Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

М.В. ЛОМОНОСОВ – ХУДОЖНИК-МОЗАИЧНИК (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБреусова Татьяна Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID208847
АннотацияНаучные интересы М.В. Ломоносова были многогранны. В статье он предстаёт перед читателями как специалист в области изготовления мозаичных картин.
Бреусова, Т. А. М.В. ЛОМОНОСОВ – ХУДОЖНИК-МОЗАИЧНИК / Т. А. Бреусова .— : [Б.и.] .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208847 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле, здесь – прикладной, поставленной на службу особому виду стеклоделия – варке, так называемого глухого стекла, смальт – удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей, – создания разнообразных мозаичных произведений – в данном случае, основному направлению, подразумевающему удовлетворение достаточно широкого круга интересов и потребностей – от утилитарных объектов (бисера, наборных столешниц, аксессуаров, декора мебели и малых архитектурных форм, элементов интерьера) до самостоятельных произведений изобразительного искусства – «мозаичных картин» и монументальных панно, возрождению этого забытого ремесла и искусства. <...> В течение двух лет Ломоносов систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. <...> В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. <...> В 1745г. канцлер М. И. Воронцов привёз из Рима несколько мозаичных картин. <...> Ломоносов знал, что ещё в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян. <...> Химической лаборатории позволила Ломоносову начать большие исследования по химии и технологии силикатов, а также по теории цветов. <...> Ломоносов сообщал в Канцелярию, что в числе других работ он «делал химические опыты, до крашения стёкол надлежащие». <...> Разработку практических проблем по созданию рецептуры цветных прозрачных и непрозрачных стёкол Ломоносов старался увязать с вопросами теоретической физики и химии. <...> Учёный для получения цветных стёкол провёл многочисленные опыты. <...> Он постепенно усложнял составы смальт, устанавливал влияния температуры <...>
М.В._ЛОМОНОСОВ_–_ХУДОЖНИК-МОЗАИЧНИК.pdf
Бреусова Татьяна Александровна 89226217749 Tatyanabreusova@mail.ru К.п.н., ст. преподаватель кафедры ХЭВ факультет ДиНо ОГПУ М.В. ЛОМОНОСОВ – ХУДОЖНИК-МОЗАИЧНИК Мозаики М. В. Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение двух важных и тесно взаимосвязанных направлений его творчества: развития основанной им науки о стекле, здесь – прикладной, поставленной на службу особому виду стеклоделия – варке, так называемого глухого стекла, смальт – удивительного по красоте материала, пригодного для художественных целей, – создания разнообразных мозаичных произведений – в данном случае, основному направлению, подразумевающему удовлетворение достаточно широкого круга интересов и потребностей – от утилитарных объектов (бисера, наборных столешниц, аксессуаров, декора мебели и малых архитектурных форм, элементов интерьера) до самостоятельных произведений изобразительного искусства – «мозаичных картин» и монументальных панно, возрождению этого забытого ремесла и искусства. (2) Ещё в период обучения в Германии Ломоносову и его товарищам были предписаны занятия рисованием. В течение двух лет Ломоносов систематически упражнялся в рисовании, заложив тем самым прочную основу для дальнейшего развития своих способностей в изобразительном искусстве. В середине 40-х годов внимание учёного привлекло древнее искусство составлять из цветных стеклянных сплавов (смальт) картины и портреты. В 1745г. канцлер М. И. Воронцов привёз из Рима несколько мозаичных картин. Эти мозаики отличались богатством оттенков, что напоминало масляную живопись. Но итальянцы хранили в тайне способы приготовления смальт. Ломоносов знал, что ещё в Киевской Руси было распространено мозаичное искусство, но позже секрет изготовления мозаик на Руси был утерян. Ломо
Стр.1