Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

История России с древнейших времен до середины XIX века: Методические указания и планы семинаров (90,00 руб.)

0   0
АвторыСост. А.В. Борисова. И.А. Федорчук
ИздательствоЯрГУ
Страниц49
ID206747
АннотацияМетодические указания имеют главной целью оказание помощи при подготовке и работе на семинарах. Предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина «История России», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения.
Кем рекомендованоРекомендовано Научно-методическим советом университета
Кому рекомендовано для студентов специальности История
УДК 94(47)
ББКТ 3(2)я73
История России с древнейших времен до середины XIX века: Методические указания и планы семинаров : Методические указания и планы семинаров / Сост. А.В. Борисова. И.А. Федорчук .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 49 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206747 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Кафедра отечественной средневековой и новой истории История России с древнейших времен до середины XIX века Методические указания и планы семинаров Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности История Ярославль 2006 1 УДК 94(47) ББК Т 3(2)я73 И 90 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П.Г. Демидова Составители: канд. ист. наук А.В. Борисова, И.А. Федорчук И 90 История России с древнейших времен до середины XIX века: Метод. указания и планы семинаров / Сост. <...> УДК 94(47) ББК Т 3(2)я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © А.В. Борисова, И.А. Федорчук, 2006 2 Методические рекомендации студентам Семинары по истории России для студентов второго курса включают материал с древнейших времен до середины XIX века. <...> Семинарские занятия теснейшим образом связаны с лекционным курсом. <...> Главной целью практического курса является формирование навыков работы с историческим источником, что предполагает знание групп источников, их специфики, умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника. <...> Основным видом источников в курсе истории Отечества служат письменные документы, поэтому на семинарские занятия выносятся важнейшие группы: нарративные и законодательные памятники. <...> Подготовка к семинару предполагает тщательное изучение указанных источников, анализ содержащихся в них сведений по конкретным проблемам и ответы на предложенные вопросы. <...> Семинарские занятия имеют и такую цель, как формирование навыков работы с исследовательской литературой. <...> Программа курса составлена таким образом, чтобы выявить основные вехи в формировании и развитии российской государственности; определить факторы, влияющие на политические и социально-экономические процессы России, что дает возможность понять специфику развития страны, показать особенности развития Русского государства и общества. <...> Это время становления и развития <...>
История_России_с_древнейших_времен_до_середины_XIX_века__Методические_указания_и_планы_семинаров.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра отечественной средневековой и новой истории История России с древнейших времен до середины XIX века Методические указания и планы семинаров Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности История Ярославль 2006 1
Стр.1
УДК 94(47) ББК Т 3(2)я73 И 90 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент – кафедра отечественной средневековой и новой истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Составители: канд. ист. наук А.В. Борисова, И.А. Федорчук История России с древнейших времен до середины XIX века: И 90 Метод. указания и планы семинаров / Сост. А.В. Борисова, И.А. Федорчук; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2006. – 48 с. Методические указания имеют главной целью оказание помощи при подготовке и работе на семинарах. Предназначены для студентов второго курса, обучающихся по специальности 020700 История (дисциплина «История России», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения. УДК 94(47) ББК Т 3(2)я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © А.В. Борисова, И.А. Федорчук, 2006 2
Стр.2
Методические рекомендации студентам Семинары по истории России для студентов второго курса включают материал с древнейших времен до середины XIX века. Семинарские занятия теснейшим образом связаны с лекционным курсом. Большинство проблем освещается преподавателем, поэтому лекционный материал можно использовать и на семинаре. Однако есть ряд вопросов, которые выносятся на самостоятельную подготовку студентов. Главной целью практического курса является формирование навыков работы с историческим источником, что предполагает знание групп источников, их специфики, умение осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника. Основным видом источников в курсе истории Отечества служат письменные документы, поэтому на семинарские занятия выносятся важнейшие группы: нарративные и законодательные памятники. Подготовка к семинару предполагает тщательное изучение указанных источников, анализ содержащихся в них сведений по конкретным проблемам и ответы на предложенные вопросы. Семинарские занятия имеют и такую цель, как формирование навыков работы с исследовательской литературой. Для каждой темы составляется довольно обширный список исторических работ, которые, во-первых, помогают понять и изучить материал, а вовторых, являются этапными с точки зрения развития исторической науки, поэтому монографии обязательны для изучения. Статьи, как правило, носят уточняющий и дополняющий характер и отражают новые подходы к уже оформившимся проблемам. Большое количество монографий и статей связано еще и с тем, что возможности библиотек при современном состоянии и численности учащихся иногда не позволяют в нужный момент получить конкретную кни3
Стр.3
гу, поэтому можно из обширного списка выбрать то, что соответствует теме семинара и доступно. Хорошим считается такой ответ на семинаре, в котором используются сведения и даже прямые цитаты из источника, точка зрения хотя бы двух исследователей и собственное мнение студента, аргументированное и обоснованное, прежде всего, на основе исторического документа. Программа курса составлена таким образом, чтобы выявить основные вехи в формировании и развитии российской государственности; определить факторы, влияющие на политические и социально-экономические процессы России, что дает возможность понять специфику развития страны, показать особенности развития Русского государства и общества. Вопросы по религии, культуре и общественно-политическим движениям позволяют проследить влияние государства на сферу духовной жизни русского общества в разные периоды его существования. 4
Стр.4
Общие работы 1. Греков Б.Д. Крестьяне на Руси с древнейших времен до начала XVII века. М., 1952 – 1954. Кн. 1-2. 2. Ерошкин Н.П. История государственных учреждений дореволюционной России. М., 1983. 3 .История Европы с древнейших времен до наших дней. Т. 2 – 5. М., 1992 – 2000. 4. История крестьянства в Европе. М., 1985. Т. 1 – 5. 5. Карамзин Н.М. История государства Российского. М., 1989. 6. Ключевский В.О. Сочинения: В 9 т. Т. 1 – 5. М., 1987. 7. Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. М., 1990. 8. Макарий (Булгаков), митр. История Русской Церкви. Кн. 1 – 7. М., 1995 – 1996. 9. Никольский Н.М. История русской церкви. 3-е изд. М., 1985. 10. Соловьев С.М. Сочинения: В 18 кн. М., 1988. 11. Платонов С.Ф. Сочинения: В 2 т. СПб., 1993. Т. 1. 12. Пайпс Р. Россия при старом режиме. М., 1993. 13. Шапиро А.Л. Историография с древнейших времен до 1917 года. СПб., 1993. 14. Источниковедение истории СССР: учебник / Под ред. И.Д. Ковальченко. М., 1981. 15. История русского и советского искусства: Учеб. пособие для вузов / М.М. Алленов, О.С. Евангулова, В.А. Плугин и др. / Под ред. Д.В. Сарабьянова. 2-е изд. М., 1989. 16. Гудзий Н.К. История древней русской литературы. 7-е изд. М., 1966. 17. Отечественная история: энциклопедия: В 5 т. Т. 1 – 3. М., 1994 – 2000. 18. Ермолаев И.П. Прошлое России в лицах: IX – XVIII вв. Биографический словарь. Казань, 1999. 5
Стр.5