Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Политический менеджмент: Учебное пособие (190,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин
ИздательствоЯрГУ
Страниц108
ID206571
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по политологии с учетом содержания национально-регионального (вузовского) компонента, утвержденного в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова. В пособии раскрыты основы теории политического менеджмента, сущность и содержание основных направлений, форм и методов политического управления, особенности использования политических технологий в современной России.
Кому рекомендованодля студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Политический менеджмент», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения, также для аспирантов и специалистов, занимающихся политическим управлением
ISBN5-8397-0335-4
УДК 321
ББКФ07я73
Головин, Ю.А. Политический менеджмент: Учебное пособие : Учебное пособие / Ю.А. Головин .— Ярославль : ЯрГУ, 2004 .— 108 с. — ISBN 5-8397-0335-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/206571 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Головин Политический менеджмент Учебное пособие Ярославль 2004 ББК Ф07я73 Г 61 УДК 321 Рецензенты: кафедра политологии и социологии Ярославского государственного технического университета; доктор исторических наук, профессор С.Г. Осьмачко. <...> В пособии раскрыты основы теории политического менеджмента, сущность и содержание основных направлений, форм и методов политического управления, особенности использования политических технологий в современной России. <...> Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Политический менеджмент», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения, также для аспирантов и специалистов, занимающихся политическим управлением. <...> Как полагает Г.В. Пушкарева, особенностью политического менеджмента является то, что в его рамках субъект управления, стремясь к достижению поставленных целей, не использует право легитимного насилия, статусные ресурсы политической власти, он не занимается нормотворчеством, не создает законы и другие общеобязательные нормативные акты. <...> Политическое управление – особая форма управленческой деятельности по регулированию политического процесса, согласованию разноплановых интересов разных социальных слоев и групп. <...> Человеческое измерение политического управления: к истории постановки проблемы // Вестн. <...> В качестве субъектов политического управления сегодня политологи выделяют массы в их национальной, имущественной дифференцированности и социальной стратифицированности; государственные органы и системы самоуправления, не занимающиеся непосредственно политическим управлением, но участвующие в нем политические партии и движения, союзы, СМИ, клубы; организации, официально не связанные с политикой, но влияющие на политическое управление – армию, церковь, предпринимательские структуры. <...> Проблема человеческого измерения политического управления позволяет по-новому подойти к задаче <...>
Политический_менеджмент_Учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Ю.А. Головин Политический менеджмент Учебное пособие Ярославль 2004
Стр.1
ББК Ф07я73 Г 61 УДК 321 Рецензенты: кафедра политологии и социологии Ярославского государственного технического университета; доктор исторических наук, профессор С.Г. Осьмачко. Г 61 Головин Ю.А. Политический менеджмент: Учеб. пособие / Ю.А. Головин; Яросл. гос. ун-т. Ярославль, 2004. 106 с. ISBN 5-8397-0335-4 Учебное пособие подготовлено в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования по политологии с учетом содержания национально-регионального (вузовского) компонента, утвержденного в Ярославском государственном университете имени П.Г. Демидова. В пособии раскрыты основы теории политического менеджмента, сущность и содержание основных направлений, форм и методов политического управления, особенности использования политических технологий в современной России. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности 020200 Политология (дисциплина «Политический менеджмент», блок ОПД), очной и очно-заочной форм обучения, также для аспирантов и специалистов, занимающихся политическим управлением. Ил. 3. Библиогр. 57. ББК Ф 07я73 Г 61 УДК 321 ISBN 5-8397-0335-4 © Ярославский государственный университет, 2004 © Ю.А. Головин, 2004 2
Стр.2
Введение Проблематика политического управления сегодня все чаще выходит на авансцену политических исследований. На нее замыкаются многие вопросы политической модернизации общества, движения к демократии. Как полагает Г.В. Пушкарева, особенностью политического менеджмента является то, что в его рамках субъект управления, стремясь к достижению поставленных целей, не использует право легитимного насилия, статусные ресурсы политической власти, он не занимается нормотворчеством, не создает законы и другие общеобязательные нормативные акты. Он использует специфические приемы и методы, добиваясь таких изменений во взглядах и поведении многих людей, которые отвечают его интересам и его политическим целям. Другие авторы исходят из того, что: во-первых, управление в обществе – это деятельность людей по организации подобной деятельности, как она воплощается в социальных связях и отношениях, в институтах, в том числе и политических; во-вторых, решающее значение человеческого элемента в организационных изменениях социума определяется тем, что смыслообразующим фактором организационных структур выступают люди. Именно пониманием ими сути поставленных целей обусловлено их активное отношение к изменениям в обществе1 Политическое управление – особая форма управленческой дея. тельности по регулированию политического процесса, согласованию разноплановых интересов разных социальных слоев и групп. Объектом политического управления является общество. Особая роль политического управления связана с постановкой цели политического реформирования общества, с формированием целевых установок, их иерархизацией, с определением приоритетов развития. 1 Усович Ю.В. Человеческое измерение политического управления: к истории постановки проблемы // Вестн. Моск. ун-та. Политические науки. 2000. № 2. 3
Стр.3
Целеполагание в политическом управлении становится все более многофакторным и многоплановым по мере усложнения социальных связей и взаимодействий. Возрастает стихийная компонента политической динамики. Это объективная тенденция, подчеркивающая изменение роли человека как субъекта политической деятельности. От традиционных представлений об определяющем участии в политическом управлении политических партий и лидеров важно перейти к осознанию значимости действий индивида – активного участника экономической, духовной, культурной жизни данного социума, государства как актора политического управления. Анализ политического управления не может быть полным, если не учитываются особенности и характер субъектов управления. В качестве субъектов политического управления сегодня политологи выделяют массы в их национальной, имущественной дифференцированности и социальной стратифицированности; государственные органы и системы самоуправления, не занимающиеся непосредственно политическим управлением, но участвующие в нем политические партии и движения, союзы, СМИ, клубы; организации, официально не связанные с политикой, но влияющие на политическое управление – армию, церковь, предпринимательские структуры. Все эти подсистемы могут быть спроецированы на деятельность политического человека, поняты как ее воплощение, продукт и результат. Проблема человеческого измерения политического управления позволяет по-новому подойти к задаче достижения консенсуса интересов – центральной для политического управления. Она напрямую связана с развитием социального партнерства, политического центризма, идеологического и экономического плюрализма. Эти моменты не слишком сочетаются с классическим кредо политического управления, утверждающим принцип единства государства и общества (государство управляет обществом, если общество открыто для государства); иерархию государственных институтов, определяющих критерии управления и "организации" развития; четкое разделение субъекта и объекта управления. Но стабильность и постепенность уходят из современного политического процесса. Динамическая неравновесность политической ситуации становится повседневностью. Сегодня политическое управление должно сосредоточиться на политической компоненте деятельности человека, его 4
Стр.4
политической роли. Из общей совокупности политических ролей можно выделить влияющие на политическую жизнь общества и найти коллективный субъект управления. Этот субъект – связка: "лидер – политическая элита". В данном случае политическая система общества раскрывается по схеме: "лидерство – органы власти – регламентация". В отличие от формализованных политических ролей, регламентированных правилами, законами (депутат, чиновник, судья), имеющих статус в теории и практике политического управления, большинство граждан данного общества становятся исполнителями неформальных полей, участвуя в политике в меру собственного понимания своего места в ней. Непредсказуемость, сложность, нелинейность современной общественной динамики ограничивают традиционные статусные возможности формальных ролей. Именно нестабильность современного политического процесса заставляет граждан включиться в политику, стать субъектами политического управления, использовать свои механизмы влияния на власть и властеотношения. Реальное содержание политического управления определяется прежде всего людьми, зависит от человека как субъекта и объекта власти и политического управления. Перспективы – за политическим процессом, который ориентирован на человека и служит ему, предполагает движение к гражданскому обществу 2 Основой данного учебного пособия является работа Г.В. Пушкаревой «Политический менеджмент» , по мнению авто. 3 ра наиболее системно определяющая специфику политического управления в современной России. Вместе с тем учтено, что многие проблемы, входящие в содержание курса политического менеджмента4 , включены в учебные планы таких дисциплин, как политическая социология, избирательные процессы и избирательные технологии, политический маркетинг, теория и практика связей с общественностью, основы современной информационной деятельности, политическая реклама, политическое консультирование, технология власти и др. 2 Усович Ю.В. Указ. соч. С. 25. 3 Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: Учеб. пособие. М., 2002. 4 Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 020200 Политология. М., 2000. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.