www.lgz.ru
№ 29 (6423)
17–23 июля 2013 г.
Выходит по средам
В НОМЕРЕ
Триумф
наглости
Тридцать членов израиль
ского кнессета подписали
письмо с просьбой объявить
бойкот украинскому ради
кальнонационалистическо
му объединению «Свобода».
Они высказали опасения за
судьбу не только проживаю
щих на Украине евреев, но
и русских.
СТР. 2
Наука и чистые
руки
Наука в данный момент
находится на историческом
перепутье. Уверен, что при
предлагаемых подходах её
выведут не на столбовую
дорогу, а заведут в тупик.
СТР. 3
О вагнеровской
Изольде
мечтает молодая певица,
выпускница Московской
консерватории, участница
Молодёжной оперной
программы Большого
театра Светлана Касьян.
В этом году она не раз
исполняла главные партии
и на Родине, и за рубежом.
СТР. 8
Млечину
интереснее
генералы
вермахта
Много лет чуть ли не
главным телеисториком
на московском канале
является Леонид
Млечин. Но он так
уныло рассказывает о
подвиге наших солдат
и так заинтересованно
– о судьбах гитлеровских
генералов, как будто
ТВ Центр принадлежит
не московскому
правительству, а какому
нибудь немецкому
ландтагу.
СТР. 10
Взявший меч
Год назад во время
драки в метро студент
ка Александра Лоткова
выстрелила из травмати
ческого пистолета, ранив
двоих человек. Суд приго
ворил Александру к трём
годам лишения свободы.
Почему законное право
на защиту у нас нередко
оборачивается преступле
нием?..
СТР. 11
На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru
посетили 30 749 человек. Заходите!
Газета основана в 1830 году
при участии А. С. ПУШКИНА
Издание возобновлено в 1929 году
при поддержке М. ГОРЬКОГО
СТАНЦИЯ МАЯКОВСКИЙ
1893 – 1930
Я сраЗУ СМАЗАЛ
ПЛЕСНУВШИ КАРТУ БУДНЯ,
ИЗ СТАКАНА…
П
О
С
Л
У
Ш
А
Й
Т
Е
!
Москва, 1912. Из фотофонда Музея В.В. Маяковского
БОЛЬНОЕ МЕСТО
Абреки и аборигены
О народных волнениях в Пугачёве уже
сказано предостаточно. Буквально
поминутно в прессе расписаны все
события, от гибели десантника Рус
лана Маржанова до перекрытия фе
деральной трассы и железнодорож
ных путей разгневанными жителями.
Добавить к этому особенно нечего,
поэтому не будем останавливаться на
общеизвестных фактах. А вот погово
рить о самом явлении, о том, почему
такие события происходят в нашей,
известной своей «стабильностью»
стране, думаю, нужно.
П
о центральным телекана
лам показывали много чего,
но в купированном виде. А
я вот смотрю первый попавшийся
неофициальный ролик, в котором
жители Пугачёва, срываясь на крик
от возмущения, говорят о том, что
кавказцы давно уже терроризируют
местных. Ездят по деревням, ведут
себя крайне вызывающе, напада
ют толпой, бьют, запугивают… По
словам пугачёвцев, представители
кавказских диаспор в большинстве
своём нигде не работают, на какие
доходы живут – неизвестно. Но при
этом им хватает денег на иномарки,
на покупку и ремонт жилья, на все
возможные развлечения.
Не менее озлоблены пугачёвцы
и на родную полицию, которая са
ма боится южных гостей. Когда тол
пу сдерживали полицейские, за их
спинами какойто кавказец демонс
тративно танцевал лезгинку, всем
своим видом показывая, кто здесь
хозяин и на чьей стороне всегда бу
дет закон. Сами полицейские не мог
ли сказать ничего вразумительного, а
их начальство отделывалось общими
в таких случаях фразами о том, что
национальной подоплёки в данном
конфликте нет.
Скажите, вам ничего это не на
поминает? Мне напоминает. Ту са
мую Кондопогу, открывшую счёт
крупным антикавказским возмуще
ниям в новейшей истории страны.
Там тоже горячие горцы несколько
лет терроризировали аборигенов, а
милиция и местные власти смотре
ли на это сквозь пальцы, пока народ
не взялся за арматуру. А дальше? А
дальше – по указанию «сверху» –
доблестные борцы с преступнос
тью стали искать «погромщиков»
и «экстремистов», которые якобы
были виноваты в «разжигании» и
«нагнетании». Вместо того чтобы
посадить тех, кто чинил зло, и тех,
кто их покрывал.
Вот и в Пугачёве начали искать
зачинщиков. Найтито их легко,
почитай, целый город на 40 тысяч
жителей. Но почему бы не обра
титься к первопричине? Три года
назад здесь произошёл аналогич
ный случай. У той же самой «Золо
той бочки» чеченский студент Бес
лан Мудаев убил ножом местного
жителя Николая Вишнякова, по
лучив впоследствии 10 лет колонии
строгого режима. Только вот отбы
вать наказание отправлен он был в
Чечню, где, как говорят пугачёвцы,
давно гуляет на свободе.
Поэтому люди и не верят ни в си
лу полиции, ни в торжество закона.
Они прекрасно знают, что будет с
убийцей Маржанова в дальнейшем.
В связи с этим у меня простой
вопрос: почему такое происходит?
У нас что, нет управы на гостей с
юга? Им закон не писан? Ведь Кон
допога, Сагра или тот же Пугачёв
– это только вершины айсбергов в
нашей многонациональной Антар
ктиде. Давайте тогда сразу призна
ем, что в РФ все равны, но есть и
те, кто «равнее». Привыкли же мы
к тому, что Северный Кавказ живёт
на дотации. Привыкнем и к выход
кам новоявленных абреков. Будем
принимать это как данность и не
возмущаться. А?
Игорь ПАНИН
ОТ РЕДАКЦИИ
К эмоциональному и субъективному мне
нию нашего автора добавим следующее.
А ведь ситуация может сложиться иначе
— ожесточившиеся граждане не захотят при
нимать насилие и беззаконие как данность
и возьмут в руки кто арматуру, кто оружие,
что уже случалось в последнее время. И тогда
появятся объединения гражданской самообо
роны для защиты от новоявленных абреков
— сокращеннно ГРОБы — и начнут восстанав
ливать справедливость на свой лад...
Неужели мы этого хотим? Не стоит госу
дарству доводить людей до греха. Пора, на
конец, выполнить свои обязательства перед
ними по защите порядка, закона и справедли
вости, для того наши власти и существуют на
деньги налогоплательщиков.И тянуть с этим
нельзя. Ситуация становится все опаснее.
КРАСКИ
Мама!
Ваш сын
прекрасно
болен!
Мама!
У него пожар
сердца.
Маяковский! Такая боль!
Такая боль… Маяковский…
С такою болью – к тебе только.
Как будто на раны насыпали соль,
Как будто по сердцу
Сухою коркой.
Любовь тебя, такую громаду,
Скрутила в гранит, изломала в память.
Любовь – это уличная баррикада,
И в ней уязвимым – падать.
Мне трудно.
Мне б крикнуть вдоль улицы людной:
Плачьте, люди! Люди, молчите…
Любовь умирает,
большая и трудная,
Труднее любых великих открытий.
Здесь слёз не сдержу и обиды не спрячу –
Тебя ведь тоже при жизни намучило.
И ты любил, смешно и незряче,
И тоже, наверно, не самых лучших.
Когда?.. Кому.. И зачем ты выменял
Смерть
На несказанных слов паутину?..
Ты помнишь её – с озёрным именем,
С фамилией, похожей на бригантину?
Рукам уплывать… тихо, как в штиле.
Всякому чувству приходит крах!
Петля начинается с рук любимых.
Кончается гдето на чердаках.
С тела любимой начинается неистовая,
Эта трёхмачтовая тоска!
Губы любимой – начало выстрела,
Конец – в тебе… у виска.
Пришла я к тебе ото всех неверных.
Пришла как крик и пришла как месть.
Какой жестокий влюблённый первым
Придумал назначить свидание здесь?..
Приходят ждать под твою ладонь,
Целуются рядом с твоим отчаяньем,
Не понимая, что ты – это боль
Несостоявшегося в Париже
свидания.
Ночь простою, простою до рассвета,
Всех живых в эту ночь разлюбя.
Если таких, как ты, нету,
К кому и зачем идти от тебя?..
Возле тебя проброжу неприкаянно,
Под тенью твоей буду греться и стыть…
Тебя – большого,
убитого,
каменного –
За всех нелюбивших
Буду любить…
Майя РУМЯНЦЕВА
Творчество народного художника России
Михаила Абакумова (1948–2010) представле
но в недавно открывшемся музее мастера в Ко
ломне и на выставке, которая проходит сейчас в
залах Российской академии художеств.
Стр.8
КНИГА НЕДЕЛИ
Владимир Дядичев.
Жизнь Маяковского.
Верить в революцию.
– М.: Алгоритм, 2013.
– 448 с. – 1000 экз.
В книге известного маяковеда В.Н. Дядичева
представлены работы последних 15–20 лет, вре
мени борьбы за подлинного Маяковского про
тив его ниспровергателей и очернителей. Автор
показывает, что это было и время более основа
тельного, углублённого уяснения смысла твор
чества писателя, время открытия новых граней
его таланта, ранее неизвестных, искажавшихся
или замалчивавшихся. В литературу Маяков
ский вошёл как революционный романтик,
решительно отвергнувший мир капитализма.
Лейтмотивом дооктябрьского периода творчес
тва поэта становится бунтарский крик: «Долой
буржуазную цивилизацию, враждебную самому
прекрасному, что создано природой и истори
ей, – человеку!» В стихотворении «Революция»,
написанном в апреле 1917 года, Маяковский со
здаёт почти осязаемый образ свершившегося:
И вот неведано,
из пенья толпы ль,
из рвущейся меди ли труб гвардейцев
нерукотворный,
сияньем пробивая пыль,
образ возрос.
Горит.
Рдеется.
Эти строки прекрасно иллюстрируют отно
шение поэта к революции. Он обожествляет её,
наделяет способностью «сияньем» пробивать
«пыль». Маяковский искренне верит в силу это
го «нерукотворного образа», который способен
разрушить «тысячелетнее «Прежде», «пересмот
реть миров основу». Он восклицает: «Мы по
бедим! Слава нам!» Сейчас мы понимаем, что,
наверное, всё не так однозначно и прямоли
нейно было во взглядах великого поэта. Однако
действительно в его творчестве очень большое
место занимают произведения, посвящённые
Октябрьской революции. Читатель узнает о Ма
яковском, ведущем творческий диалог с писате
лямисовременниками: Есениным, Цветаевой,
Хлебниковым, Ахматовой, В.В. Розановым.
Тихая его родина
ШТРИХКОД
РИА «Новости»
Стр.1