Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Моделирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторОвчинникова Е. И.
АвторыСтафеева А. В., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц104
ID211534
АннотацияВ учебном пособии представлена модель учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию у учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо», основанная на рациональном соотношении средств общей и специальной физической подготовки.
Кому рекомендованоУчебное пособие адресовано учителям физической культуры, тренерам-преподавателям по художественной гимнастике и борьбе дзюдо, работающим на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки; студентам физкультурных специальностей учреждений среднего и высшего профессионального образования.
ISBN978-5-85158-615-6
УДК796(075.3)
ББК451я73
Овчинникова, Е. И. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо» : [учеб. пособие] / А. В. Стафеева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; Е. И. Овчинникова .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2010 .— 104 с. — ISBN 978-5-85158-615-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/211534 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стафеева Моделирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо» Чита ЗабГГПУ 2010 УДК 796 (075.3) ББК 451 я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Гаськов, д-р пед. наук, проф., зав. каф. теории физической культуры БГУ; А. Л. Дерябина, канд. пед. наук, доцент, декан факультета физической культуры ЗабГГПУ Овчинникова Е. И. <...> Учебное пособие адресовано учителям физической культуры, тренерам-преподавателям по художественной гимнастике и борьбе дзюдо, работающим на начальном и учебнотренировочном этапах подготовки; студентам физкультурных специальностей учреждений среднего и высшего профессионального образования. <...> Возрастные особенности физического развития и воспитания двигательных способностей младших школьников . <...> Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социальнопсихологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности [72, 79]. <...> Учебный предмет «физическая культура», кроме решения своих специфических образовательных задач, призван способствовать улучшению здоровья учащихся, а также выполнять функцию восстановления от перегрузок на других учебных предметах. <...> Два урока физической культуры решить эти задачи не могут, введение третьего урока осложнено финансовыми, кадровыми и материально-техническими проблемами, кроме того, нет однозначного концептуального мнения о его содержании. <...> 5 Методологическая установка на повышение уровня физической подготовленности, комплексного развития физических качеств школьников должна быть основана <...>
Моделирование_учебно-воспитательного_процесса_по_физическому_воспитанию_у_учащихся_специализированного_спортивного_класса_со_специализацией_«художественная_гимнастика»_и_«дзюдо»_учебное_пособие_Е._И._Овчинникова,_А._В._Стафеева;_Забайкал._гос._гум.-пед._ун-т._.pdf
Стр.1
Забайкальский государственный гуманитарно-педагогический университет им. Н. Г. Чернышевского Е. И. Овчинникова А. В. Стафеева Моделирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо» Чита ЗабГГПУ 2010
Стр.2
УДК 796 (075.3) ББК 451 я73 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н. Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: А. А. Томских, канд. геогр. наук, первый проректор ЗабГГПУ Рецензенты: А. В. Гаськов, д-р пед. наук, проф., зав. каф. теории физической культуры БГУ; А. Л. Дерябина, канд. пед. наук, доцент, декан факультета физической культуры ЗабГГПУ Овчинникова Е. И. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физическому воспитанию у учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо»: учебное пособие/ Е. И. Овчинникова, А. В. Стафеева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т. – Чита, 2010. – 120 c. ISBN 978-5-85158-615-6 В учебном пособии представлена модель учебновоспитательного процесса по физическому воспитанию у учащихся специализированного спортивного класса со специализацией «художественная гимнастика» и «дзюдо», основанная на рациональном соотношении средств общей и специальной физической подготовки. Учебное пособие адресовано учителям физической культуры, тренерам-преподавателям по художественной гимнастике и борьбе дзюдо, работающим на начальном и учебнотренировочном этапах подготовки; студентам физкультурных специальностей учреждений среднего и высшего профессионального образования. УДК 796 (075.3) ББК 451 я73 ISBN 978-5-85158-615-6 © ЗабГГПУ, 2010
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ................................................................................................5 ГЛАВА I. Современные оздоровительные технологии сохранения и укрепления здоровья детей ........................................9 1.1. Современные направления совершенствования системы школьного физического воспитания ................9 1.2. Возрастные особенности физического развития и воспитания двигательных способностей младших школьников .............................................................................17 ГЛАВА II. Структура и содержание учебно-тренировочного процесса на начальном и учебно-тренировочном этапах подготовки в спортивной школе .......................................................28 2.1. Виды и компоненты учебно-тренировочного процесса по художественной гимнастике .........................................29 2.2. Особенности содержания учебно-тренировочного процесса по дзюдо на начальном и учебнотренировочном этапах подготовки ...................................50 ГЛАВА III. Моделирование учебно-воспитательного процесса по физической культуре для учащихся специализированного спортивного класса ......................................57 3.1. Укрепление здоровья и личная гигиена .........................62 3.2. Физическое развитие и физическая подготовка ...........63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ......................................................................................68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ..............................................70 ПРИЛОЖЕНИЕ ......................................................................................80 3
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Анализ материалов ежегодных государственных докладов «О положении детей в Российской Федерации», информации о ходе выполнения Федеральной программы развития образования, материалов Межведомственной комиссии Совета Безопасности РФ по охране здоровья населения и статистические данные о состоянии здоровья свидетельствуют о катастрофическом ухудшении состояния здоровья детской популяции населения. Результаты специальных научных исследований показывают, что наиболее выраженные сдвиги в состоянии здоровья детей происходят именно на этапе школьного обучения [59, 98]. Важной составляющей здоровья подрастающего поколения является уровень его физической подготовленности. Связано это с тем, что с возрастом информативность показателей физического развития снижается, а физической подготовленности – растет. Проблема совершенствования физического воспитания детей и подростков, несмотря на повышенное внимание к ней со стороны ведущих ученых и учителей–новаторов, по-прежнему остается одной из наиболее актуальных. Физическое воспитание традиционно рассматривается лишь как средство оптимизации физического статуса человека в ущерб интеллектуальному и социальнопсихологическому развитию, чем заметно ограничиваются возможности целостного формирования личности [72, 79]. Учебный предмет «физическая культура», кроме решения своих специфических образовательных задач, призван способствовать улучшению здоровья учащихся, а также выполнять функцию восстановления от перегрузок на других учебных предметах. Два урока физической культуры решить эти задачи не могут, введение третьего урока осложнено финансовыми, кадровыми и материально-техническими проблемами, кроме того, нет однозначного концептуального мнения о его содержании. Вместе с тем любые технологии, формы и направления содержания физического воспитания должны предусматривать реализацию принципа тренировок как обязательного условия достижения цели физического воспитания в общеобразовательной школе. 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.