Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2001 (190,00 руб.)

0   0
Страниц160
ID212463
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2001 .— №5 .— 160 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212463 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Многие ректоры считают, что позиции Правительства и Союза ректоров несовместимы, а два сектора образования – внерыночный и рыночный – должны быть чётко разграничены, при этом внерыночный сектор должен управляться государством. азвернувшаяся дискуссия по поводу наиболее эффективных организационных форм российских вузов страдает, как представляется, односторонностью и отсутствием должного теоретического обоснования позиций оппонентов. <...> Правительством Российской Федерации предлагается присоединить к региональным классическим университетам на правах его структурных подразделений местные образовательные учреждения различных типов, а также научно-исследовательские, социальные и другие учреждения, так или иначе связанные с образованием, то есть провести глубокую вертикальную и горизонтальную интеграцию в рамках одного юридического лица, назвав его университетским комплексом. <...> Рассматривается возможность замены казённого статуса государственного вуза (учреждения) на некую автономную форму некоммерческой организации с многоканальным финансированием. <...> С другой стороны, руководство российского Союза ректоров вузов полагает, что реформа образования должна проводиться на основе прямого регулирования деятельности государственных вузов при улучшении их финансового и материально-техническо- *** Между тем реальные изменения в государственных вузах являют примеры реализации и той, и другой концепций, что уже даёт повод для более широких взглядов на проблему. <...> Однако даже предоставленная 6 Âûñøåå îáðàçîâàíèå â Ðîññèè • ¹ 5, 2001 сегодня законом свобода заниматься всякого рода внебюджетной деятельностью привела к ряду противоречий в государственном вузе, на которые в своё время указывал автор [1]. <...> денежными средствами и имуществом, созданным в результате внебюджетной деятельности; q заключать хозяйственные договоры; q устанавливать собственную систему оплаты труда. <...> *** Ошибочно считать <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2001.pdf
# 5 2001 высшее образование в РОССИИ Научнопедагогический журнал Министерства образования Российской Федерации Б. ЯКОВЛЕВ. Что там, в продолжении? ......................................................3 КУРСОМ РЕФОРМ В. ВЛАДИМИРОВ. Организационная структура российских вузов ......................................................................................5 Т. ВЛАДЫКИНА. О «доходной деятельности» вуза .............................11 В. ШУКШУНОВ. Инновационная деятельность в российском образовании .......................................................................19 Н. КЛИКУНОВ, Г. ОКОРОКОВА. О статусе филиала .............................24 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ С. ДЬЯКОНОВ, В. КУРАШОВ. «Технологический университет» – феномен XXI века ...................................................................................31 Ю. КИРИЛЛИНА. Продвижение образовательных услуг к потребителям .............................................................................35 В. СЕНАШЕНКО, Н. СЕНАТОРОВА. Дополнительные образовательные программы ................................................................37 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ А. КОСИЧЕВ. Пробел в подготовке философов ....................................45 В. БАЛАБАН. Новое в работе издательства ...........................................47 Е. ЩЕПКИНА. Учебный процесс: взгляд изнутри .................................49 Е. ЕФИМОВА. Развитие эмоциональной сферы – в экологическую подготовку................................................................................................52 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ А. КОРЖУЕВ, В. ПОПКОВ, Е. РЯЗАНОВА. Как формировать критическое мышление? .........................................................................55 Л. ЗАГРЕКОВА. Методологические основы воспитания будущего учителя....................................................................................59
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Л. П. Кураков Г. В. Майер Э. А. Манушин А.М. Матвеенко В.Л. Матросов С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Редакция: заместитель главного редактора Н.П. Огородникова ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, С. Ю. Ахмаков (компьют. верстка), Е.А. Гогоненкова Художник: С. Лемешко Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 309. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета .09.2001. Формат 70´100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2200 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № О. ЛАВРОВА. Бизнесобразование и рынок труда: гендерные аспекты ............................... 65 И. МАРЦИНКОВСКИЙ. «… почему такие бедные?».............................................................. 72 Т. ДАВЫДОВА. Языком сказки и мифа............... 75 Ю. АЗАРОВ. Гений и «другие»............................. 83 Г. ЗУБКОВ, А. КРАСИЛЬНИКОВ. Телевизионный театр жизни .......................... 90 КРУГОЗОР ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В.ДЕМКИН, Г. МАЙЕР, Т.ТРУБНИКОВА. Нормативная база дистанционного образования ....................................................... 99 П. МОНАСТЫРЕВ, Е. АЛЕНИЧЕВА. Этапы создания электронных учебников... 103 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В. НОВИКОВ. Масоны в Московском университете.................................................... 106 А. ЧИНЕННЫЙ, Т. СТОЯН. Сейте разумное, доброе, вечное….............................................. 115 П. ЗОЛИН. Культура и образование наших пращуров .............................................. 125 ОБРАЗОВАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ Б. РИФКИН. Обучение русскому языку в США.................................................... 139 В.САРТАНИЯ. Гражданское образование: проект ЮНЕСКО ................... 147 РЕЦЕНЗИИ В. СЛАВИНА. Открытый жизни......................... 150 В.ЧЕРНЕЦОВ. «Хорошо забытая» экономика? ........................................................ 151 А. БОЛЬШАКОВА. Теории символа и творчество символистов ............................. 153 В. ПОЛОНСКИЙ. Психофизиология образовательного процесса .......................... 156 И. ЗАДОРОЖНЮК. Ценное пособие для преподавателей ........................................ 158
Стр.2
Б. ЯКОВЛЕВ Что там, в продолжении? инувшее заседание Госсовета, посвященное модернизации рос сийского образования, конечно, впечатляет. Впервые на столь высоком государственном уровне заявлено, что практическое осуще ствление образовательных реформ – дело безотлагательное и должно стать последовательным и необратимым, набирать в темпах и ка честве. Государство оказалось, наконец, готовым выделить на эту общенациональную цель финансовые средства, о которых еще недав но если и мечталось, то разве только в самых дерзких фантазиях. Даже оборонные заботы вынуждены потесниться, уступив рядом вставшим образовательным, перешедшим в статус государственных, всенародных, общественно контролируемых приоритетов. Возможно, комуто из разноликого чиновного, консервативно на строенного люда не всё здесь понравится, и прежде всего – те конкрет ные меры, которые направлены на жесткий контроль за финансовыми потоками, вывод из тени громадных средств, ставших хорошей кор мушкой для армии репетиторов и вымогателей, алчных издателей не добросовестной, скоропортящейся учебной литературы. Наконец, для тех, кто привык распоряжаться доверенными им учебными заведения ми как родовыми вотчинами. Не случайно именно в этих средах сфор мировался и продолжает расти где открытый, а где тщательно замас кированный протест против образовательных нововведений. Ретроградство как устойчивое явление российской жизни суще ствует с давних времен. В последние два десятилетия оно особенно преуспело, поднимаясь то на перестроечных, то на демократических дрожжах, умело используя нетерпеливость и поспешность, а значит и определенную непродуманность в действиях многих реформаторов, искренне стремившихся осовременить, придать качественно более совершенный вид российской системе образования. Сейчас их по при вычке предают хуле, а вот надо было бы понять: они были первопро ходцами. М Куда там! Хорошо поставленные голоса из стана ретроградов, со страниц периодических изданий, с телеэкранов и трибун ректорских съездов продолжают старую песню о том, что в практике реформи рования все было плохо, не лучше будет и теперь. Разумеется, нынеш няя ситуация иная, и люди с повернутыми назад головами какимто верхним слухом ее чувствуют, но принять вызов не могут. Они хоро шо усвоили, что лучший вид обороны – наступление: – 12тилетка? Рано ее вводить, не подготовлены. – ГИФО? С ними тоже не всё ясно. И в ход идет старая беликовская формула из чеховского «Человека в футляре» – «как бы чего не вышло». – ЕГЭ? Дело сомнительное, хотя есть и положительный резуль тат. Но ведь статистика еще не всё.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.