Самоконтроль состояния здоровья при занятиях
физическими упражнениями <...> В.Ю. Зиамбетов, Оренбургский государственный
педагогический университет
Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но
и нравственная. <...> В хорошем здоровье подрастающего
поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика
показывает, усилия для его сохранения недостаточны, необходимо научить
ребенка прислушиваться к своему состоянию. <...> Здоровье детей с возрастом
ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что
затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей
профессии. <...> Устойчивая
тенденция
к
ухудшению
здоровья школьников, особенно учащихся начальных классов, сохраняется до
настоящего времени (И.В. Аулик, Н.Н. Брехман, Г.С. Туманян, Н.А. Фомин). <...> Эта тенденция зачастую обусловлена снижением адаптивных свойств
организма к неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды и все более
распространяющейся
гипокинезией и недостатка знаний детей об особенностях
своего организма (Е.Н. Вавилова, С.Б. Тихвинский, С.В. Хрущев,). <...> Поэтому
проблема сохранения и укрепления индивидуального здоровья подрастающего
поколения остается одной из самых актуальных на сегодняшний день. <...> При этом основное внимание, когда говорят о
повышении резерва здоровья, уделяется физическому его компоненту (2;4;6). <...> Резерв здоровья
характеризуется
показателями физического
функциональными возможностями, достаточными
развития
для
и
биосоциальной
адаптации и сохранения физической и психической работоспособности (И.В.
Аулик). <...> Основным фактором оптимизации этих показателей, с целью увеличения
резерва
здоровья,
является
целесообразно
организованная
двигательная
активность школьников, которая обеспечивается в общеобразовательных школах
средствами физической культуры и спортивной медицины. <...> Медицинское
физкультурного
обеспечение
образования
способствует
школьников <...>
Самоконтроль_состояния_здоровья_на_занятиях_физическими_упражнениями.pdf
Самоконтроль состояния здоровья при занятиях
физическими упражнениями
В.Ю. Зиамбетов, Оренбургский государственный
педагогический университет
Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но
и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и
воспитывать в будущем здоровых детей. В хорошем здоровье подрастающего
поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика
показывает, усилия для его сохранения недостаточны, необходимо научить
ребенка прислушиваться к своему состоянию. Здоровье детей с возрастом
ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что
затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей
профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно
не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их
знаний формирование умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье
окружающих.
Устойчивая
тенденция
к
ухудшению
здоровья школьников, особенно учащихся начальных классов, сохраняется до
настоящего времени (И.В. Аулик, Н.Н. Брехман, Г.С. Туманян, Н.А. Фомин).
Эта тенденция зачастую обусловлена снижением адаптивных свойств
организма к неблагоприятным воздействиям факторов внешней среды и все более
распространяющейся гипокинезией и недостатка знаний детей об особенностях
своего организма (Е.Н. Вавилова, С.Б. Тихвинский, С.В. Хрущев,). Поэтому
проблема сохранения и укрепления индивидуального здоровья подрастающего
поколения остается одной из самых актуальных на сегодняшний день.
Согласно большинству исследователей, определение понятия здоровья
рассматривается с точки зрения совокупности трех основных компонентов
физического, психического и социального (Л.И. Абросимова, В.И. Дубровский,
А.Г. Сухарев, С.В. Хрущев). При этом основное внимание, когда говорят о
повышении резерва здоровья, уделяется физическому его компоненту (2;4;6).
Стр.1