Р.А. Бурганов
Трансформационные направления
развития экономики России
Краткий курс лекций
КАЗАНЬ - 2012
1
УДК 330
ББК 65
Б 92
Рекомендовано к печати научно-методическим советом по управлению
качеством образования Казанского института ГОУ ВПО РГТЭУ
Автор:
Бурганов Р.А. – доктор экономических наук, профессор кафедры
мировой экономики Казанского института ГОУ ВПО
РГТЭУ
Рецензенты:
Латыпов Р.А. - д.э.н., профессор Казанского института ГОУ ВПО
«РГТЭУ»
Сайдашева В.А. - к.э.н., доцент Казанского федерального университета
Б
Бурганов Р.А. <...> Учебное пособие – Казань:
Работа представляет собой систематизированное изложение основных
положений
дисциплины
«Трансформационные
направления
развития
экономики России» и важных для понимания реальных процессов развития
российской и мировой экономик. <...> 2
Введение
Актуальность изучения курса “Трансформационные направления
развития экономики России” обусловлена необходимостью осмысления
социально-экономических,
этико-культурных,
национально-исторических
процессов как в целом, так и в России, в частности. <...> Цель курса – сформировать у студентов более глубокое теоретическое
представление о принципах исследования хозяйственной жизни общества во
всей
полноте
и
взаимосвязи
с
этико-культурными,
национально-
историческими особенностями российского общества. <...> 3. показать содержание переходности, ее многовариантность и
специфику применительно к различным группам стран; <...> 5. раскрыть
всемирные
тенденции
общественного
прогресса,
концепцию устойчивого развития и соответствие им системы
ценностей разных народов; <...> 7. сформулировать
России,
сценарии
опираясь
на
социально-экономического
всемирные
тенденции
развития
общественного
прогресса, требования, вытекающие из необходимости реализации
модели устойчивого развития, систему ценностей различных наций
и конфессий. <...> Структура курса определяется логикой изложения материала, которая
предполагает раскрытие сущности социально-экономических <...>
Трансформационные_направления_развития_экономики_России_(краткий_курс_лекций)_Учебное_пособие.-_Казань_КИ_РГТЭУ,_2012.-_48_с.._.pdf
Р.А. Бурганов
Трансформационные направления
развития экономики России
Краткий курс лекций
КАЗАНЬ - 2012
1
Стр.1
УДК 330
ББК 65
Б 92
Рекомендовано к печати научно-методическим советом по управлению
качеством образования Казанского института ГОУ ВПО РГТЭУ
Автор:
Бурганов Р.А. – доктор экономических наук, профессор кафедры
мировой экономики Казанского института ГОУ ВПО
РГТЭУ
Рецензенты:
Латыпов Р.А. - д.э.н., профессор Казанского института ГОУ ВПО
«РГТЭУ»
Сайдашева В.А. - к.э.н., доцент Казанского федерального университета
Б
Бурганов Р.А. Учебное пособие – Казань:
Работа представляет собой систематизированное изложение основных
положений дисциплины «Трансформационные направления развития
экономики России» и важных для понимания реальных процессов развития
российской и мировой экономик.
Учебное пособие предназначено в основном для студентов-бакалавров
и всех, кто стремится приобрести знаний в области экономической науки.
2
Стр.2
Введение
Актуальность изучения курса “Трансформационные направления
развития экономики России” обусловлена необходимостью осмысления
социально-экономических, этико-культурных, национально-исторических
процессов как в целом, так и в России, в частности. Предлагаемый курс
позволяет конкретизировать фундаментальные знания, полученные в рамках
дисциплины «Экономическая теория», применительно к российской
действительности. Особенность изучения курса заключается в синтезе
философских, социальных, культурно-этических и экономических знаний в
интересах получения истинного, полного, а не одностороннего
экономизированного знания о действительных хозяйственных отношениях в
обществе.
Цель курса – сформировать у студентов более глубокое теоретическое
представление о принципах исследования хозяйственной жизни общества во
всей полноте и взаимосвязи с этико-культурными, национальноисторическими
особенностями российского общества.
Задачи курса сводятся к следующему:
1. способствовать уяснению студентами связи экономической теории с
реальной экономикой, социальной обстановкой и духовнокультурной
средой в современной России;
2. раскрыть природу социально-экономических систем и механизмы
их самодвижения;
3. показать содержание переходности, ее многовариантность и
специфику применительно к различным группам стран;
4. продемонстрировать взаимосвязь этики и экономики
общетеоретической и национально-специфической моделями
развития;
3
Стр.3