕБИЕВ. Ресурс образования: двухсотлетний опыт использования .................................................. 160
Стр.2
КУРСОМ РЕФОРМ На недавнем выездном заседании Координационного совета Минобразования России Республика Татарстан получила статус экспериментальной площадки по отработке региональной системы модели дополнительного образования. Впервые Координационный совет проводили не в Москве, а в регионе. И местом проведения выбрали Казань. С. ДЬЯКОНОВ, ректор В. ИВАНОВ, первый проректор, руководитель МРЦПК РТ Казанский государственный техноло гический университет Л. ОВСИЕНКО, зам. министра обра зования республики Татарстан В ближайшей перспективе основным ресурсом и источником благосос тояния общества будет служить его ин теллектуальный потенциал, уровень которого определяется степенью раз вития фундаментальной науки, образо ванностью граждан, а следовательно, разветвленностью системы образова ния и доступностью образовательных услуг. В условиях рождения и станов ления нового государства особенно многое зависит от того, какую страте гию оно выбирает в области образова ния как фактора устойчивого развития и национальной безопасности. Прези дентом Российской Федерации постав лена задача перехода к непрерывному, в течение всей жизни, образованию. В настоящее время государство не может точно оценить действительные потребности в тех или иных специали стах. Как свидетельствуют данные меж дународных статистических служб, по уровню квалификации кадров Россия находится в конце четвертого десятка в мире. Проблемы, возникающие изза перепроизводства одних специалистов и дефицита других, приводят к тому, что появляются «дипломированные неспециалисты»: складывается практи Дополнительное образование – новые возможности ка повсеместного замещения должно стей работниками, имеющими другую специальность. Эта проблема обуслов лена также известным консерватизмом высшей школы, ее тяготением к сохра нению традиционных специальностей и объективной неспособностью быстро реагировать на запросы меняющегося мира путем своевременного адекватно го изменения содержания профессио нального образования. Общество уже привыкло к тому, что выпускник вуза – это во многом «по луфабрикат», который становится го товым «продуктом», только приобщив шись к реальной профессиональной де ятельности. Вместе с тем постепенно осознается необходимость даже состо явшемуся специалисту коренным обра зом обновлять знания и менять сферу профессиональной деятельности не сколько раз на протяжении своей жиз ни. Образование через всю жизнь, «long life education» – это единственная воз можность быть востребованным в лю бых социальноэкономических услови ях. Квалификация, приобретенная ра ботником ранее, должна быть приведе на в соответствие с изменяющимися квалификационными требованиями
Стр.3