ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭСТЕТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Как известно, одним из основных источников становления теории
физической культуры является социальная практика и прогрессивные идеи
смежных с теории физической культурой наук о развитии человечества
(философией, антропологией, педагогикой и т.д.) <...> . С древних времен
человеческое тело являлось объектом эстетического восхищения, тем
самым физическая культура находится в тесной связи с эстетикой. <...> В основе понятия эстетика (от греческого «эстезис» - «ощущение»,
«чувственное
восприятие»). <...> В
ходе
развития
человечества
оно
претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя на
общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств,
условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности. <...> Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство,
характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства. <...> Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них
звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. <...> Эстетика традиционно
понималась как философская наука о сущности общечеловеческих
ценностей, их
рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее
общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой
деятельности
человека
и прежде
всего в
искусстве,
о
природе
эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о
сущности и законах бытия, восприятия, функционирования и развития
искусства. <...> 12]
Проведенный анализ культурно-эстетических концепций позволил
остановиться
на
определении,
предложенном <...> В.К.Скатерщиковым, эстетика – это наука, изучающая прекрасное и
условия его достижения и выражения в деятельности и искусстве [1,с. <...> Мы выделили несколько исторических периодов развития эстетики. <...> Эти
периоды
отличает
введение
новых
категориальных
понятий,
концепций, продвигающих эстетику по пути обогащения, в том числе
теории физической культуры <...>
Теоретические_основания_эстетики_физической_культуры_(исторический_аспект).pdf
ЗИАМБЕТОВ В.Ю.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭСТЕТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)
Как известно, одним из основных источников становления теории
физической культуры является социальная практика и прогрессивные идеи
смежных с теории физической культурой наук о развитии человечества
(философией, антропологией, педагогикой и т.д.). С древних времен
человеческое тело являлось объектом эстетического восхищения, тем
самым физическая культура находится в тесной связи с эстетикой.
В основе понятия эстетика (от греческого «эстезис» - «ощущение»,
«чувственное восприятие»). В ходе развития человечества оно
претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя на
общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств,
условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности.
Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство,
характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства.
Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них
звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. Эстетика традиционно
понималась как философская наука о сущности общечеловеческих
ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее
общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой
деятельности человека и прежде всего в искусстве, о природе
эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о
сущности и законах бытия, восприятия, функционирования и развития
искусства.[2,с.12]
Проведенный анализ культурно-эстетических концепций позволил
остановиться на определении, предложенном М.М.Германом и
Стр.1