Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №21 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207387
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №21 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207387 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Выходит по средам В НОМЕРЕ Гибельный разрыв ЗОЛОТО ВАГНЕРА Нынешняя «элита» – беспочвенна, легковесна и не имеет прочных устоев, в том числе национальных. <...> При этом, что самое обидное, интеллигенция, которая могла бы в ускоренном порядке породить настоящую элиту, вообще не допущена к рычагам власти, во всём зависима от сильных мира сего. <...> Выхода нового романа Максима Кантора ждали читатели и «Учебника рисования», и острых колонок в прессе, и блогеры, в том числе и яростные оппоненты Максима Карловича, и поклонники его как художника. <...> 7 Эхо Великих реформ Подлинный государственный деятель определяется не тем, что он с детства готов к реформам, а тем, что, осознав запросы времени, он, отбросив привычный образ мысли, оказывается готовым пойти на самые крупные преобразования. <...> Рихард Вагнер, 200летие которого отмечает весь мир, – это гений, в полной мере реализовавший свою истори ческую миссию. <...> Мы знаем, что Вагнер создал новую кон цепцию музыкальной драмы, но не стоит забывать, что мно гое он сделал в области темб ра. <...> Он создал и ввёл как неотъемлемую часть партитуры «Кольца нибелунга» инструментгибрид – «валтор новые трубы», или «вагнеров ские трубы». <...> Александр СОКОЛОВ, профессор, ректор Московской консерватории Продолжение темы на стр. <...> 10 Директор Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения Наталья Сиповская предлагает выход из взбудоражившей интеллектуальное сообщество обеих столиц ситуации вокруг ведущих российских НИИ, подведомственных Министерству культуры РФ. <...> И вагнеровский репер туар в этом отношении очень свеж и привлекателен – и для режиссёров, и для дирижёров и художников, и для певцов. <...> В студенческие годы я слышал Вагнера толь КНИГА НЕДЕЛИ П убликуя материал (№ 20) па! мяти погибшего при пожаре в Переделкине писателя и ли! тературоведа Олега Михайлова, мы выразили надежду, что эта ужасная смерть станет поворотным момен! том в затянувшейся неразберихе, связанной <...>
Литературная_газета_№21_2013.pdf
www.lgz.ru № 21 (6416) 22–28 мая 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ Гибельный разрыв Нынешняя «элита» – беспочвенна, легковесна и не имеет прочных устоев, в том числе национальных. При этом, что самое обидное, интеллигенция, которая могла бы в ускоренном порядке породить настоящую элиту, вообще не допущена к рычагам власти, во всём зависима от сильных мира сего. СТР. 3 Идём на красный! Выхода нового романа Максима Кантора ждали читатели и «Учебника рисования», и острых колонок в прессе, и блогеры, в том числе и яростные оппоненты Максима Карловича, и поклонники его как художника. Наконец для всех них зажёгся «Красный свет»! СТР. 7 Эхо Великих реформ Подлинный государственный деятель определяется не тем, что он с детства готов к реформам, а тем, что, осознав запросы времени, он, отбросив привычный образ мысли, оказывается готовым пойти на самые крупные преобразования. СТР. 9 Гозманиада Скандал вокруг заявлений Леонида Гозмана набирает обороты, высокопоставленный госслужащий, топменеджер РОСНАНО продолжает клеветать на Великую Победу. СТР. 10 От скандала к диалогу Директор Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения Наталья Сиповская предлагает выход из взбудоражившей интеллектуальное сообщество обеих столиц ситуации вокруг ведущих российских НИИ, подведомственных Министерству культуры РФ. СТР. 13 На прошлой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 27 929 человек. Заходите! Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО ЗОЛОТО ВАГНЕРА КНИГА НЕДЕЛИ  А.И. Вдовин. Русские в ХХ веке. Трагедии и триумфы великого народа. – М.: Вече, 2013. – 2500 экз. Автор, выпускник исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, уже много лет ра ботающий там на кафедре отечественной истории ХХ века, собрал в своей книге впечатляющий ма териал, раскрывающий идейные основы нацио нальной политики в СССР и Российской Федера ции. Представленные документы свидетельствуют о том, что на всех этапах революционных преобра зований, великих побед и страшных трагедий осо бо тяжёлой была судьба русского народа. Признаться, сегодня даже оторопь берёт, когда читаешь о том страшном унижении и поношении, которым подверглись русская история, русская культура в 20е и 30е годы прошлого века, когда с самых высоких трибун без зазрения совести про износились призывы о «необходимости бороться с русским Ванькой». Даже слово «родина» факти чески было под запретом до 1934 года, когда оно появилось в передовой статье газеты «Правда». Как выяснилось, рецепт снадобья, которое из лечивало бы всех от любви к Родине, от нацио нальных предпочтений и превращало бы разом в национальных альтруистов, ни древними, ни ны нешними космополитами не изобретён. Со временем власть опомнилась, свою роль сыграло в этом осознание неизбежности войны, однако русский вопрос так и остался неразрешён ным. До сих пор. Рихард Вагнер, 200летие которого отмечает весь мир, – это гений, в полной мере реализовавший свою истори ческую миссию. Он не только опрокинул существовавшие ранее оперные штампы, но и воплотил свои идеи, создав театр в Байройте. Мы знаем, что Вагнер создал новую кон цепцию музыкальной драмы, но не стоит забывать, что мно гое он сделал в области темб ра. Он значительно расширил возможности оркестра, спро ектировал собственный тип оркестровой ямы. Он создал и ввёл как неотъемлемую часть партитуры «Кольца нибелунга» инструментгибрид – «валтор новые трубы», или «вагнеров ские трубы». Наконец, оперы Вагнера – это новый тип во кала: от певца требуется осо бое владение голосом, чтобы суметь органично вплести его в инструментальную ткань и не потеряться в оркестровой массе. Такого до Вагнера не было – ни в опере Италии, ни во Франции. И то, что фести валь, созданный Вагнером в Байройте, продолжается до сих пор, лучше всего свиде тельствует о таланте компози тора. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ Дохозяйничали! На совещании, кроме самого ми нистра, присутствовали советник президента В. Толстой, глава ко миссии по культуре Общественной палаты П. Пожигайло, представите ли Министерства чрезвычайных си туаций, Генеральной прокуратуры, правительства Москвы, Федераль ного агентства по управлению госу дарственным имуществом, Российс кого архива литературы и искусства. «ЛГ» представляли главный редак тор Ю. Поляков и его заместитель М. Кудимова. Международный ли тературный фонд, претендующий на полновластное управление собс твенностью в писательском Город ке, отрядил в Минкульт председа теля президиума С. Куняева и его заместителя, неведомого литератора Ю. Коноплянникова. П убликуя материал (№ 20) па мяти погибшего при пожаре в Переделкине писателя и ли тературоведа Олега Михайлова, мы выразили надежду, что эта ужасная смерть станет поворотным момен том в затянувшейся неразберихе, связанной с имуществом бывшего СП СССР. Наша надежда оправда лась сполна – и довольно неожидан ным образом. Писатели давно отвы кли от внимания государства. Но 15 мая министр культуры РФ В. Ме динский провёл рабочее совещание по вопросу сохранения литератур ноисторического наследия на тер ритории уникального писательского посёлка. Место проведения совещания было выбрано неслучайно. «Перед нами стоит задача сохранить в Пе ределкине четыре федеральных лите ратурных музея, подведомственных Министерству культуры, которые окружены старыми деревянными домами и могут быть уничтожены при пожаре», – подчеркнул В. Ме динский. Однако министра, как и всех присутствующих, волновала не только судьба музеев. Видимо, с появлением в Городке писателей человеческих жертв у власти, дол гое время предпочитавшей не вме шиваться в писательские разборки, лопнуло терпение. Международный литфонд в течение ряда лет приме нял в Переделкине универсальный метод хозяйствования: «не тронь – само развалится» (сгорит, утонет в нечистотах). На бодро идущем ко дну писательском «Титанике» обус траивались отдельные каюты для загадочных пассажиров. То бишь дачи выделялись только нужным персонажам, обслуживающим практически приватизированный МЛФ. Сам Куняев в интервью «Вес тям» 17 мая признал, что отремонти рованы только строения, отданные под дачи членам бюро МЛФ. На совещании в Минкульте об суждались вопросы хозяйственно имущественного регулирования и состояние литературных архивов, находящихся в собственности родс твенников писателей. Было приня то решение до 1 сентября провес ти ревизию архивов и разработать предложения по их передаче Госу дарственному литературному музею или в Государственный архив РФ. Министр рекомендовал совмест но с правоохранительными органа ми разобраться, как МЛФ соблюда ет законодательство с точки зрения административнохозяйственного содержания дач. А соблюдается оно весьма своеобразно. Ещё в прошлом году аудит Счётной палаты выявил в организации грубейшие нарушения законодательства. Представитель внуковской администрации обратил внимание, что руководство МЛФ не в состоянии правильно эксплуатировать посёлок. В безобразном состоянии канализация, водопровод, энергоснабжение, противопожарная безопасность. Всё это говорит о вопиющем непрофессионализме. Теперь соответствующим ведомс твам даны поручения начать про курорскую проверку деятельности Международного литфонда и в над зорном порядке проверить уровень пожароопасности в Городке писа телей. Главный редактор «ЛГ» пред ложил создать в Переделкине му зей русской советской литературы. Его инициатива была с одобрением встречена участниками совещания, за исключением, разумеется, гостей из Литфонда. Министр поручил ор ганизовать комиссию и по разработ ке концепции такого музея. Представитель МЧС едва сдержал эмоции, услышав очередное заяв ление руководителя МЛФ. По мне нию Куняева, жители Переделкина несут единоличную ответственность за возгорания дач. То есть спасение горящих – дело рук самих горящих. Но по российскому закону за проти вопожарную безопасность отвеча ет организация, которая управляет имуществом. Подобных агрессивно беспомощных заявлений прозвуча ло из уст Куняева достаточно. Зато не прозвучало ни ноты сочувствия по поводу гибели Олега Михайлова. Как, впрочем, и ни тени смущения по другому поводу – коррупционному. Переделкинские дачи активно обживаются далёкими от литерату ры людьми. Мы публикуем список «счастливчиков», занявших места настоящих писателей. Это массовое внедрение в Переделкино никому не известных переселенцев, пови димому, призвано реализовать пла ны, изложенные Куняевым в пись ме на имя губернатора Московской области Б.В. Громова от 08.12.2008 г. № 378з. Обращаем внимание на дату: 2008 год – время взятия власти господином Куняевым. Чего же тре бовал поэтпатриот от губернатора? Ни много ни мало: лишить Пере делкино статуса, согласно которому земли Городка не могут продавать ся и покупаться! Приводим цитату из обращения Куняева: «Предо ставить в собственность МЛФ зе мельные участки Городка писате лей «Переделкино», объявленного решением Исполкома Мособлсове та от 07.09.1989 г. № 931/21 истори кокультурным заповедным местом и, согласно закону, ограниченные в обороте, а также изменить статус зе мель Переделкино из «земли особо охраняемых территорий и объектов» на земли населённых пунктов». Вот в чём истинные намерения руково дителей МЛФ! Публикуем ответ на это письмо Министерства имущественных от ношений Московской области. И снова выражаем надежду. Может быть, после предстоящих проверок в писательском посёлке восторжест вует закон, воцарится порядок, и на стоящие писатели больше не будут сгорать заживо. Максим МАКАРОВ Продолжение на стр. 5 У нас в стране много лет Вагнера не ставили. Сейчас это преодолевается – в пер вую очередь, конечно, ста раниями Валерия Гергиева и Мариинского театра. Опер ный штамп, который пришёл из Европы лет 50 назад, ус тарел. И вагнеровский репер туар в этом отношении очень свеж и привлекателен – и для режиссёров, и для дирижёров и художников, и для певцов. Конечно, лучше узнать его музыку помогают совре менные средства донесения информации. В студенческие годы я слышал Вагнера толь ко в звукозаписи, сейчас есть DVD и многие другие возмож ности записи – это огромный плюс, потому что для того, чтобы увидеть оперу, постав ленную по канонам Вагнера, не надо ехать в Байройт. В связи с юбилеем, ко нечно, внимание к творчеству Вагнера возросло. Это позво ляет надеяться, что его музы ку будут знать лучше. Потому что, повторюсь, Вагнер – ге ниальный композитор. профессор, ректор Московской консерватории Александр СОКОЛОВ, Продолжение темы на стр. 8, 13 «Осмысление пути русского народа через дра матический ХХ век приводит к убеждению, что коренная причина разрушения Российской им перии в 1917 году и Советского Союза в 1991 году заключается в отчуждении между государством и русским народом, в равнодушии наиболее много численного народа к судьбе империи, утрачиваю щей способность к выражению и защите его наци ональных интересов и ценностей. Русский народ в массе своей не рассматривал СССР как своё наци ональное государство», – заключает в конце книги А. Вдовин. Действительно, и советская национальная по литика, и национальная политика царского само державия понастоящему не состоялись, причём именно потому, что русская нация не была ни объ ектом, ни субъектом этой политики. Власть только использовала силу и таланты народа. Заканчивая книгу, автор выражает окрепшее при работе над историей национальной полити ки России ХХ – начала ХХI века убеждение: на циональный мир и устойчивое развитие Русского (Российского) государства допустимы лишь при опоре государственной власти на здоровый нацио нализм государствообразующего русского народа, который никак не противоречит правильно поня тому интернационализму.
Стр.1