Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетент­ностный подход (150,00 руб.)

0   0
Первый авторДерябина А. Л.
АвторыСтафеева А. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц142
ID211615
АннотацияУчебно-методическое пособие направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров профиля «физкультурное образование» для проектирования оздоровительно-досуговых технологий в профессиональной и практической деятельности в сфере оздоровительных технологий и фитнесса.
ISBN978-5-85158-793-1
УДК37.037.1(075.3)
ББКЧ426.73я73
Дерябина, А. Л. Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетент­ностный подход : учеб.-метод. пособие / А. В. Стафеева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; А. Л. Дерябина .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2012 .— 142 с. — ISBN 978-5-85158-793-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/211615 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А. Л. Дерябина, А. В. Стафеева Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетентностный подход Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2012 УДК 37.037.1 (075.3) ББК Ч 426.73я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор ЗабГГПУ Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетентностный подход: учеб.-метод. пособие / А. Л. Дерябина, А. В. Стафеева. <...> ISBN 978-5-85158-793-1 Учебно-методическое пособие направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров профиля «физкультурное образование» для проектирования оздоровительно-досуговых технологий в профессиональной и практической деятельности в сфере оздоровительных технологий и фитнесса. <...> Теоретико-методологические основы исследования проблемы формирования специальных профессиональных компетенций бакалавров профиля «Физкультурное образование» . <...> Специфика профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура». <...> Содержание модульной учебной программы «Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии». <...> Характеристика профессиональной деятельности выпускников по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Физкультурное образование» . <...> Классификация и типы урочных форм занятий . <...> Формы организации физического воспитания с учётом социальновозрастных и образовательно-статусных особенностей населения (модуль 2). <...> Формы организации физического воспитания детей школьного возраста . <...> Формы организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем . <...> Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности. <...> Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности . <...> Фитнесс-программы, основанные на сочетании оздоровительных видов гимнастики и занятий силовой направленности <...>
Оздоровительно-досуговые_и_фитнесс-технологии_компетент­ностный_подход_учеб.-метод._пособие__А._Л._Дерябина,_А._В._Стафеева._.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского А. Л. Дерябина, А. В. Стафеева Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетентностный подход Учебно-методическое пособие Чита ЗабГГПУ 2012
Стр.2
УДК 37.037.1 (075.3) ББК Ч 426.73я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск С. Е. Старостина, д-р пед. наук, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты А. В. Гаськов, д-р пед. наук, профессор БГУ; Т. К. Клименко, д-р пед. наук, профессор ЗабГГПУ Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии: компетентностный подход: учеб.-метод. пособие / А. Л. Дерябина, А. В. Стафеева. – Чита, 2012. – 141 с. ISBN 978-5-85158-793-1 Учебно-методическое пособие направлено на формирование общекультурных и профессиональных компетенций бакалавров профиля «физкультурное образование» для проектирования оздоровительно-досуговых технологий в профессиональной и практической деятельности в сфере оздоровительных технологий и фитнесса. УДК 37.037.1 (075.3) ББК Ч 426.73я73 ISBN 978-5-85158-793-1 © ЗабГГПУ, 2012
Стр.3
Оглавление Введение... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .. 5 Глава I. Теоретико-методологические основы исследования проблемы формирования специальных профессиональных компетенций бакалавров профиля «Физкультурное образование» ... ... ... ... ... ... .. 8 1.1. Определение понятия «компетенция» в рамках современной концепции образования ...................................................... 8 1.2. Специфика профессиональной деятельности бакалавров по направлению «Педагогическое образование» профиля «Физическая культура» .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .18 1.3. Основные закономерности, определяющие формирование физкультурно-оздоровительных досуговых и фитнесс-технологий. Классификация фитнесс-программ и их краткая характеристика .. . .. . .22 Глава II. Содержание модульной учебной программы «Оздоровительно-досуговые и фитнесс-технологии» .. ... ... ... ... ... .32 2.1. Характеристика профессиональной деятельности выпускников по направлению 050100 Педагогическое образование, профиль «Физкультурное образование» . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .32 2.2. Формы построения занятий в физическом воспитании (модуль 1)... ... .36 2.2.1. Общая характеристика форм построения занятий ..............36 2.2.2. Классификация и типы урочных форм занятий . .. . .. . .. . .. . .. . .39 2.3. Формы организации физического воспитания с учётом социальновозрастных и образовательно-статусных особенностей населения (модуль 2) .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .46 2.3.1. Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .46 2.3.2. Формы организации физического воспитания детей школьного возраста. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .50 2.3.3. Формы организации физического воспитания детей с ослабленным здоровьем. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .51 2.3.4. Формы организации физического воспитания студенческой молодёжи .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... .54 2.3.5. Формы организации физического воспитания населения в зрелом и пожилом возрастах .....................................................55 2.4. Классификация и содержание фитнесс-программ (модуль 3). .. . .. . .66 2.4.1. Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности аэробной направленности .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .66 2.4.2. Фитнесс-программы, основанные на оздоровительных видах гимнастики .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .72 2.4.3. Фитнесс-программы, основанные на видах двигательной активности силовой направленности ...................................83 2.4.4. Фитнесс-программы, основанные на сочетании оздоровительных видов гимнастики и занятий силовой направленности .. . .. . .. . .. . .. . .87 2.4.5. Аквафитнесс ........................................................93 3
Стр.4
2.5. Классификация и содержание оздоровительно-досуговых технологий (модуль 4) .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...100 2.5.1. Физкультурно-спортивные клубы... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...100 2.5.2. Фитнесс-клубы... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...104 2.5.3. Семинары, фитнесс-конвенции, фестивали. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .106 2.5.4. Спортивные соревнования ........................................108 2.5.5. Отраслевые спартакиады .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .109 2.5.6. Физкультурно-оздоровительные мероприятия и праздники физической культуры. .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .111 2.5.7. Туристические походы, слёты .....................................112 2.6. Содержание профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование (модуль 5) . .117 2.6.1. Профессиональные педагогические умения педагога по физической культуре ....................................................117 Список литературы .. ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ...125 Приложение . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. . .. .130 4
Стр.5