Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №50 2012 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID206475
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2012 .— №50 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206475 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

19 6 0 ) «Берег ночи» написан по-русски и переведён на несколько языков. <...> Имя ему – «деревенская проза», куда входили, помимо Василия Белова, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Фёдор Абрамов, Виктор Астафьев, М и х а и л А л е кс е е в , С е р г е й Залыгин, Евгений Носов, Виктор Лихоносов, Владимир Солоухин, Гавриил Троепольский, Александр Яшин и позже Владимир Личутин, Владимир Крупин… Явление это возникло взрывом и сразу же потеснило «шестидесятников», поскольку ставило вопросы не политические, но – бытийные. <...> «Деревенской» её называли по той причине, что авторы все как один были выходцами из деревни. <...> Итогом этих перемен – среди многого другого – стало и то, что наша лучшая проза конца минувшего века, по своему художественному уровню вполне сопоставимая с великой русской прозой XIX столетия, упорно замалчивается, как замалчиваются великие Шолохов и Твардовский, чуждые либеральной идеологии рынка. <...> Благодаря стараниям ряда организаций и культурного представительства при посольстве Ирана в РФ они видели в древней и прекрасной стране и розы Шираза, и гробницы Хафиза и Саади, и многое другое. <...> Фёдор ЕВГЕНЬЕВ, Антон МЕНЬШОВ Роза Шираза Андрей Битов. <...> К твёрдому знаку относятся Грант Матевосян, Юрий Рост, Виктория Иванова, Владимир Тарасов, Александр Великанов. <...> Опередивший время на столетие, «Тихий Дон» был предвестием трагической и героической судьбы русской деревни в ХХ веке. <...> Вот почему по сле смерти Сталина первым в литературе стал вопрос о культе лично сти вождя и политиче ских репрессиях, а вторым – вопрос о трагических судьбах деревни, то есть о судьбах народа. <...> Ещё более удивило, что НТВ представлял Алексей Пивоваров, который известен своими откровенно антипатриотическими, оскорбляющими ветеранов фильмами о Великой Отечественной войне. <...> 2 СОБЫТИЯ И МНЕНИЯ ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА, 12–18 декабря 2012 г. № 50 (6396) На ком покоится надежда венадцать лет назад премьер-министр Владимир Владимирович Путин, объявивший <...>
Литературная_газета_№50_2012.pdf
№ 50 (6396) 12–18 декабря 2012 г. www.lgz.ru Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Выходит по средам Культура и Москва неразделимы? Москва по праву считается одной из культурных столиц мира. Чем интересным и новым в этой сфере запомнится уходящий год? Как расходуются средства? Какие проблемы не решены? Своими впечатлениями и мыслями делится народный артист России, депутат Московской городской думы Евгений Герасимов. СТР. 8 Роза Шираза Есенин написал «Персидские мотивы», но никогда не бывал в Иране. Группе российских писателей, учёных и литературоведов повезло больше. Благодаря стараниям ряда организаций и культурного представительства при посольстве Ирана в РФ они видели в древней и прекрасной стране и розы Шираза, и гробницы Хафиза и Саади, и многое другое. СТР. 5 Ресторанное дело Замечено: суды у нас почему-то склонны игнорировать интересы пострадавших, часто становясь на сторону тех, кто «при деньгах» или «при власти». В Санкт-Петербурге жителям дома, чей первый этаж был незаконно захвачен рестораном, пришлось судиться... почти три года! Только после 38 (тридцати восьми!) заседаний они выиграли!.. Читайте об этом опыте борьбы с судейским бюрократизмом СТР. 13 На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 18 982 человека. Заходите! Авангард второй свежести «ЛГ»-РЕЙТИНГ  Даур Начкебиа. Берег ночи. – М.: ОГИ, 2012. – 304 с. – 1000 экз. Глубокий и пронзительный ро ман современного абхазского писателя Даура Начкебиа (р. 1960) «Берег ночи» написан по-русски и переведён на несколько языков. К герою романа попадает тетрадь военных записей погибшего на войне Адгура А. Вчитываясь в дневник товарища, он пытается найти разгадку и высший смысл его смерти. Война, навсегда изменяющая судьбы тех, кто выжил, заставляет задуматься не только над сущностными вопросами бытия, но и над простыми человеческими чувствами. До войны Беслан мечтал о карьере физика. Теперь наука, как и вся прежняя жизнь, стала лишь набором разрозненных воспоминаний. А некогда безмятежный Сухуми превратился в убежище мародёров и неприкаянных навоевавшихся досыта солдат. Да и сам герой понимает, что невозможно воскресить прошлое… БАГАЖЪ. Книга о друзьях. – М.: РА АрсисДизайн, 2012. – 180 с. – 2000 экз.  Андрей Битов. Ложь должна быть произнесена громко, уверенным голосом, тогда кто-то воспримет её как правду. Когда о выставке «Те же в Манеже» говорят с экранов ТВ, когда о ней пишут респектабельные газеты, возникает мысль, что мы имеем дело с событием уникальным по своим масштабам для страны. Мы идём в Манеж, чтобы услышать ответ на вопрос: «Как мы дошли до жизни такой?», а в ответ слышим монолог Никиты Сергеевича Хрущёва о художниках-авангардистах, который навязчиво звучит из всех динамиков. И долго после посещения Манежа нас преследует рефрен о жирных мухах, которым уподобил глава государства мастеров тогдашнего художественного авангарда. С грустью понимаем, что это и есть ответ: культура в отдельно взятой ЭПИТАФИЯ Завет Белова Ушёл из жизни великий русский писатель моя лесная», а позже в газете «Правда» – его первую повесть «Привычное дело», опубликованную в журнале «Север» в 1966 году, что решило в ту пору её судьбу. Белова невозможно понять и Д ля меня это ещё и тяжёлая личная потеря. Без малого 40 лет нас связывали дружба и единомыслие, а также чувство землячества: мы родились и выросли в вологодской глуши. Горжусь, что поддержал в «Комсомольской правде» его первую книгу рассказов «Деревенька оценить вне литературного контекста, вне того уникального направления, которое сложилось в русской литературе во второй половине минувшего века. Имя ему – «деревенская проза», куда входили, помимо Василия Белова, Валентин Распутин, Василий Шукшин, Фёдор Абрамов, Виктор Астафьев, Михаил Алексеев, Сергей Залыгин, Евгений Носов, Виктор Лихоносов, Владимир Солоухин, Гавриил Троепольский, Александр Яшин и позже Владимир Личутин, Владимир Крупин… Явление это возникло взрывом и сразу же потеснило «шестидесятников», поскольку ставило вопросы не политические, но – бытийные. «Деревенской» её называли по той причине, что авторы все как один были выходцами из деревни. Повторюсь, в действительности она была прозой бытийной, историко-философской, вынесшей на общественное обсуждение коренные, фундаментальные вопросы нашего исторического бытия. Полагаю, что эти глубоко патриотические по духу прозаики куда в большей степени, чем «шестидесятники» или диссиденты, подготовили случившиеся на переломе веков драматические перемены в нашей жизни, не догадываясь, к чему эти перемены приведут. Итогом этих перемен – среди многого другого – стало и то, что наша лучшая проза конца минувшего века, по своему художественному уровню вполне сопоставимая с великой русской прозой XIX столетия, упорно замалчивается, как замалчиваются великие Шолохов и Твардовский, чуждые либеральной идеологии рынка. Будем надеяться, что публикация семитомного собрания сочинений Василия Белова перед самым его уходом означает начало конца той сегрегации лучших произведений русской литературы ХХ века, которую с такой последовательностью проводят вот уже двадцать лет либеральные СМИ. Что там царская или советская цензура, когда вето наложено на целое направление, причём – лучшее в русской литературе! Василий Белов принадлежал к шолоховской литературной школе. Опередивший время на столетие, «Тихий Дон» был предвестием трагической и героической судьбы русской деревни в ХХ веке. Именно деревня положила себя на алтарь Отечества ради его спасения. Беспощадность коллективизации сделала возможной индустриализацию страны, чтобы выиграть грядущую войну. Война была выиграна миллионами жизней на фронте, трудовым подвигом жён и матерей в тылу. Восстановление страны снова легло на плечи народа и в первую очередь крестьянства – при полном запустении деревень. Вот почему после смерти Сталина первым в литературе стал вопрос о культе личности вождя и политических репрессиях, а вторым – вопрос о трагических судьбах деревни, то есть о судьбах народа. Этот вопрос возник стихийно и взрывом. И поставили его писатели, родившиеся и выросшие в деревне, вернувшиеся с войны или детьми трудившиеся от зари до зари вместе с матерями на колхозных полях, чтобы дать фронту хлеб. Окончание на стр. 5 стране разлагается, приглашая насекомых к радостному пиру. Выставка в Манеже, по замыслу кураторов, должна была в чём-то повторить ту, которая состоялась здесь же 50 лет назад. Ту, на которой Никита Хрущёв высказался о сексуальной ориентации участников экспозиции. Ту, после которой стали скандально известными имена Эрнста Неизвестного и Элия Белютина. Полвека назад зрителя обманули тем, что предъявили малоценные работы как нечто значащее. Сегодня нас обманули «в квадрате»: никаких «тех же» в Манеже не было. Только 13 полотен безвестных авторов, видимо, те, которые не удалось продать за полвека, как язвили на открытии в кулуарах. То, что некогда выглядело неприличным, сегодня кажется скучным – вот основной вывод из зрелища. Но что «на самом деле» происходит в русском искусстве – по-прежнему вопрос. Потуги «новаторов» были малосъедобны в год 30-летия МОСХа, не вызывают они аппетита и ныне. Но почему маргинальное вдруг стало магистральным? И только ли Запад в этом виноват, или есть в происходящем логика развития советской эстетики? Вряд ли мы дадим окончательный ответ, но всё же попробуем. Мёртвых нужно похоронить. Иначе голос Хрущёва: «Мухи, жирные мухи» будет сопровождать нас всю жизнь, вызывая отвращение к той лжи, которой прикрывается «революционный художник», заигрывая с властью. Специалисты и дилетанты о русском авангарде – см. стр. 9 отличаются поразительной верностью дружбе. «БАГАЖЪ» – аббревиатура, где буква «Б» обозначает автора. Далее – Ахмадулина, Габриадзе, Алешковский, Жванецкий. К твёрдому знаку относятся Грант Матевосян, Юрий Рост, Виктория Иванова, Владимир Тарасов, Александр Великанов. Тексты, составившие книгу, принадлежат разным жанрам – от литературоведения до очерка. Но все они образуют единый прихотливый сюжет. В книге многие акценты расставляются заново. Например, полузабытый Виктор Голявкин, по мнению автора, определил «наполовину», если не на «три четверти» стиль питерской прозы. Книгу открывает статья об Александре Жемчужникове, четвёртом, а по Битову – основном «родителе» Козьмы Пруткова. Об Ахмадулиной Битов пишет: «Это какое-то явление, сочетание позы, жеста, звука голоса, интонации – всего». Книгу оформил один из её героев – Резо Габриадзе. Одесса в русской поэзии: поэтическая антология. – М.: Грифон, 2012. – 232 с. – 650 экз. Одесса в сознании  русского человека всегда занимала особое место. Город-памятник, городистория, город-мечта. Антология состоит их трёх частей. Целью создания этой книги было собрание стихов русских поэтов, писавших об Одессе в XIX и XX столетиях. Вместе их сочинения составляют своеобразный эпос двухвековой истории города. Эпос, как известно, предполагает многоголосие, включает в себя реальность и миф, батальные сцены и лирику. Стихотворения, вошедшие в антологию, напоены духом Одессы, её атмосферой, «одесским образом мыслей». Здесь представлены лучшие русские стихотворцы: А. Пушкин, нобелевские лауреаты – И. Бунин, Б. Пастернак, И. Бродский, а также современные авторы. В антологии много современных поэтов, составителю хотелось показать, что создание стихов об Одессе – непрекращающийся процесс. ТелевЕдение ко мало кто обратил внимание на то, что среди журналистов, задававших вопросы, либеральное меньшинство было почему-то в большинстве. Ещё более удивило, что НТВ представлял Алексей Пивоваров, который известен своими откровенно антипатриотическими, оскорбляющими ветеранов фильмами о Великой Отечественной войне. Его присутствие в «пуле» интервьюировавших невольно бросало тень на премьера. Не только в глазах ветеранов, но и всех, кому дорога история нашей Родины, кто не хочет, чтобы её порочили. Тем более это странно сейчас, когда руководство страны заговорило о необходимости патриотического воспитания молодёжи. Почему это произошло? Есть несколько версий. Премьер-министр солидаризуется с ультралиберальными, прозападными взглядами Пивоварова на освещение истории Великой Отечественной войны? Хочется верить, что нет. К тому же из-за недостатка времени он вряд ли имел возможность посмотреть все опусы Пивоварова. Пресс-служба премьера не информирована об одиозной репутации журналиста? Тогда это по меньшей мере непрофессионально. Или, наоборот, прекрасно информирована и сознательно подставила премьера? А может быть, того чуднее: работники прессслужбы разделяют антипатриотические взгляды Пивоварова и навязывают их Д.А. Медведеву? Но в любом случае подставили. Премьера, похоже, подставили В печатной прессе активно обсуждалось недавнее интервью премьер-министра Д.А. Медведева пяти телеканалам, одна«Шестидесятники» Владимир БОГДАНОВ Фёдор ЕВГЕНЬЕВ, Антон МЕНЬШОВ
Стр.1