Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 528739)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Основы культурно-семантического анализа (150,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев Д. В.
АвторыЗабайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц77
ID211591
АннотацияУчебно-методическое пособие «Основы культурно-семантического анализа» состоит из трёх модулей. Каждый модуль содержит теоретический материал по теме, план семинарских занятий с указанием литературы и задания самостоятельной (внеаудиторной) работы. В заключении приведены темы для самостоятельных научно-исследовательских проектов, а также контрольные вопросы для зачёта или экзамена. В пособии представлена система оценивания работы студентов на основе рейтингово-модульной системы.
Кому рекомендованоДанное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 033000.62 Культурология, 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, магистрантов, обучающихся по направлению 050600.68 Художественно-культурологическое образование, и аспирантов, обучающихся по специальности Теория и история культуры, и всех, кто интересуется вопросами теоретической культурологии.
ISBN978-5-85158-755-9
УДК008(075.3)
ББК411я73
Сергеев, Д. В. Основы культурно-семантического анализа [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, Д. В. Сергеев .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2011 .— 77 с. — ISBN 978-5-85158-755-9 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/211591

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 033000.62 Культурология, 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, магистрантов, обучающихся по направлению 050600.68 Художественно-культурологическое образование, и аспирантов, обучающихся по специальности Теория и история культуры, и всех, кто интересуется вопросами теоретической культурологии. <...> В нём изложен методический инструментарий, помогающей освоить основные техники анализа текстов культуры. <...> Изложение методологии культурной семантики как отдельной дисциплины и как междисциплинарного поля исследования культурного смысла позволяет системно знакомиться с техниками анализа текстов культуры в двух ракурсах. <...> Первый подход позволяет освоить отдельные методы анализа: герменевтический, феноменологический, историко-культурный, социально-исторический, визуальный и др. <...> Цель изучения дисциплины – заложить основы профессиональной компетенции, связанной с техникой анализа текстов культуры. <...> Задачи дисциплины: − сформировать культуру научного исследования в области гуманитарных наук; − сформировать системное представление об объектно-предметном поле культурной семантики, основных подходах к его описанию; − сформировать представления о разнообразии методологий и традиций, накопленных в философии и науке, позволяющих декодировать социально-культурную информацию текстов культуры; − сформировать представления о логике поиска и выбора необходимых методов, направленных на описание текста культуры и раскрытие культурных смыслов, закодированных в нём; − раскрыть последовательность процедур при использовании конкретных методов анализа текстов культуры, показать логику их функционирования; 5 − выявить функциональное многообразие некоторых методологий при проведении научного исследования. <...> Студент должен уметь: − находить и анализировать информацию о методах семантического анализа текстов культуры <...>
Основы_культурно-семантического_анализа.pdf
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Д. В. Сергеев оСноВы культурно-СемантичеСкого анализа учебно-методическое пособие Работа выполнена при финансовой поддержке Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009–2013 гг., в рамках реализации мероприятия № 1.2.2 «Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук», проект № П1175 «Кризис современной российской культуры: стратегии его преодоления в общественном сознании» Чита ЗабГГПУ 2011
Стр.2
УДК 008 (075. 3) ББК 411 Я 73 Печатается по решению Учёного совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: С. Е. Старостина, канд. пед. наук, доцент, проректор по учебной работе ЗабГГПУ Рецензенты: Н. Д. Субботина, д-р филос. наук, проф. каф. философии ЗабГГПУ; Т. В. Бернюкевич, канд. филос. наук, проф. каф. социальной антропологии, религиоведения и философии Читинского государственного университета; И. И. Осинский, д-р филос. наук, проф., проф. каф. философии Бурятского государственного университета Сергеев Д. В. Основы культурно-семантического анализа: учебно-методическое пособие / Д. В. Сергеев; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т – Чита, 2011. – 76 с. ISBN 978-5-85158-755-9 Учебно-методическое пособие «Основы культурно-семантического анализа» состоит из трёх модулей. Каждый модуль содержит теоретический материал по теме, план семинарских занятий с указанием литературы и задания самостоятельной (внеаудиторной) работы. В заключении приведены темы для самостоятельных научно-исследовательских проектов, а также контрольные вопросы для зачёта или экзамена. В пособии представлена система оценивания работы студентов на основе рейтингово-модульной системы. Данное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлениям 033000.62 Культурология, 071900.62 Библиотечно-информационная деятельность, магистрантов, обучающихся по направлению 050600.68 Художественно-культурологическое образование, и аспирантов, обучающихся по специальности Теория и история культуры, и всех, кто интересуется вопросами теоретической культурологии. 008 (075. 3) УДК 411 Я 73 ББК ISBN 978-5-85158-755-9 © ЗабГГПУ, 2011
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...........................................................................................5 МОДульНО-РЕйтИНгОВАя СИСтЕМА ОцЕНИВАНИя ................7 ВВОДНый МОДуль ............................................................................9 МОДуль I. КультуРНАя СЕМАНтИКА КАК НАучНАя ДИСцИплИНА .....................................................................................19 МОДуль II. КультуРНАя СЕМАНтИКА КАК ИНтЕгРАтИВНОЕ зНАНИЕ ...............................................................................................47 пЕРЕчЕНь ВОпРОСОВ К зАчёту / эКзАМЕНу ............................69 пЕРЕчЕНь пРИМЕРНых тЕМ КуРСОВых И ВыпуСКНых КВАлИфИКАцИОННых РАбОт .......................................................71 пРИлОЖЕНИЕ ....................................................................................73 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Учебно-методическое пособие «Основы культурно-семантического анализа» нацелено на формирование компетенций в области культурной семантики. В нём изложен методический инструментарий, помогающей освоить основные техники анализа текстов культуры. Пособие может быть использовано при изучении дисциплины «Техники анализа текстов культуры» направлений Культурология и Библиотечно-информационная деятельность, а также курсов по выбору гуманитарных направлений и направлений в сфере культуры и искусств. Изложение методологии культурной семантики как отдельной дисциплины и как междисциплинарного поля исследования культурного смысла позволяет системно знакомиться с техниками анализа текстов культуры в двух ракурсах. Первый подход позволяет освоить отдельные методы анализа: герменевтический, феноменологический, историко-культурный, социально-исторический, визуальный и др. Второй – фокусируется на отдельных гуманитарных науках, изучающих культурный смысл и, следовательно, их методологии, применяемой при изучении текстов культуры. При освоении материала учащиеся углубляют и систематизируют знания, сформированные после изучения дисциплин теоретического и исторического модуля, а также получают базу данных, необходимых для дальнейшей оптимизации и совершенствования профессиональных навыков. К знаниям, освоенным при изучении дисциплины, студентам придётся обращаться не только в течение всего периода последующего обучения, но и в ходе всей своей профессиональной деятельности. Цель изучения дисциплины – заложить основы профессиональной компетенции, связанной с техникой анализа текстов культуры. задачи дисциплины: − сформировать культуру научного исследования в области гуманитарных наук; − сформировать системное представление об объектно-предметном поле культурной семантики, основных подходах к его описанию; − сформировать представления о разнообразии методологий и традиций, накопленных в философии и науке, позволяющих декодировать социально-культурную информацию текстов культуры; − сформировать представления о логике поиска и выбора необходимых методов, направленных на описание текста культуры и раскрытие культурных смыслов, закодированных в нём; − раскрыть последовательность процедур при использовании конкретных методов анализа текстов культуры, показать логику их функционирования; 5
Стр.6