Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Научные основы проектирования музейной экспозиции (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗыкова Наталья Леонидовна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц31
ID209195
АннотацияМетодические рекомендации направлены на изучение процесса создания музейной экспозиции, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Дисциплина преследует цель познакомить студентов с историей развития экспозиций в крупнейших музеях России и мира XVI–XXI вв., формированием особого языка музейной экспози-ции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы.
Зыкова, Н. Л. Научные основы проектирования музейной экспозиции : методические рекомендации / Н. Л. Зыкова .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2013 .— 31 с. — URL: https://rucont.ru/efd/209195 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические рекомендации направлены на изучение процесса создания музейной экспозиции, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. <...> Дисциплина преследует цель познакомить студентов с историей развития экспозиций в крупнейших музеях России и мира XVI–XXI вв., формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы. <...> Методические рекомендации предназначены для студентов-бакалавров направления 072300.62 - Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия профиль Выставочная деятельность. <...> Целью дисциплины является изучение процесса создания музейной экспозиции и выставки, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. <...> Задачами курса является познакомить студентов с историей развития экспозиций в крупнейших музеях России и мира XVI–XXI вв., формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционной работы. <...> Курс связан со следующими дисциплинами: «Музееведение», «Культурология», «Всеобщая история», «Музейный дизайн», «Музейная педагогика», «Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности», и др. дисциплинами. <...> Музейная экспозиция - специфическая форма публикации музейного собрания и результатов изучения музейных предметов. <...> ИСТОРИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ МЫСЛИ В РОССИЙСКОМ МУЗЕЕВЕДЕНИИ Тема 1. <...> . Первые экспозиции Оружейной Палаты (конец XVII вв.); древлехранилище царской семьи – придворный музей (1720); создание публичного дворцового музея (1806). <...> Экспозиция и деятельность советских музеев в довоенный период (1917-1941 гг.) <...> Отражение новых экспозиционных идей в периодической печати (“Казанский музейный вестник”, 1920). <...> Формирование и апробация принципов построения советской <...>
Научные_основы_проектирования_музейной_экспозиции_(методические_рекомендации).pdf
НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ Методические рекомендации Иркутск – 2013
Стр.1
Научные основы проектирования музейной экспозиции [Текст] : метод. рекомендации / сост. Н.Л. Зыкова. – Иркутск : Изд-во ИГЛУ, 2013. – 31 с. Методические рекомендации направлены на изучение процесса создания музейной экспозиции, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Дисциплина преследует цель познакомить студентов с историей развития экспозиций в крупнейших музеях России и мира XVI–XXI вв., формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционно-выставочной работы. Методические рекомендации предназначены для студентов-бакалавров направления 072300.62 - Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия профиль Выставочная деятельность. © Иркутский государственный лингвистический университет, 2013
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ ……………………….4 2. ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ …………………………………..5 3. ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ………………………………..12 4. ЗАДАНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ……………………….20 5. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..24 6. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КУРСУ ………………………26 7. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ……………………………………..29
Стр.3
1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Дисциплина «Научные основы проектирования музейной экспозиции» относится к Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования третьего поколения по направлению подготовки 072300.62 - Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия входит в состав профессионального цикла базовых дисциплин. Целью дисциплины является изучение процесса создания музейной экспозиции и выставки, включающего научное и научно-художественное проектирование, а также целый ряд прикладных задач. Задачами курса является познакомить студентов с историей развития экспозиций в крупнейших музеях России и мира XVI–XXI вв., формированием особого языка музейной экспозиции, музейными экспозиционными средствами, проектированием экспозиции и с техническими аспектами экспозиционной работы. Также дать системные знания о процессе, методах и технологиях проектирования музейных экспозиций, научить практическим навыкам научного проектирования музейных экспозиций и выставок. Изучение и практическое освоение основ научного проектирования музейных экспозиций опирается на теоретические и исторические знания, полученные слушателем как в рамках общих историко-культурных курсов, так и в рамках спецкурсов по истории и теории музейного дела, прочитанных или читаемых параллельно с данным курсом. Курс связан со следующими дисциплинами: «Музееведение», «Культурология», «Всеобщая история», «Музейный дизайн», «Музейная педагогика», «Менеджмент и маркетинг в музейной деятельности», и др. дисциплинами. В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями: - способен понимать, изучать и критически анализировать научную информацию по тематике исследования, используя адекватные методы обработки, анализа и синтеза информации, и представлять результаты исследования (ПК-2) - способен к оформлению результатов научных исследований (ПК-4) - готов к участию в разработке выставочных и экспозиционных проектов (ПК-13) - способен к архитектурно-образному освоению заданного пространства (ПК-18)
Стр.4
- способен подготовить документационное обеспечение выставочной деятельности (ПК-19) - способен использовать компьютерные технологии при подготовке выставочных проектов (ПК-20) - готов к самостоятельной оформительской работе (ПК-21) . Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц, 72 часа, из них аудиторных 38 часа (лекций 16, семинаров 22 часа), СРС- 34 часа 2.ТЕМАТИКА ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ Введение Объект, предмет и задачи курса. Понятие о музейной экспозиции. Музейная экспозиция как канал музейной коммуникации. Подготовка экспозиции как вид научно-исследовательской работы. Музейная экспозиция - специфическая форма публикации музейного собрания и результатов изучения музейных предметов. Место экспозиционной работы в музее и ее влияние на другие направления деятельности музея (научные исследования, комплектование, просветительскую работу). Раздел 1. ИСТОРИЯ ЭКСПОЗИЦИОННОЙ МЫСЛИ В РОССИЙСКОМ МУЗЕЕВЕДЕНИИ Тема 1. Государство и образование музеев в России (XVI–XVIII вв.). Первые экспозиции Оружейной Палаты (конец XVII вв.); древлехранилище царской семьи – придворный музей (1720); создание публичного дворцового музея (1806). Отражение в экспозиции официальной идеологии – “самодержавие, православие, народность”. История первых экспозиций Эрмитажа (1764). Преобразование дворцового собрания в музей. Кунсткамера – первый публичный музей в России, созданный на основе коллекционирования (1718). Тема 2. Развитие публичных музеев в XIX в. Собрание графа Н.П.Румянцев (1754-1826). Создание Румянцевского музея (1831).
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.