Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Высшее образование в России

Высшее образование в России №5 2000 (190,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID212451
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 2000 .— №5 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212451 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Жаргоны и просторечия в языке публицистики . <...> Пошлость в наступлении .................................................... 89 Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. <...> . При этом некоторые подразделения (например, кафедра трансфера технологий и предпринимательства в научно-технической сфере) были созданы впервые (в духе уже упомянутой традиции). <...> При организации этой работы учитывалось, что социально-экономическая практика является генератором многих идей и подходов, имеющих определяющее значение для последующего развития. <...> Нужно отметить, что важную роль в формировании и реализации новой образовательной стратегии ННГУ сыграло то обстоятельство, что руководство и коллектив университета с самого начала осознали и гигантский масштаб происходящих социально-экономических и политических изменений, и недостаточность опыта интеллектуального обеспечения практической деятельности в условиях рыночной экономики. <...> Он поддерживается руководством города и региона, а также Министерством иностранных дел Франции (заметим, что послы Франции в России неоднократно посещали ННГУ и НГЛУ) и является аналогом одной из французских образовательных программ, осуществляемых совместно университетами Гренобль-2 и Гренобль-3. <...> Создан возглавляемый ректорами ННГУ и НГЛУ Совет программы; назначены ответственные за программу проректоры, налажено тесное взаимодействие трех деканатов, обеспечивающее реализацию проекта. <...> ). В переводе этих книг на русский язык приняли участие лучшие специалисты НГЛУ. <...> В развитие проекта «Российскофранцузский университет» был успешно выигран грант на исследования в области европейского и международного права (T-JEP-10325-97) по программе ТЕМПУС-Тасис (партнерами являются университет Гренобль-2 и Амстердамский университет), позволивший создать в ННГУ кафедру европейского и международного права, обеспечивающую <...>
Высшее_образование_в_России_№5_2000.pdf
# 5 2000 высшее образование в РОССИИ Научнопедагогический журнал Министерства образования Российской Федерации КУРСОМ РЕФОРМ Р. СТРОНГИН, А. ХОХЛОВ. Международные образовательные проекты как элемент стратегии ..............................................................3 В. СЕНАШЕНКО, И. ЧИСТОВА, В. КУЗНЕЦОВА, Л. КАЗАРИН. Дополнительное образование: идеи и решения ................................13 О. МЕЛЬНИЧУК, А. ЯКОВЛЕВА. Модель специалиста.......................19 ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМУ Ю. КИРИЛЛИНА. Маркетинг образовательных услуг ..........................26 Л. КАЧАЛОВА. В поисках адекватной самооценки ..............................30 В. АНТРОПОВ, С. ЛЕБЕДЕВ, М. САПУНОВ. Конструирование организационной реальности................................................................34 МИР И МЫ В.А. САДОВНИЧИЙ, Л.А. КОХАНОВА. МГУ в Севастополе ...........40 А. РАЗУМОВ. Человек в истории и в вечности ......................................45 ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ С. МАТЮХИН, К. ФРОЛЕНКОВ. «Концепции современного естествознания» (Методика учебного курса)...........55 В. БУГЛАЕВ, В. ПОПКОВ. Предвузовская подготовка абитуриентов ............................................................................................60 Н. СОЛНЦЕВА. Авторитарная педагогика: теория и жизнь ...............64 В. ВОРОНОВ. Педагогика живая и мертвая ............................................72 НА ПЕРЕКРЕСТКЕ МНЕНИЙ Е. КРАСНИКОВА. Жаргоны и просторечия в языке публицистики. 82 Ю. АЗАРОВ. Пошлость в наступлении ....................................................89
Стр.1
Учредитель: Министерство образования РФ Издатель: Московский государственный университет печати Журнал зарегистрирован в Министерстве печати РФ Рег. св. № 735 от 14 марта 1991 года Председатель редколлегии В. М. Жураковский Главный редактор Б. Г. Яковлев Редакционная коллегия: В. А. Зернов В. Г. Кинелев В. В. Козлов Н. В. Колкунов Г. В. Майер Э. А. Манушин С. В. Мищенко Ю. А. Новиков М. А. Пальцев Н. Д. Подуфалов В. М. Приходько В. П. Савиных В. А. Садовничий П. Д. Саркисов А. Н. Тихонов А. Ф. Хохлов А. М. Цыганенко В. Д. Шадриков Г. К. Шестаков Редакция: ответственный секретарь М. Б. Сапунов Редакторы: А. М. Банкетов, М. С. Сергеева Заведующая редакцией: Е. В. Смехова Верстка: С. Ю. Ахмаков Художник: Н. Кормер Адрес редакции: 103045, Москва, ул. СадоваяСпасская, д. 6, комн. 309. Тел./факс: 2089304. Подписано в печать с оригиналмакета 20.09.2000. Формат 70х100/16. Бумага офсетная. Усл. п. л. 13. Тираж 2500 экз. Отпечатано в типографии ЗАО «Академический печатный дом». 127550. Москва, ул. Прянишникова, д. 2а. Заказ № РЕЦЕНЗИИ. ИНФОРМАЦИЯ П. ПОЛЯКОВ. В режиме действенного энциклопедизма ............................................... 156 А. ГАТАУЛИН. Будущим предпринимателям 157 Б. САПУНОВ. Русский язык и этика экрана ..... 95 В МИРЕ ТЕХНОЛОГИЙ И. ДЕШКО, В. КРОЛЬ, В. МОРДВИНОВ, С. КОВАЛЕВ. Интернет в вариативном образовании........................................................ 98 А. ЗАВЬЯЛОВ, Л. ХОХЛОВА. Глазами студентов (О новом и традиционном в обучении)........................................................ 102 С. ГРАФОВА. На компьютер надейся, да сам не плошай .......................................................... 105 ОСТАЕТСЯ ЛЮДЯМ С. ЛЕБЕДЕВ. Философия добра Владимира Соловьева ..................................... 108 А. ШИРЯЕВА. Судьба ......................................... 110 А. фон ГУМБОЛЬДТ. «Человек – гражданин Вселенной» ................................... 115 СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ А. МАТВЕЕНКО, П. АФАНАСЬЕВ, Б. БОЙЦОВ, Ю. КРЯНЕВ. Феномен МАИ (К 70летию вуза) ................. 120 Б. ЯКОВЛЕВ. Есть «Галактика Гутенберга!» .. 131 Е. ЧИВИЛИХИН. Назад – в будущее (О культурных основах российского предпринимательства) .................................... 139 НАШИ ЗАРУБЕЖНЫЕ СВЯЗИ Е. КУЗНЕЦОВА, Л. ЖУРАВЛЕВА, С. ЧЕДИЯ, С. СОКОЛОВА. Наша благотворительница – GILLETTE................ 155
Стр.2
КУРСОМ РЕФОРМ Р. СТРОНГИН, профессор А. ХОХЛОВ, профессор, ректор Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского Международные образовательные проекты как элемент стратегии ельзя не видеть, что представ ления об экономике и финансо вых технологиях становятся сегодня нужны всем (чего не было вчера), по скольку фактически уже нет деятель ности, которую можно было бы рас сматривать как внеэкономическую. Уже недостаточно вносить предложе ния о том, что и как нужно сделать. Не медленно возникает вопрос о стоимо сти реализации этих предложений и о сопоставлении этой стоимости с затра тами других субъектов, предлагающих те же товары или услуги. В стране ус коренно формируются новые социаль ноэкономические механизмы: система социальной защиты, банковская и стра ховая системы, рынок ценных бумаг, система ипотечного кредитования и многое другое. В результате возникает острая потребность в кадровой поддер жке всех этих областей деятельности. Нижегородский университет, в ис тории которого многократно встреча ется слово «первый» (в наших стенах созданы первые в СССР радиофизичес кий факультет, факультет вычисли тельной математики и кибернетики и др.), не задержал свой научный и обра зовательный ответ на нужды нового времени. С начала 90х годов у нас от крыта подготовка специалистов по на циональной и мировой экономике, ком Н мерции, менеджменту и маркетингу, финансам и кредиту, бухучету и ауди ту, социальной работе, государствен ному и муниципальному управлению, регионоведению, политологии, праву и по многим другим направлениям и спе циальностям, включая информацион ные технологии, отражающие проник новение компьютеров и телекоммуни кационных сетей во все виды деятель ности. Эта работа была поддержана созданием ряда факультетов (финансо вого, юридического, социальных наук, управления и предпринимательства и др.) и более двух десятков новых ка федр (банков и банковского дела, евро пейского и международного права, предпринимательского права, финан сов, общей социологии и социальной работы и др.). При этом некоторые под разделения (например, кафедра транс фера технологий и предприниматель ства в научнотехнической сфере) были созданы впервые (в духе уже упомяну той традиции). Как следствие, число студентов, обучающихся в университе те, увеличилось за десятилетие почти вдвое (считая и тех, кто учится на вне бюджетной основе; отметим, что кон тингент, обучающийся на средства фе дерального бюджета, также увеличил ся, и возник дополнительный контин гент, обучение которого финансирует
Стр.3