Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Физическое воспитание детей 5-7 лет с учетом соматических особенностей организма (150,00 руб.)

0   0
Первый авторКореневская А. А.
АвторыПрокофьева В. Н., Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т
ИздательствоИзд-во ЗабГГПУ
Страниц262
ID211462
АннотацияУчебное пособие разработано в научно-исследовательской лаборатории «Моделирование содержания и медико-биологическое обоснование физической культуры и спорта» Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета. В пособие рассматривается модель построения занятий по физическому воспитанию у детей 5−7 лет в дошкольных образовательных учреждениях с учетом соматических особенностей организма. Модель учебно-воспитательного процесса прошла апробацию и рекомендуется для воспитателей физического воспитания, методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей физической культуры, а также для студентов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений физической культуры.
ISBN978-5-85158-350-6
УДК372.212.1 075.3)
ББКЧ 411.354я73
Кореневская, А. А. Физическое воспитание детей 5-7 лет с учетом соматических особенностей организма : учеб. пособие / В. Н. Прокофьева; Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т; А. А. Кореневская .— Чита : Изд-во ЗабГГПУ, 2008 .— 262 с. : ил. — ISBN 978-5-85158-350-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/211462 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.Н. ПРОКОФЬЕВА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ С УЧЕТОМ СОМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА Забайкальский государственный гумнитарно-педагогический университет им. <...> В.Н. ПРОКОФЬЕВА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ С УЧЕТОМ СОМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА Чита 2008 УДК 372.212.1 (075.3) ББК Ч 411.354 я73 П 805 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. <...> Моделирование физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5–7-летнего возраста разных соматотипов ..........82 3.1. <...> Вырисовывается новая концепция однотипности ответных реакций на физические нагрузки у детей, объединенных габаритным и компонентным варьированием их соматических показателей, а также общностью ростовых процессов по скорости развертки их генетической программы (Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987; Губа В.П., 2003). <...> Поэтому следует ограничивать применение силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость, строго регламентировать длительность занятий (Фарфель В.В., 1959; Филин В.П., Фомин Н.А., 1980; Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987). <...> Возрастной интервал 5–7 лет, как показали исследования многих авторов (Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987; Гужаловский А.А., 1987; Лях В.И., 1990), наиболее благоприятен для закладки практически всех физических и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности человека. <...> В этот период активно происходит морфологическая перестройка и совершенствование органов и систем организма, психическое развитие, адаптация к внешней среде физиологических систем, в едином комплексе развиваются нервная система и двигательный аппарат (Волков Л.В., 1975; Гужаловский А.А., 1987; Бальсевич В.К., 1987; Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987 и др.) <...> Процесс физического воспитания детей необходимо строить с учетом всех этих особенностей, которые объединены в конституциональных типах детей и создают резервные возможности их организма (Безруких М.М <...>
Физическое_воспитание_детей_5-7_лет_с_учетом_соматических_особенностей_организма_учебное_пособие__А.А._Кореневская,_В.Н._Прокофьева_;_Забайкал._гос._гум-пед._ун-т._.pdf
А.А. КОРЕНЕВСКАЯ В.Н. ПРОКОФЬЕВА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ С УЧЕТОМ СОМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА
Стр.1
Забайкальский государственный гумнитарно-педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского А.А. КОРЕНЕВСКАЯ В.Н. ПРОКОФЬЕВА ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ 5–7 ЛЕТ С УЧЕТОМ СОМАТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОРГАНИЗМА Чита 2008
Стр.2
УДК 372.212.1 (075.3) ББК Ч 411.354 я73 П 805 Печатается по решению Ученого совета Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета им. Н.Г. Чернышевского Ответственный за выпуск: М.В. Константинов, доктор исторических наук, профессор, проректор по научной работе ЗабГГПУ Рецензенты: К.Г. Эрдынеева, доктор педагогических наук, профессор, ЧитГУ; А.А. Сахиуллин, доктор педагогических наук, доцент, директор Иркутского техникума физической культуры Кореневская А.А. П 805. Физическое воспитание детей 5-7 лет с учетом соматических особенностей организма: учебное пособие / А.А. Кореневская, В.Н. Прокофьева ; Забайкал. гос. гум-пед. ун-т. – Чита: Изд-во ЗабГГПУ, 2008. – 250 с. ISBN 978-5-85158-350-6 Учебное пособие разработано в научно-исследовательской лаборатории «Моделирование содержания и медико-биологическое обоснование физической культуры и спорта» Забайкальского государственного гуманитарно-педагогического университета. В пособие рассматривается модель построения занятий по физическому воспитанию у детей 5−7 лет в дошкольных образовательных учреждениях с учетом соматических особенностей организма. Модель учебно-воспитательного процесса прошла апробацию и рекомендуется для воспитателей физического воспитания, методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, учителей физической культуры, а также для студентов, аспирантов, преподавателей средних и высших учебных заведений физической культуры. УДК 372.212.1 (075.3) ББК Ч 411.354 я73 ISBN 978-5-85158-350-6 © А.А. Кореневская, 2008 © В.Н. Прокофьева, 2008 ©ЗабГГПУ, 2008
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение .......................................................................................................... 5 ГЛАВА I. Обоснование содержания процесса .................................... 14 1.1. Инновационные подходы к физическому воспитанию детей в дошкольных образовательных учреждениях ......................................... 14 1.2. Регуляция сердечно-сосудистой системы у детей 5−7 лет ............ 23 1.3. Энергетика мышечного сокращения в дошкольном возрасте .......... 42 ГЛАВА II. Индивидуальный и дифференцированный подход в физическом воспитании детей дошкольного возраста .................... 54 ГЛАВА III. Моделирование физкультурно-оздоровительных занятий с детьми 5–7-летнего возраста разных соматотипов .......... 82 3.1. Двигательная активность детей 5–7 лет в дошкольном образовательном учреждении .................................................................. 82 3.2. Содержание занятий по физическому воспитанию у детей дошкольного возраста ............................................................................... 97 ГЛАВА IV. Динамика показателей физического развития, физической подготовленности и функциональных возможностей организма детей дошкольного возраста............................................... 147 4.1. Особенности изменения физического развития детей различных соматотипов в течение учебного года ................................................... 147 4.2. Динамика физической подготовленности детей 5−7 лет разных соматотипов ............................................................................................. 165 4.3. Динамика функциональных возможностей организма дошкольников на протяжении учебного года ...................................... 193 Заключение ................................................................................................ 220 Библиографический список .................................................................... 221 3
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ В настоящее время на смену индивидуального подхода, который полностью оправдал себя при работе со спортсменами высокого уровня, формируется типовой конституциональный подход для работы с детскими коллективами. Вырисовывается новая концепция однотипности ответных реакций на физические нагрузки у детей, объединенных габаритным и компонентным варьированием их соматических показателей, а также общностью ростовых процессов по скорости развертки их генетической программы (Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987; Губа В.П., 2003). Однако при дозировании физических нагрузок необходимо проявлять определенную осторожность: у ребенка ещё не завершился процесс формирования двигательного аппарата. Поэтому следует ограничивать применение силовых упражнений, тренировочных нагрузок на выносливость, строго регламентировать длительность занятий (Фарфель В.В., 1959; Филин В.П., Фомин Н.А., 1980; Бальсевич В.К., Запорожанов В.А., 1987). На занятиях с дошкольниками для развития ловкости и координации необходимо чаще применять разнообразные, новые или необычные сочетания движений. Одно и то же упражнение можно использовать как для обучения двигательному умению, так и для развития координационных и физических способностей. Иначе говоря, по своему воздействию применяемые упражнения в дошкольном возрасте должны носить генерализованный характер, а их воздействие на двигательные умения (бег, прыжки, метания и т.д.) или физические способности – определяться только методической направленностью. Умелое сочетание на занятиях по физическому воспитанию развития координационных и физических способностей, особенно скоростных и скоростно-силовых, – отличительная черта хорошо организованного педагогического процесса и предпосылка гармоничного психомоторного развития ребенка. По мнению многих авторов, основными методами развития двигательных способностей в дошкольном возрасте являются стандартноповторный и вариативный (переменный). Необходимым условием при развитии физических способностей у детей выступает варьирование выполнения движений и условий выполнения упражнения (Матвеев Л.П., 1964; Лях В.И., 1990; Матвеев Л.П., 1991). 5
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.