Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №1 2003 (190,00 руб.)

0   0
Страниц170
ID212483
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2003 .— №1 .— 170 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212483 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одни из них связаны с финансовым оздоровлением сферы образования, другие – с положительными итогами таких экспериментов, как ЕГЭ и ГИФО, хотя оба они восприняты вузовской общественностью не-однозначно. <...> Обо всем этом шел разговор на VII съезде Союза ректоров России. <...> Хотел бы сразу сказать, что высокий уровень российского образования – это один из немногих факторов, которые позволяют нам находиться в числе ведущих государств мира. <...> Разумеется, это достояние, этот уровень сложились не сами по себе и появились, конечно же, не сегодня и даже не вчера. <...> Россия – северная страна, и огромная часть нашей экономики работает в прямом смысле «на обогрев». <...> Введение системы ЕГЭ-ГИФО, по расчетам авторов, даст еще где-то 10 млрд. рублей экономии. <...> Хочу обратить ваше внимание еще на одну немаловажную деталь, касающуюся проектируемого недофинансирования бюджетных студентов по системе ЕГЭ-ГИФО. <...> А система ЕГЭ-ГИФО не предполагает 100-процентную оплату образования студентов, принятых на бюджетные места. <...> Завершая тему о ЕГЭ-ГИФО, сообщаю по просьбе авторов, что более двухсот известных профессоров Москвы и Санкт-Петербурга направили коллективное письмо руководству страны, в котором они, в частности, Ðîññèéñêèé Ñîþç ðåêòîðîâ. <...> Нам кажется, что, исходя из вузовской автономии, следует поступать наоборот. <...> Академик Лихачев писал: «Я связываю надежды на национальное возрождение с двумя обстоятельствами. <...> Однако нельзя, как это в последнее время, к сожалению, делается в средствах массовой информации, да и в ректорском корпусе, сводить модернизацию только к системе единых государственных экзаменов либо к экспериментированию по финансированию вузов на основе ГИФО. <...> Но и здесь предстоит значительная отработка самих процедур прове- очу поздравить Российский Союз ректоров вузов с 10-летием и еще раз поблагодарить искренне всех вас, а в вашем лице профессорско-преподавательский состав страны за ваш нелегкий труд, за то, что вы не <...>
Высшее_образование_в_России_№1_2003.pdf
Б. ЯКОВЛЕВ. Ода подвижникам .......................................................... 3 РОССИЙСКИЙ СОЮЗ РЕКТОРОВ. VII СЪЕЗД КОЛОНКА РЕДАКТОРА В. ПУТИН. Дело государственной важности..................................... 5 В. САДОВНИЧИЙ. Традиции и современность............................... 11 В. МАТВИЕНКО. Высшей школе – новые импульсы ...................... 19 В. ФИЛИППОВ. Ключевые проблемы ............................................... 22 В. ИГНАТЬЕВ. ГИФО – мнение участника эксперимента............. 26 Е. КУДРЯШОВА. Профессиональное образование в Архангельской области.................................................................. 32 М. ЛУКАШЕНКО. Рынок образовательных услуг: десять лет спустя................................................................................................. 40 КУРСОМ РЕФОРМ В. КОРОЛЬКОВ, В. МАНУЙЛОВ, В. ПРИХОДЬКО, В. ЖУРАКОВСКИЙ, И. ФЕДОРОВ, Л. РОМАНКОВА. Кадровая политика в высшей школе: методологические принципы ........ 53 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ С. ЛЕБЕДЕВ. Плюрализм и фундаментальность ............................ 59 В. МИРОНОВ. «Деидеологизация» – новая идеология?................ 67 С. БАРАБАНОВА. «Правовые основы организации высшего образования в России»................................................................... 74 Л. КУПРИЯНОВА. Педагогическое мастерство: принципы оценки............................................................................. 78 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ В. ГОРБУНОВ. На основе гуманизации ............................................ 80 М. КАЛИННИКОВА. Экологизация – важнейшая инновация..... 84 Э. ФАУСТОВА. Компьютер в жизни студента................................. 87
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. М. Жураковский В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий М.Б. Сапунов П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: зам. главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М.Б. Сапунов Редакторы: С. Ю. Ахмаков А. М. Банкетов, Е. А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 201. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 20.01.2003. Формат 70×100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13,5. Тираж 2600 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № © Высшее образование в России, 2003 В. СТОЛЯРОВ. Судьба Соловецкой святыни .......................................................... 91 В. ДУДЧЕНКО. У последнего берега ........... 103 Д. ЛЕБЕДЕВ. Куда плыть Соловкам?........... 116 КРУГОЗОР ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ В. ИВАНОВ, Ф. ШАГЕЕВА, А. ИВАНОВ. Педагогические технологии в инженерном вузе .................................... 120 Н. САМСОНОВА. Конфликтологическая культура специалиста ............................... 124 П. СИДОРОВ. Стратегии развития Северной медицинской школы................ 127 В. КОВАЛЕВСКИЙ. Университетский комплекс как основа подготовки кадров .......................................................... 134 Н. ИВАНОВА, И. МНАЦАКАНЯН. В поликультурном мире............................... 140 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В. СТАРОДУБЦЕВ, А. ФЕДОРОВ, И. ЧЕРНОВ. Инновационный программнометодиче ский комплекс ............................................ 146 Г. БОКАРЕВА, А. ПОДРЕЙКО. Персональный компьютер в подготовке инженеров...... 151 А. ТКАЧЕНКО, Л. НЕСТЕРОВА. Информационная культура будущих инженеров................................................... 153 РЕДАКЦИОННАЯ ПОЧТА В. МОИСЕЕВ. Территориальный комплекс ..................................................... 159 С. КАРПЕНКОВ. Концептуальный принцип в естественнонаучном образовании....... 161 И. ЧУКСИНА. Интернет: изучаем русский ........................................................ 163 Л. ЛЕБЕДЕВ. Качество систем защиты ....... 165 В. ГОЛДИН. Гуманитарное образование на Европейском Севере ................................. 166 РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ
Стр.2
КОЛОНКА РЕДАКТОРА Б. ЯКОВЛЕВ Ода подвижникам О ткрывая этим номером наступивший год, по устояв шейся доброй традиции мы воздаем должное году ми нувшему, который принес образовательному сообществу не мало обнадеживающих результатов. Одни из них связаны с финансовым оздоровлением сферы образования, другие – с положительными итогами таких экспериментов, как ЕГЭ и ГИФО, хотя оба они восприняты вузовской обществен ностью неоднозначно. Третьи касаются растущего внимания к качеству обра зовательной деятельности, ее эффективности, к научно му обогащению учебного процесса, обеспечению его фунда ментальности. Обо всем этом шел разговор на VII съезде Союза ректо ров России. Получился он весьма содержательным, был вы держан, в отличие от предыдущих, в более конструктив ном духе и благожелательном тоне, чему способствовала меняющаяся ситуация в вузах и участие в работе съезда Пре зидента России В.В. Путина. Так что здоровая корпоративность, замешанная на глу боком понимании сути проблем и высокой ответственнос ти, может содействовать проявлению новых позитивных тенденций на образовательной ниве. И все же главная, основная линия жизни всей высшей шко лы определяется профессорскопреподавательским соста вом, его более совершенной научной и педагогической экипи ровкой, преданностью избранной профессии, если хотите, подвижничеством. Последнее качество снова растет в цене, потому что для реализации новых задач, новых приоритетов надобны нема лые дополнительные усилия духовнонравственного свой ства, делового, инновационного характера. Как же обой тись здесь без самого высокого уровня творческой самоот дачи? «Подвижники нужны, как солнце, – писал в свое время А.П. Чехов. – Составляя самый поэтический и жизнерадос
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ