Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основания эстетики физической культуры (исторический аспект) (80,00 руб.)

0   0
АвторыЗиамбетов Влад Юсупович
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID208758
АннотацияС древних времен человеческое тело являлось объектом эстетического восхищения, тем самым физическая культура находится в тесной связи с эстетикой. Вместе с читателями автор совершает экскурс в прошлое, рассказывая о развитии эстетики как науки.
Теоретические основания эстетики физической культуры (исторический аспект) / В.Ю. Зиамбетов .— : [Б.и.] .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208758 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭСТЕТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Как известно, одним из основных источников становления теории физической культуры является социальная практика и прогрессивные идеи смежных с теории физической культурой наук о развитии человечества (философией, антропологией, педагогикой и т.д.) <...> . С древних времен человеческое тело являлось объектом эстетического восхищения, тем самым физическая культура находится в тесной связи с эстетикой. <...> В основе понятия эстетика (от греческого «эстезис» - «ощущение», «чувственное восприятие»). <...> В ходе развития человечества оно претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя на общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств, условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности. <...> Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство, характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства. <...> Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. <...> Эстетика традиционно понималась как философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека и прежде всего в искусстве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о сущности и законах бытия, восприятия, функционирования и развития искусства. <...> 12] Проведенный анализ культурно-эстетических концепций позволил остановиться на определении, предложенном <...> В.К.Скатерщиковым, эстетика – это наука, изучающая прекрасное и условия его достижения и выражения в деятельности и искусстве [1,с. <...> Мы выделили несколько исторических периодов развития эстетики. <...> Эти периоды отличает введение новых категориальных понятий, концепций, продвигающих эстетику по пути обогащения, в том числе теории физической культуры <...>
Теоретические_основания_эстетики_физической_культуры_(исторический_аспект).pdf
ЗИАМБЕТОВ В.Ю. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ЭСТЕТИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ (ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ) Как известно, одним из основных источников становления теории физической культуры является социальная практика и прогрессивные идеи смежных с теории физической культурой наук о развитии человечества (философией, антропологией, педагогикой и т.д.). С древних времен человеческое тело являлось объектом эстетического восхищения, тем самым физическая культура находится в тесной связи с эстетикой. В основе понятия эстетика (от греческого «эстезис» - «ощущение», «чувственное восприятие»). В ходе развития человечества оно претерпевало естественные качественные изменения, тонко реагируя на общественный строй, этническую культуру, развитие наук и искусств, условия быта и деятельности людей, индивидуальность личности. Многочисленные культурные пласты, оставленные нам в наследство, характеризуют эстетику как науку общечеловеческого достоинства. Для эстетики создано немало определений, самое лаконичное из них звучит так: эстетика – это наука о прекрасном. Эстетика традиционно понималась как философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, восприятии, оценке и освоении, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека и прежде всего в искусстве, о природе эстетического и его многообразии в действительности и в искусстве, о сущности и законах бытия, восприятия, функционирования и развития искусства.[2,с.12] Проведенный анализ культурно-эстетических концепций позволил остановиться на определении, предложенном М.М.Германом и
Стр.1