Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №29 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207394
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №29 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207394 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 О вагнеровской Изольде мечтает молодая певица, выпускница Московской консерватории, участница Молодёжной оперной программы Большого театра Светлана Касьян. <...> 8 Млечину интереснее генералы вермахта Много лет чуть ли не главным телеисториком на московском канале является Леонид Млечин. <...> Но он так уныло рассказывает о подвиге наших солдат и так заинтересованно – о судьбах гитлеровских генералов, как будто ТВ Центр принадлежит не московскому правительству, а какому нибудь немецкому ландтагу. <...> 10 Взявший меч Год назад во время драки в метро студент ка Александра Лоткова выстрелила из травмати ческого пистолета, ранив двоих человек. <...> Такая боль… Маяковский… С такою болью – к тебе только. <...> Любовь – это уличная баррикада, И в ней уязвимым – падать. <...> » В стихотворении «Революция», написанном в апреле 1917 года, Маяковский со здаёт почти осязаемый образ свершившегося: И вот неведано, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль, образ возрос. <...> Игорь ПАНИН ОТ РЕДАКЦИИ РИА «Новости» В НОМЕРЕ К эмоциональному и субъективному мне) нию нашего автора добавим следующее. <...> 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ОЧЕВИДЕЦ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, № 29 (6423) 17–23 июля 2013 г. ФОТОГЛАС В день 85летия писателю Валентину Пику лю открыт памятник в Мурманске. <...> Ими стали Александр Лапин, Станислав Федотов, Вадим Антонов, Лариса Толстова. <...> Ос нова фестиваля – редко исполняемые шедевры русской оперной классики. <...> Каждая комната, даже ванная, в квар тире представляет собой выставочный зал. <...> ЛИТХОЗАКТИВ НАПРАВЛЕНИЕ УДАРА Плагиаторы против писателей Триумф наглости П «У рочитал в «ЛГ» № 20 о гибели в пожаре за0 мечательного русско0 го писателя Олега Михай0 лова. <...> Но ещё большее возмуще0 ние вызвали у нижегородских писателей действия другого члена правления Нижегород0 ского литфонда – Виктора Карпенко. <...> Он издал и затем переиздал на бюджетные де0 ньги свою брошюру «Житие Варнавы Ветлужского» в 40 страниц и при этом предстал <...>
Литературная_газета_№29_2013.pdf
www.lgz.ru № 29 (6423) 17–23 июля 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Триумф наглости Тридцать членов израиль ского кнессета подписали письмо с просьбой объявить бойкот украинскому ради кальнонационалистическо му объединению «Свобода». Они высказали опасения за судьбу не только проживаю щих на Украине евреев, но и русских. СТР. 2 Наука и чистые руки Наука в данный момент находится на историческом перепутье. Уверен, что при предлагаемых подходах её выведут не на столбовую дорогу, а заведут в тупик. СТР. 3 О вагнеровской Изольде мечтает молодая певица, выпускница Московской консерватории, участница Молодёжной оперной программы Большого театра Светлана Касьян. В этом году она не раз исполняла главные партии и на Родине, и за рубежом. СТР. 8 Млечину интереснее генералы вермахта Много лет чуть ли не главным телеисториком на московском канале является Леонид Млечин. Но он так уныло рассказывает о подвиге наших солдат и так заинтересованно – о судьбах гитлеровских генералов, как будто ТВ Центр принадлежит не московскому правительству, а какому нибудь немецкому ландтагу. СТР. 10 Взявший меч Год назад во время драки в метро студент ка Александра Лоткова выстрелила из травмати ческого пистолета, ранив двоих человек. Суд приго ворил Александру к трём годам лишения свободы. Почему законное право на защиту у нас нередко оборачивается преступле нием?.. СТР. 11 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 30 749 человек. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО СТАНЦИЯ МАЯКОВСКИЙ 1893 – 1930 Я сраЗУ СМАЗАЛ ПЛЕСНУВШИ КАРТУ БУДНЯ, ИЗ СТАКАНА… П О С Л У Ш А Й Т Е ! Москва, 1912. Из фотофонда Музея В.В. Маяковского БОЛЬНОЕ МЕСТО Абреки и аборигены О народных волнениях в Пугачёве уже сказано предостаточно. Буквально поминутно в прессе расписаны все события, от гибели десантника Рус лана Маржанова до перекрытия фе деральной трассы и железнодорож ных путей разгневанными жителями. Добавить к этому особенно нечего, поэтому не будем останавливаться на общеизвестных фактах. А вот погово рить о самом явлении, о том, почему такие события происходят в нашей, известной своей «стабильностью» стране, думаю, нужно. П о центральным телекана лам показывали много чего, но в купированном виде. А я вот смотрю первый попавшийся неофициальный ролик, в котором жители Пугачёва, срываясь на крик от возмущения, говорят о том, что кавказцы давно уже терроризируют местных. Ездят по деревням, ведут себя крайне вызывающе, напада ют толпой, бьют, запугивают… По словам пугачёвцев, представители кавказских диаспор в большинстве своём нигде не работают, на какие доходы живут – неизвестно. Но при этом им хватает денег на иномарки, на покупку и ремонт жилья, на все возможные развлечения. Не менее озлоблены пугачёвцы и на родную полицию, которая са ма боится южных гостей. Когда тол пу сдерживали полицейские, за их спинами какойто кавказец демонс тративно танцевал лезгинку, всем своим видом показывая, кто здесь хозяин и на чьей стороне всегда бу дет закон. Сами полицейские не мог ли сказать ничего вразумительного, а их начальство отделывалось общими в таких случаях фразами о том, что национальной подоплёки в данном конфликте нет. Скажите, вам ничего это не на поминает? Мне напоминает. Ту са мую Кондопогу, открывшую счёт крупным антикавказским возмуще ниям в новейшей истории страны. Там тоже горячие горцы несколько лет терроризировали аборигенов, а милиция и местные власти смотре ли на это сквозь пальцы, пока народ не взялся за арматуру. А дальше? А дальше – по указанию «сверху» – доблестные борцы с преступнос тью стали искать «погромщиков» и «экстремистов», которые якобы были виноваты в «разжигании» и «нагнетании». Вместо того чтобы посадить тех, кто чинил зло, и тех, кто их покрывал. Вот и в Пугачёве начали искать зачинщиков. Найтито их легко, почитай, целый город на 40 тысяч жителей. Но почему бы не обра титься к первопричине? Три года назад здесь произошёл аналогич ный случай. У той же самой «Золо той бочки» чеченский студент Бес лан Мудаев убил ножом местного жителя Николая Вишнякова, по лучив впоследствии 10 лет колонии строгого режима. Только вот отбы вать наказание отправлен он был в Чечню, где, как говорят пугачёвцы, давно гуляет на свободе. Поэтому люди и не верят ни в си лу полиции, ни в торжество закона. Они прекрасно знают, что будет с убийцей Маржанова в дальнейшем. В связи с этим у меня простой вопрос: почему такое происходит? У нас что, нет управы на гостей с юга? Им закон не писан? Ведь Кон допога, Сагра или тот же Пугачёв – это только вершины айсбергов в нашей многонациональной Антар ктиде. Давайте тогда сразу призна ем, что в РФ все равны, но есть и те, кто «равнее». Привыкли же мы к тому, что Северный Кавказ живёт на дотации. Привыкнем и к выход кам новоявленных абреков. Будем принимать это как данность и не возмущаться. А? Игорь ПАНИН ОТ РЕДАКЦИИ К эмоциональному и субъективному мне нию нашего автора добавим следующее. А ведь ситуация может сложиться иначе — ожесточившиеся граждане не захотят при нимать насилие и беззаконие как данность и возьмут в руки кто арматуру, кто оружие, что уже случалось в последнее время. И тогда появятся объединения гражданской самообо роны для защиты от новоявленных абреков — сокращеннно ГРОБы — и начнут восстанав ливать справедливость на свой лад... Неужели мы этого хотим? Не стоит госу дарству доводить людей до греха. Пора, на конец, выполнить свои обязательства перед ними по защите порядка, закона и справедли вости, для того наши власти и существуют на деньги налогоплательщиков.И тянуть с этим нельзя. Ситуация становится все опаснее. КРАСКИ Мама! Ваш сын прекрасно болен! Мама! У него пожар сердца. Маяковский! Такая боль! Такая боль… Маяковский… С такою болью – к тебе только. Как будто на раны насыпали соль, Как будто по сердцу Сухою коркой. Любовь тебя, такую громаду, Скрутила в гранит, изломала в память. Любовь – это уличная баррикада, И в ней уязвимым – падать. Мне трудно. Мне б крикнуть вдоль улицы людной: Плачьте, люди! Люди, молчите… Любовь умирает, большая и трудная, Труднее любых великих открытий. Здесь слёз не сдержу и обиды не спрячу – Тебя ведь тоже при жизни намучило. И ты любил, смешно и незряче, И тоже, наверно, не самых лучших. Когда?.. Кому.. И зачем ты выменял Смерть На несказанных слов паутину?.. Ты помнишь её – с озёрным именем, С фамилией, похожей на бригантину? Рукам уплывать… тихо, как в штиле. Всякому чувству приходит крах! Петля начинается с рук любимых. Кончается гдето на чердаках. С тела любимой начинается неистовая, Эта трёхмачтовая тоска! Губы любимой – начало выстрела, Конец – в тебе… у виска. Пришла я к тебе ото всех неверных. Пришла как крик и пришла как месть. Какой жестокий влюблённый первым Придумал назначить свидание здесь?.. Приходят ждать под твою ладонь, Целуются рядом с твоим отчаяньем, Не понимая, что ты – это боль Несостоявшегося в Париже свидания. Ночь простою, простою до рассвета, Всех живых в эту ночь разлюбя. Если таких, как ты, нету, К кому и зачем идти от тебя?.. Возле тебя проброжу неприкаянно, Под тенью твоей буду греться и стыть… Тебя – большого, убитого, каменного – За всех нелюбивших Буду любить… Майя РУМЯНЦЕВА Творчество народного художника России Михаила Абакумова (1948–2010) представле но в недавно открывшемся музее мастера в Ко ломне и на выставке, которая проходит сейчас в залах Российской академии художеств. Стр.8 КНИГА НЕДЕЛИ  Владимир Дядичев. Жизнь Маяковского. Верить в революцию. – М.: Алгоритм, 2013. – 448 с. – 1000 экз. В книге известного маяковеда В.Н. Дядичева представлены работы последних 15–20 лет, вре мени борьбы за подлинного Маяковского про тив его ниспровергателей и очернителей. Автор показывает, что это было и время более основа тельного, углублённого уяснения смысла твор чества писателя, время открытия новых граней его таланта, ранее неизвестных, искажавшихся или замалчивавшихся. В литературу Маяков ский вошёл как революционный романтик, решительно отвергнувший мир капитализма. Лейтмотивом дооктябрьского периода творчес тва поэта становится бунтарский крик: «Долой буржуазную цивилизацию, враждебную самому прекрасному, что создано природой и истори ей, – человеку!» В стихотворении «Революция», написанном в апреле 1917 года, Маяковский со здаёт почти осязаемый образ свершившегося: И вот неведано, из пенья толпы ль, из рвущейся меди ли труб гвардейцев нерукотворный, сияньем пробивая пыль, образ возрос. Горит. Рдеется. Эти строки прекрасно иллюстрируют отно шение поэта к революции. Он обожествляет её, наделяет способностью «сияньем» пробивать «пыль». Маяковский искренне верит в силу это го «нерукотворного образа», который способен разрушить «тысячелетнее «Прежде», «пересмот реть миров основу». Он восклицает: «Мы по бедим! Слава нам!» Сейчас мы понимаем, что, наверное, всё не так однозначно и прямоли нейно было во взглядах великого поэта. Однако действительно в его творчестве очень большое место занимают произведения, посвящённые Октябрьской революции. Читатель узнает о Ма яковском, ведущем творческий диалог с писате лямисовременниками: Есениным, Цветаевой, Хлебниковым, Ахматовой, В.В. Розановым. Тихая его родина ШТРИХКОД РИА «Новости»
Стр.1