Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Литературная газета

Литературная газета №12 2013 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID207379
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2013 .— №12 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/207379 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЛАГОЛ КНИГА НЕДЕЛИ Русский сонет / Составитель Т. <...> Q 21 марта – Всемирный день поэзии Русский коммунизм оказывается объективным союзником православно патриотических сил, стремящихся вывести Россию из тупика, в который она попала в результате необуржуазной революции конца ХХ века. <...> Сонет – стихотворение из 14 строк в виде слож ной строфы, состоящей из двух катренов (четверо стиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трёхстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. <...> Сонет впервые появился в итальянской поэзии в середине XIII века. <...> Данте Алигьери дал много образцов сонетов в книге «Но вая жизнь», которая сделала имя автора бессмерт ным. <...> В русской поэзии сонет зародился в XVIII ве ке благодаря В. <...> Антон МЕНЬШОВ, Фёдор ЕВГЕНЬЕВ Концерты в Кремлёвском дворце 23 и 24 марта будут посвящены 200 летию Кубанского казачьего хора и 75летию его художественного руководителя и дирижёра, композитора <...> Новохристианская поэзия, новохристианские композиторы ХХ в. – тема статьи юбиляра. <...> 4 Сумбур вместо музыки За несколько месяцев до открытия любимого многими Фестиваля симфонических оркестров мира, который традиционно посвящается Дню России, выяснилось: его проведение под угрозой срыва. <...> Фестиваля нет в плане мероприятий Минкульта на нынешний год, а из положенных по распоряжению правительства страны 87 млн. рублей организаторам предлагается получить лишь 10 млн. <...> Неужели мы не услышим лучшие оркестры мира? <...> 8 «ЛГ» совместно с ОАО НК «Роснефть» начинает проект «Научная среда», посвящённый возрождению научного потенциала нашей страны. <...> Эта требующая поэтического мас терства форма была популярной в русской поэзии Серебряного века («Венок сонетов» Вяч. <...> СОБЫТИЕ Федор ЕВГЕНЬЕВ В НОМЕРЕ Многие наши читатели побывали у стенда «Литературной газеты», который работал на 16&й Национальной выставке&ярмарке «Книги России». <...> 5 СТРЕЛКОВАЯ БАШНЯ Мятежный сын АГЕНПОПа Бедный, бедный передвижник Иван Шишкин! <...> Прежде, бывало, на какую ярмарку или конференцию <...>
Литературная_газета_№12_2013.pdf
www.lgz.ru № 12 (6408) 20–26 марта 2013 г. Выходит по средам В НОМЕРЕ И всётаки нужен диалог! Русский коммунизм оказывается объективным союзником православно патриотических сил, стремящихся вывести Россию из тупика, в который она попала в результате необуржуазной революции конца ХХ века. СТР. 3 Ехали казаки Концерты в Кремлёвском дворце 23 и 24 марта будут посвящены 200 летию Кубанского казачьего хора и 75летию его художественного руководителя и дирижёра, композитора В.Г. Захарченко. К тому же он исследователь русской музыкально поэтической культуры и создатель песенмолитв на стихи великих русских поэтов. Новохристианская поэзия, новохристианские композиторы ХХ в. – тема статьи юбиляра. СТР. 4 Сумбур вместо музыки За несколько месяцев до открытия любимого многими Фестиваля симфонических оркестров мира, который традиционно посвящается Дню России, выяснилось: его проведение под угрозой срыва. Фестиваля нет в плане мероприятий Минкульта на нынешний год, а из положенных по распоряжению правительства страны 87 млн. рублей организаторам предлагается получить лишь 10 млн. Неужели мы не услышим лучшие оркестры мира? СТР. 8 Поэзия, одна не знаешь ты, В чём цель твоя конечная... Иначе Ты проявила б все свои черты Давнымдавно. И ни одной не пряча. Тебе твердит угрюмо: «Ты не та, – Большой знаток. – Идёшь не в ногу с веком!» А ты молчишь, задумавшись спроста: Что происходит с этим человеком? На этом стихотворении Вл. Соколова можно было бы и остановиться. Как лю бое совершенное поэтическое произве дение, оно на локальном пространстве парадоксально исчерпывает тему неис черпаемости. Но это лишь образ, иллю зия, поскольку «все свои черты» поэзия проявляет – и никак не проявит – уже ты сячелетия. СТРЕЛКОВАЯ БАШНЯ Мятежный сын АГЕНПОПа Бедный, бедный передвижник Иван Шишкин! Отныне и навсег да этому честному русскому пейзажисту с его милыми «Миш ками в лесу» пребывать в тени большого, всемирного Шишкина – Михаила, вставшего на тропу политической борьбы и превра тившегося из тонкого венерино го волоска отечественного пос тмодерна в буйную шевелюру сопротивления неправильному российскому режиму. «ЛГ» совместно с ОАО НК «Роснефть» начинает проект «Научная среда», посвящённый возрождению научного потенциала нашей страны. Большое место в нём будет уделяться инновационным подходам в добыче чёрного золота. СТР. 11 На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 19 053 человека. Заходите! С уровый отказ Шишкина представлять Россию на книжной выставке BookEx po America потряс наше неокрепшее гражданское общество, которое не замедлило разделиться на два лагеря. Первый солидаризировался с Шишкиным, с удовольствием повторяя его слова о «коррумпированном преступном режиме», захватившем власть, о «воровской пирамиде», «шайке узурпаторов» и т.д. Второй недоумевал: отчего ж этот новоявленный борец за нашу и вашу свободу, 18 лет живущий в Швейцарии, раньше не отказывался от поездок на аналогичные выставки, с удовольствием представляя и «режим», и «шайку»? Да что там не отказывался. Прежде, бывало, на какую ярмарку или конференцию ни прибудешь, а там уже Шишкин проездом из своего кантона немытую Россию представляет. Думаю, на одни командировочные, выписанные нашей казной автору «Письмовника», можно было бы до конца жизни содержать всех российских писателейпочвенников, упрямо проживающих на родине. 9 770233 430004 1 3 0 1 2 Разделились, конечно, в оценке события и литераторы. Б. ЧхартишвилиАкунин телеграфировал из Парижа, что солидарен с Шишкиным. Видимо, скоро и Эраст Фандорин бросит вызов прогнившему самодержавию, сиречь царюмиротворцу Александру Третьему. А Ольга Славникова буквально глаза нам открыла: «На самом деле нас, российских литераторов, власть взяла в заложники. Что бы она, власть, ни творила, мы – ответчики». Хм, хм. Чтото я не помню, чтобы Славникова отвечала за «рокировочки» и «загогулины» своего земляка Бориса Ельцина. Видимо, заложницей себя тогда не считала, скорее – сподвижницей. А ято, наивный, раньше думал, что Славникова столько лет сидит на премии «Дебют» потому, что это её кормит. Но теперьто ясно: она заложница, ведь учредил эту награду «террорист» Андрей Скоч, а он не только миллиардер, но и «единоросс». Вы же понимаете: вход – рубль, выход – два… Хоть ОМОН вызывай! Максим Амелин сдержанно, как и положено интеллигенту, вознегодовал, особенно по поводу филиппик Шишкина против Агентства по печати и массовым коммуникациям (АГЕНПОП): «Слишком много «министерство пропаганды», как он выразился, для него сделало. Например, поддержало материально переводы его книг на английский и даже на шведский». Услыхав такое, народ бросился на сайт Института перевода, созданного некоторое время назад усилиями АГЕНПОПа и БИЛа (Библиотека иностранной литературы), и обомлел. Действительно, Шишкин в числе «продвиженцев». Что же это получается, граждане? Не прогрессивная англосаксонская часть человечества, не разные прочие шведы озаботились переводами Шишкина на мировые языки, а коррумпированное наше государство! Заодно выяснилось, что и другие периодически взбрыкивающие авторы – вроде Быкова и Прилепина – стали всемирно известны тоже за счёт российской казны. Узнав об этом, какойнибудь писатель, прежде лояльный, но уставший издаваться исключительно на русском, нетерпеливо спросит: «Когда же, братцы, новый митинг на Болотной?» Его можно понять, ведь и «Большая книга», которую недавно получил Шишкин, имеет самое непосредственное отношение к нашей власти. Вопервых, присматривает за этой негосударственной премией всё тот же АГЕНПОП, а вовторых, у нас никакой олигарх без соответствующего расположения кремлёвских звёзд ни в какой премиальный фонд копейки не даст. Во всей этой истории действительно жалко руководство Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Ну, это надо же – столько лет возиться с Шишкиным, таскать его по книжным ярмаркам, славить, пиарить, оплачивать переводы на иностранные языки, сдабривать премиями, раздувать из серой интертекстуальной мыши белого и пушистого слона большой литературы, а он, мятежный, оказалось, ведёт двойную игру. Ведь мог, мог отказаться, когда позвонили из АГЕНПОПа и предложили: «А не представите ли вы, Мишель, нашу Россию на BookExpo America? Без вас никак!» Кстати, нечто похожее случилось с Героем Социалистического Труда писателем Юрием Бондаревым. К нему по телефону обратились из ельцинской администрации: мол, не хотите ли к круглой дате чтонибудь за заслуги перед Отечеством? Нет, тихо ответил, от вашего антинародного режима не хочу. А ведь мог в Георгиевском зале награду швырнуть в лицо законно избранному. Нет, сразу отказался. Благородное поколение! Но постмодернисты – они во всём постмодернисты. Шишкин согласился, а как только его фамилия появилась в официальном списке российской делегации, вскричал: не поеду никуда, сатрапы, свободу Юрию Деточкину, из искры возгорится пламя, но пасаран! Как, скажите на милость, сотрудничать с такими писателями? Ты его, иностранного насельника и налогоплательщика, лелеешь, включаешь в «государственную программу продвижения русской литературы и книгоиздания за рубеж», растишь из него Набокова, а он плюёт в казённый колодец длинной общечеловеческой слюной! Как, впрочем, и другие выдвиженцы АГЕНПОПа, оказавшиеся кто в сварливом комитете «Выборы2008», кто на Болотной с белой ленточкой. Да, не позавидуешь Агентству по печати! Могут заподозрить в подрыве имиджа России, а то и во вредительстве! Тут не только сна и покоя можно лишиться, но и кресел, которые руководители АГЕНПОПа занимают уже три президентских срока! Сам же Шишкин хранит величественное молчание, как и положено мировой величине. Он всё сказал об Империи зла. Слово предоставляется высоким адвокатам. Вот британская «Гардиан» уже назвала его «одним из самых выдающихся современных российских писателей». И британское же издательство Quercus, выпустившее его роман при помощи Империи зла, заявило, что поддерживает писателя. Странные они там, на Западе! Покуда российский литератор с властью не поссорится, его и читать вроде как не стоит. Зачем? По некоторым сведениям, это же издательство уже готовится выдвинуть нашего швейцарского земляка, бесстрашного, как Вильгельм Телль, на Нобелевскую премию по литературе. И повод подходящий, и резонанс достаточный: отхлестал Кремль! Неужели весь сырбор ради нобелевки? Так ведь это можно легко организовать, не ссорясь с кормильцами из АГЕНПОПа. У нас вон Константина Кедрова, принадлежащего к почтенному племени литературных сумасшедших, чуть не ежегодно выдвигают, деловто… Но если Шишкин решил идти к премии имени знаменитого динамитчика тропой Солженицына, то надо быть последовательным – посидеть в колонии за участие в беспорядках на Болотной, гордо отбыть в изгнание, поучаствовать в борьбе Запада с неугомонной Россией, которую давно пытаются окончательно рассредоточить, а она, зараза, опять сосредотачивается. Вот тогда бы не только нобелевку дали, но ещё, глядишь, и улицу бы в центре Москвы назвали. Нет, площадь. Площадь Шишкина. Звучит?! А вот англичанам доверять не стоит. Они завсегда русского мужика обманывали, учили ружья кирпичом чистить или полонием баловаться… Тем временем наивные литераторы продолжают спорить о безумстве храброго Шишкина. За всеми этими спорами почему то упускается из виду тот факт, что он не сделал ровным счётом ничего нового. Обычный постмодернизм: только цитаты, ничего личного. Можно, к примеру, текст советской писательницы Веры Пановой в свой роман, не закавычив, вставить, а можно пойти вытоптанной дорогой салонных революционеров вроде Ксении Собчак, решивших, что с этой власти они уже всё взяли, пора её менять. Главное тут – грамотно всё обставить. А Шишкин ведь не только писатель, но, как сообщает пресса, в Швейцарии он успешно служил в фирме «по навязыванию ненужных услуг», так что технологию знает досконально. На его месте могли быть и другие авторы, вскормленные щедрым АГЕНПОПом, но они не успели или ошиблись в расчётах, а скорее всего, просто ждут своего часа. Лодкуто надо раскачать, прежде чем она перевернётся. Так что «навязанных услуг» будет ещё много. Следите за рекламой современной российской литературы… Николай ИВАНОВ Продолжение темы на стр. 4 Пушкин сказал ещё короче: «Цель поэзии – поэзия». А историк В. Клю чевский вроде бы навсегда разрешил проблему «интереса к поэзии», кото рый, по мнению профанов, то ли «исся кает», то ли «угасает»: «Поэзия разлита в обществе, как кислород в воздухе, и мы не чувствуем её только потому, что ежеминутно ею живём, как не ощуща ем кислорода потому, что ежеминутно им дышим». Поэзия – последняя зона сакральнос ти в миру. Тот же Пушкин ведь недаром сказал: «божественный глагол». Анна Ах матова подхватила: Наше священное ремесло Существует тысячи лет... С ним и без света миру светло… И ещё: настоящий поэт продолжает нести обет гениальности вопреки ком мерциализации искусства и тотальному потребительству. По словам Горация: «Поэту посредственных строчек ввек не простят ни люди, ни боги, ни книжные лавки». И, не страшась упрёков в на ционализме (поэт вообще – существо бесстрашное), поэзия держится за на циональное начало, которое, на посто ронний взгляд, только мешает: «Поэты берутся не откуда же нибудь изза моря, но исходят из своего народа. Это – огни, из него же излетевшие, передовые вес тники сил его» (Гоголь). И, добавим, только поэтому поэзия в лучших своих образцах воистину всемирна! Продолжение темы с. 4, 5, 7, 9, 15 Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЛАГОЛ 21 марта – Всемирный день поэзии КНИГА НЕДЕЛИ  Русский сонет / Составитель Т. Дубро вина. – СПб.: Паритет, 2012. – 256 с. – (Серия «Антология поэзии»). – 4000 экз. Сонет – стихотворение из 14 строк в виде слож ной строфы, состоящей из двух катренов (четверо стиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трёхстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. Сонет впервые появился в итальянской поэзии в середине XIII века. Данте Алигьери дал много образцов сонетов в книге «Но вая жизнь», которая сделала имя автора бессмерт ным. В русской поэзии сонет зародился в XVIII ве ке благодаря В. Тредиаковскому: Желает человек блаженства непреложно. Сему – высокий чин, и сила тем, и честь; Тот счастия себе в богатстве чая ложно, Приумножает всё, обилие что есть. В XIX веке популярность сонета стремительно выросла: помимо переводных сонетов появились шедевры, написанные А. Дельвигом, А. Пушки ным, А. Григорьевым и др. Сонету отдали дань все поэты Серебряного века. Высшего поэтичес кого мастерства достигли Вяч. Иванов, М. Воло шин, В. Брюсов, создав такую сложную поэти ческую форму, как венок сонетов. Он состоит из 15 стихотворений. Последняя строка каждого из 14 сонетов повторяется в начале следующего, та ким образом связывая смежные стихотворения. Предпоследний сонет (№ 14) завершается стро кой, с которой начинался первый сонет «венка». Заключительный сонет, именуемый магистра лом, последовательно воспроизводит первые сти хи всех 14 сонетов и концентрирует в себе смысл всего цикла. Эта требующая поэтического мас терства форма была популярной в русской поэзии Серебряного века («Венок сонетов» Вяч. Ивано ва, Corona astralis М. Волошина, «Светоч мысли» В. Брюсова). В тщательно составленный сборник вошли известные и редко издаваемые произведе ния русских поэтов XVIII – начала XX века. СОБЫТИЕ Многие наши читатели побывали у стенда «Литературной газеты», который работал на 16й Национальной выставкеярмарке «Книги России». Репортаж – на стр. 5 Антон МЕНЬШОВ, Фёдор ЕВГЕНЬЕВ Федор ЕВГЕНЬЕВ
Стр.1