Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №25-26 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207391
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №25-26 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207391 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

25 июня – День дружбы и единения славян Художник Юрий Ракша. <...> 10 Иосиф Райхельгауз: «Мы это делаем 25 лет» Когда вновь назначенный главный режиссёр объявляет как своё ноухау, что у него будет совершенно новый театр, он будет показывать фильмы, будут идти авторские вечера, проходить конкурсы, мне это удивительно слышать. <...> В сфере личной и общественной нравс" твенности потребность цельнос" ти удовлетворяется «последова" нием Христу». <...> Цель человеческой истории Соловьёв видит в преоб" ражении мира. <...> К ак таковая однополая «лю" бовь» существует со времён Древнего мира. <...> Но в современном западном ми" ре проблема однополых отношений приобрела принципиально другой ха" рактер. <...> Сразу вслед за французски" ми депутатами в Великобритании нижняя палата парламента под гром аплодисментов проголосова" ла за принятие закона о введении в стране однополых браков. <...> Однако торжественный перевод гомосексуализма из разряда поро" ков и преступлений против нравс" твенности в число гарантированных гражданских прав и свобод – лишь одно из проявлений кодекса новой морали, достаточно скандальное и РИА «Новости» СТР. <...> 3 Мария Семёнова по образованию и первой профессии – инженер электрик. <...> Написала Семёнова не только всем извест ного «Волкодава», но и энциклопедию «Мы – славяне!» <...> КНИГА НЕДЕЛИ У здания Госдумы РФ во время обсуждения закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей заметное, но далеко не исчерпыва" ющее собой всего круга перемен. <...> Сами французские протестанты против однополых браков являются закономерным результатом безбож" ного европейского прошлого. <...> Они про" сят только сохранить традиционную семью, в которой у ребёнка есть ма" ма и папа, а не однополые родители «А» и «В». <...> Главой общества стал председатель Государс& твенной Думы Сергей Нарышкин. <...> Своей главной конкретной задачей общество поставило создание «переосмысленно& го» единого учебника истории для школь& ников. <...> На нём исполняющий обязанности мэра <...>
Литературная_газета_№25-26_2013.pdf
www.lgz.ru № 25–26 (6420) 26 июня – 2 июля 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Хозяева и работники Наивно рассчитывать также, что поднимать страну будут работни ки, зарплата которых в сотни, а иногда и в тысячи раз меньше, чем у руководителей и собственников их пред приятий. Наглая неспра ведливость такой оплаты труда сама по себе явля ется тормозом развития. СТР. 3 Любовь к элек тричеству Мария Семёнова по образованию и первой профессии – инженер электрик. Поэтому, став писателем, она продол жает активно зажигать. Написала Семёнова не только всем извест ного «Волкодава», но и энциклопедию «Мы – славяне!» И в отличие от многих славистов при знаков угасания этого славного племени не видит. СТР. 4 Смех – дело общественное Дискуссию о том, какие юмористические передачи нужны телезрителям и чем нас сейчас смешит телеящик, начинает писатель и публицист Сергей Казначеев. СТР. 10 Иосиф Райхельгауз: «Мы это делаем 25 лет» Когда вновь назначенный главный режиссёр объявляет как своё ноухау, что у него будет совершенно новый театр, он будет показывать фильмы, будут идти авторские вечера, проходить конкурсы, мне это удивительно слышать. СТР. 11 Выразить себя порусски Пока мы только плачемся, что засоряется наш родной язык, возмущаемся матом в эфире, словом, всё больше словами воюем со словами, забывая классиков: зачем говорить о чистоте – мести надо. СТР.13 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 30 794 человека. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО СЛАВЯНСКИЕ РУЧЬИ И РУССКОЕ МОРЕ 25 июня – День дружбы и единения славян  Владимир Соловьёв. Оправдание добра / КНИГА НЕДЕЛИ Отв. ред. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012. – 656 с. – Тираж не указан. «Славянские ль ручьи сольются в русском море? Оно ль иссякнет? вот вопрос». Александр ПУШКИН Это чувство зародилось в бою. Россия сокрушала Османскую империю – и с каж дым ударом русского штыка по янычарам ближе становилась свобода для порабощён ных народов Восточной Европы, по большей части славянских. В XVIII веке Россия всерьёз почувство вала себя Третьим Римом. Если уж во вре мена Московской Руси князья, воины и мо нахи ощущали себя воинами единственной на свете православной державы, то что говорить о временах победной экспансии, когда, по признанию графа Безбородко, ни одна пушка в Европе без соизволения на шего выпалить не могла… И казалось, что ещё один маршбросок, один суворовский или скобелевский переход – и снова зазво нят колокола Святой Софии, и на карте мира снова появится священное слово – Констан тинополь. МИР И МЫ Покушение Европейские геи и русские сироты Отчаянная борьба французов с собственным парламентом и президентом за сохранение в стране традиционной семьи завершилась полным поражением. Отныне гомосексуальные пары могут не только официально регистрировать брачный союз, но и воспитывать детей. Известия о принятии подобных законов постоянно приходят из других стран. Они вызывают и, конечно, будут ещё вы зывать многочисленные протесты. Однако за громкими столкновениями противников и сторонни ков нетрадиционных сексуальных отношений несколько теряется настоящий смысл происходяще го. И для всего мира, и для России. К ак таковая однополая «лю бовь» существует со времён Древнего мира. Ей отдавали дань некоторые герои Античности, императоры Рима и европейские ко роли. Вместе с тем во все эпохи сами приверженцы нетрадиционных сек суальных отношений были далеки от мысли придать им официальный статус, сделать их нормой для всего общества. Но в современном западном ми ре проблема однополых отношений приобрела принципиально другой ха рактер. Речь теперь идёт не об отказе от осуждения гомосексуализма, даже не о терпимом отношении к нему, а о при знании его абсолютной нормой сексу альной и общественной жизни. Нельзя забывать, что Франция стала лишь очередной из многих стран, которые официально уже признали гомосексуальные браки. Ещё ранее подобные законы были приняты в Испании, Голландии, Бельгии, Швеции, Дании, Норве гии, Канаде, ЮАР, некоторых го сударствах Латинской Америки... Список довольно обширен и про должает пополняться. Ещё в 2008 году Верховный суд США поста новил, что запрет заключать брач ные союзы для гомосексуалистов ограничивает их гражданские пра ва и противоречит государствен ной Конституции. С тех пор число штатов, отменивших этот запрет на своей территории, постоянно рас тёт. Сразу вслед за французски ми депутатами в Великобритании нижняя палата парламента под гром аплодисментов проголосова ла за принятие закона о введении в стране однополых браков. Теперь в Англии и Шотландии на повестке дня вопрос о праве гомосексуалис тов становиться священниками. Однако торжественный перевод гомосексуализма из разряда поро ков и преступлений против нравс твенности в число гарантированных гражданских прав и свобод – лишь одно из проявлений кодекса новой морали, достаточно скандальное и заметное, но далеко не исчерпыва ющее собой всего круга перемен. Некоторые критики называют последние события «революцией нравов», «духовным переворотом», опрокидывающим традиционные европейские ценности. Они серьёзно ошибаются. Происходящее на наших глазах есть всего лишь закономерный и неизбежный результат того направ ления развития, на которое западный мир встал очень давно. В его основе лежит надлом христианского и, ещё шире, религиозного сознания, про изошедший много веков назад. Новая модель мироздания, в центр которой философами Возрождения и их пос ледователями на место Бога был пос тавлен человек, предопределила те перемены, которые мы наблюдаем се годня, сформировала принципиаль но иной тип сознания. В результате возникло общество, в котором отказ от теоцентрического мировоззрения привёл сначала к ослаблению поня тия «грех», а затем и вовсе лишил его смысла. Это обстоятельство не сде лало людей безгрешными, но созда ло предпосылки для их нравственной дезориентации. Сами французские протестанты против однополых браков являются закономерным результатом безбож ного европейского прошлого. Эти люди и не думают отрицать какие бы то ни было либеральные институты или выступать против священной ко ровы современной западной цивили зации – «толерантности». Они про сят только сохранить традиционную семью, в которой у ребёнка есть ма ма и папа, а не однополые родители «А» и «В». Но эта просьба миллионов французов к своему правительству, сколь страстная, столь же и наивная, никогда не будет удовлетворена, хотя бы не только вся Франция, но и вся Европа поголовно пришла к прези дентской резиденции Франсуа Ол ланда. У здания Госдумы РФ во время обсуждения закона о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей Окончание на стр. 3 Сказка почти воплотилась наяву. Россия помогла болгарам и сербам обрести свобо ду. Тогдато и возникла поговорка: «Бог на небе, Россия на земле». Возникло боевое братство славянских народов. Правящая элита славянских государств не раз преда вала это братство: в мировых войнах и в дип ломатическом преферансе Россия, Болга рия, Сербия не раз оказывались по разные стороны баррикад. Но дружба православных родственных народов оставалась, что и се годня легко ощутить. Это нашим министрам порой нелегко найти общий язык, а мы как были, так и остались братушками. Идея славянского единства окрепла полтора столетия назад. Признаемся: она потребовала от России жертв, сделала по литику империи предсказуемой и потому уязвимой. И всётаки после Великой По беды Сталин – прагматик из прагматиков – снова заговорил о славянском братстве. И мы учились понимать друг друга с полу слова. Не всегда получалось гладко, но по пытка была. У славянского единства сильные про тивники – все мировые сверхдержавы. Но если в политике славянам не удалось до стичь беспрекословной победы, то куль турную независимость нам удалось со хранить. Хотя напор Голливуда сдержать неимоверно трудно. Многие народы за бывают самобытную культуру, подчиняясь заморским стандартам. Поодиночке нам не спасти родную ки риллицу, не обрести акустики, которая не обходима для настоящей литературы, му зыки, живописи… Если славянские народы друг для друга станут читателями и слуша телями, наше пространство никто не вытоп чет. Общие традиции, вкусы, мелодии – это истребить трудно. Нужно держаться вместе, преломлять хлеб и подтягивать песню. Ина че все окажемся в Макдоналдсе. И ожидает нас судьба англосаксов третьего сорта – в лучшем случае. Но не будем падать духом. Ведь у нас даже «Прощание славянки» становилось маршем Победы. «Оправдание добра» – глав ное произведение выдающегося русского философа, поэта, пуб лициста и критика Владимира Сергеевича Соловьёва, которо му исполнилось 160 лет. В своей философскоэтической работе он развивает мысли, близкие фи лософии славянофилов – А.С. Хомякова и И.В. Киреевского, – о стремлении к универсально му всеединству, к достижению «цельной жизни» и «цельного творчества». У человека, считал Соловьёв, есть общая высшая потребность всецелой или абсо лютной жизни. «Оправдание доб ра» посвящено отцу философа, историку Сергею Михайловичу Соловьёву, и деду, священнику Михаилу Васильевичу Соловь ёву. Работа носит подзаголовок: «Нравственная философия», и в нём отражён одновременно и традиционно русский, и нова торский аспект творчества ори гинального мыслителя. В сфере личной и общественной нравс твенности потребность цельнос ти удовлетворяется «последова нием Христу». Цель человеческой истории Соловьёв видит в преоб ражении мира. Однако преобра жение человека и человечества Соловьёв понимал не вполне в христианской традиции, призы вая к «теургическому деланию» – участию человечества в осу ществлении божественного про мысла, к превращению мирского царства в Царство Божие. Эта «вольность» толкала философа к созданию утопического проекта соединения православия и като лицизма в «свободную теокра тию». Но, как говорил Толстой, высоко ценивший Соловьёва, его «энергия заблуждения» отступает перед общим пафосом, надеждой философа на то, что человечест во рано или поздно освободится от пагубной власти индивидуа листических заблуждений. МОСКОВСКИЙ ВЕСТНИК Общество с историей Российское историческое обще ство, преемник Императорского Русс кого исторического общества, отметило годовщину своего воссоздания. Цель общества – «развитие национального исторического просвещения». Главой общества стал председатель Государс твенной Думы Сергей Нарышкин. Своей главной конкретной задачей общество поставило создание «переосмысленно го» единого учебника истории для школь ников. Как известно, работа над ним ак тивно ведётся. На днях в Москве, в Доме приёмов правительства РФ, прошло заседание, посвящённое годовщине воссоздания Российского исторического общества. На нём исполняющий обязанности мэра столицы Сергей Собянин объявил о пере даче одного из столичных зданий в без возмездное пользование организации. РИА «Новости» Художник Юрий Ракша. «Поле Куликово» (триптих) РИА «Новости»
Стр.1