Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Высшее образование в России

Высшее образование в России №3 1996 (190,00 руб.)

0   0
Страниц161
ID212401
АннотацияВ журнале публикуются результаты исследований современного состояния высшей школы России, обсуждаются вопросы теории и практики гуманитарного, естественно-научного и инженерного высшего образования. Журнал входит в перечень рецензируемых изданий, рекомендованных ВАК для публикации результатов научных исследований по направлениям: философия, социология и культурология; педагогика и психология; история.
Высшее образование в России .— 1996 .— №3 .— 161 с. — URL: https://rucont.ru/efd/212401 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

V. i о 9 i 2О 0) ШI Ш со Ml || H а 3- f" J\ I II s a Л CO I fi Концепция фундаментализации высшего образования и ее отражение в ГОСах <...> 37 51 55 Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования 57 О стимулах становления человека и смены его ценностей <...> Солонин 101 109 Персонализированное обучение в контексте социализации ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ <...> 141 Остается людям (роль незаконно репрессированных ученых в развитии периферийных вузов) 145 Книга о российской истории <...> Иными словами — к фундаментализации образования на основе органичного единства его естественнонаучной и гуманитарной составляющих. <...> Гигантский и всевозрастающий объем знаний привел к необходимости их адекватного структурирования и отображения в учебных дисциплинах, что в итоге превратило фундаментальное образование в самостоятельную и важнейшую область интеллектуальной деятельности человека. <...> Переход к новой образовательной концепции, в основе которой лежит фундаментализация образования, признается всеми вполне назревшим, однако определение путей этого перехода требует обсуждения и осмысления. <...> Важнейшим элементом этого процесса должно стать включение цикла общих естественнонаучных дисциплин в гуманитарное образование и, соответственно, цикла общих гуманитарных дисциплин — в естественнонаучное и техническое образование. <...> Семинар так и назывался: "О преодолении финансовых барьеров в высшем образовании". <...> Вместе с тем, по статье 53 Закона 1984 года, "учебное заведение не имеет право нанимать по контракту с неопределенным сроком дея- Курсом реформ тельности персонал, финансируемый либо государством, либо другими организациями, либо собственными средствами". <...> Ее основные элементы изложены в руководящих документах Госкомвуза России и в Меморандуме Международного симпозиума ЮНЕСКО "Фундаментальное (естественнонаучное и гуманитарное) университетское образование" — 1994 г.). <...> В соответствии с предлагаемой концепцией образование может считаться <...>
Высшее_образование_в_России_№3_1996.pdf
Стр.1
1 9 9 6 3 S 5 о 8 2 < CD Ш S § s о LQ S V. H " J f \ 2 Б Л I CO f i l I Ш 51 В.Ковалева M I о 9 0 i 2) О i Ш со Студент и преподаватель глазами друг друга а - | | 3 s a I I 55 Л.Попов 57 О стимулах становления человека и смены его 61 Г.Андреев Воспитание без этики? Б.Пойэнер ценностей ВУЗОВСКАЯ ЖИЗНЬ Обучение и воспитание в вузе неразделимы П.Буга Государственная поддержка - основа развития университетских библиотек 70 В.Буглаев, О.Горленко. В.Попков Разработка региональных компонентов ГОСов Приветствие Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина участникам II Международного Q Конгресса ЮНЕСКО "Образование и ^ информатика" 4 В.Кинелев Образование и цивилизация КУРСОМ РЕФОРМ В.Филиппов 13 Некоторые тенденции развития классических 17 Концепция фундаментализации высшего университетов А.Суханов образования и ее отражение в ГОСах В.Сенашенко, J1. Казарин, В. Кузнецова, Н.Сенаторова 25 О подготовке педагогических кадров в 34 А.Грязнова магистратуре Финансовой академии - 50 лет ИЗУЧАЕМ ПРОБЛЕМУ А.Бекренев, В. Михелькевич 37 Многоступенчатые структуры интегрированных систем образования CD
Стр.2
В. Кутахов, В. Харьков, М. Курак, 75 90 Учредитель Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Издатель Московская Государственная академия печати Главный редактор Б.Г.Яковлев Редакционная коллегия П.Г.Буга A.Г.Грязнова B.Г.Кинелев Н.В.Колкунов Ю.В.Копыленко Э.А.Манушин В. J1. Матросов В.Л.Миронов Н.Н.Нечаев Ю.А.Новиков М. А. Пальцев A.Г.Поршнев B.А.Садовничий П.Д.Саркисов Л.С.Тарасевич Ю.Г.Татур В.П.Тихомиров А.Н.Тихонов A.М.Цыганенко B.Д.Шадриков Адрес редакции 103045, Москва ул. СадовоСпасская, 6 Тел.: 208-93-04 Факс 207-38-65 Формат 70x100/16 Бумага офсетная Тираж 3500 Печ. л. 10 Отпечатано в Московской тип. №2 РАН зак. 459 п с В.Хлопяк ГОСы и качество образования В.Полянин О С Комплексный подход к формированию образовательных программ Я. Вишняков. К. Кирсанов, А.Прокопенко Экология: опыт преподавания в экономических и управленческих вузах В.Сопин, Н.Мовчан, С.Гармонов, В.Цивунин У О Олимпиала по химии ТЕОРИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 101 109 11 9 130 1Q 1 1 ^ ' 141 145 "1 /1 7 1 ' ' 153 155 А.Солонина, В.Солонин Персонализированное обучение в контексте социализации ИНФОРМАТИКА И ОБРАЗОВАНИЕ О.Ашхотов, М.Здравомыслов, И.Ашхотова Компьютерные технологии в образовании ВЫСШАЯ ШКОЛА ЗА РУБЕЖОМ А.Болотова Гуманистическая ориентация высшего образования в Германии Е.Смехова Бизнес-школы в США Э.Ермольева Университеты Чили: сложный путь обновления СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ В.Силин Остается людям (роль незаконно репрессированных ученых в развитии периферийных вузов) И.Булыгин Книга о российской истории БИБЛИОГРАФИЯ В.Аленичев, Т.Аленичева Финансово-экономическая литература: прошлое и настоящее Е.Олейников Учебное пособие по менеджменту КРУГОЗОР З.Гельман Любимая женщина Маяковского
Стр.3