Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Литературная газета

Литературная газета №44 2012 (10,00 руб.)

0   0
Страниц16
ID206470
Аннотация«Литературная газета» - старейшее российское периодическое издание. Первый номер газеты, основанный группой литераторов при ближайшем участии А.С. Пушкина вышел 1 января 1830 года. Сегодня «ЛГ» - прежде всего общественно-политический еженедельник для широкого круга интеллигенции, посвященный политике и экономике, обществу, литературе и искусству, человеку. Обязательные темы каждого выпуска: «События и мнения», «Политика», «Общество», «Литература», «Искусство», знаменитый «Клуб 12 стульев». Периодически выходят номера с обширными приложениями: «Действующие лица», «ЛАД - Российско-Белорусская газета», «Клуб 206». «Литературная газета» - неотъемлемая часть истории, культуры и духовной жизни России, ее национальное достояние.
Литературная газета .— Москва : Редакция "Литературной газеты" .— 2012 .— №44 .— 16 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/206470 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

» Яркая и короткая любовь великого русского поэта Александра Грибоедова и грузинской княжны Нины Чавчавадзе как незатухающая комета до сих пор освещает отечественную историю примером верности и долга, единения двух родственных народов. <...> Россия как суверенное единое государство может существовать лишь до тех пор, пока государствообразующий русский народ, скрепляющий единство России, сохраняет абсолютное большинство в общей численности населения России. <...> 3 Поэт поэту есть кунак В Литературном институте была добрая традиция: студентов из национальных республик переводили русские сокурсники, многие из которых давно признаны классиками. <...> На первый план вышли вопросы «Что делать?», «Кто мы?», подспудно начиналась «Работа над ошибками», появилась «Линия жизни»… Два года назад канал возглавил известный продюсер Сергей Шумаков. <...> Ожили уже бывшие в эфире и появились новые циклы: «Academia», конкурсы «Щелкунчик», «Большая опера» и «Большой балет», многосерийные фильмы о великих русских писателях, «Контекст», «Игра в бисер», «Полиглот»… На сайте канала написано: «Юбилей – это время подведения итогов и подготовки к новому старту, осознания себя в минувшем и определения своего места в будущем. <...> За прошедшие 15 лет телеканал не только нау- Дмитрий Володихин. <...> «ЛГ» – ДОСЬЕ Владыка Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев) родился 8 января 1926 года в г. Козлове Тамбовской области в семье потомственного священнослужителя. <...> А всё потому, что вопрос о судьбе русского народа, так называемый русский вопрос, по-прежнему пребывает у нас в полулегальном, а то и в запретном состоянии. <...> «Литературная газета» уже много лет призывает вывести его из тени, из подполья, сделать предметом самой широкой общественной дискуссии. <...> Юрий БОЛДЫРЕВ Перед самым подписанием номера стало известно, что президент отправил в отставку министра обороны А.Сердюкова <...> Фёдор ЕВГЕНЬЕВ Н В последний день октября в Белом зале Дома-музея М.Н. <...>
Литературная_газета_№44_2012.pdf
№ 44 (6391) 7–13 ноября 2012 г. www.lgz.ru Газета основана в 1830 году при участии А. С. ПУШКИНА Издание возобновлено в 1929 году при поддержке М. ГОРЬКОГО Выходит по средам «Для чего пережила тебя любовь моя!» Яркая и короткая любовь великого русского поэта Александра Грибоедова и грузинской княжны Нины Чавчавадзе как незатухающая комета до сих пор освещает отечественную историю примером верности и долга, единения двух родственных народов. Статья к 200-летию Нины Грибоедовой НА СТР. 15 Дерусификация Россия как суверенное единое государство может существовать лишь до тех пор, пока государствообразующий русский народ, скрепляющий единство России, сохраняет абсолютное большинство в общей численности населения России. СТР. 3 Поэт поэту есть кунак В Литературном институте была добрая традиция: студентов из национальных республик переводили русские сокурсники, многие из которых давно признаны классиками. Да и выпускников из любого уголка бывшего СССР у них на родине иначе, как с эпитетом «великий» не именуют. Книги Расула Гамзатова, Кайсына Кулиева и многих других в России выходили массовыми тиражами. Но теперь переводы братских народов оказались не нужны коммерческим издательствам. Как вернуть великую школу перевода и воссоединить культурное пространство? Об этом размышляет Иван Евсеенко. СТР. 4 Интеллектуальный макдоналдс Министерство образования и науки опубликовало список вузов с признаками неэффективности, в который попала почти четверть государственных университетов, институтов и академий, в том числе РГСУ, РГГУ, МПГУ и целый ряд других, совсем недавно считавшихся вполне респектабельными вузов. Что же происходит с нашим образованием? СТР. 9 На этой неделе наш сайт www.lgz.ru посетили 18 974 человека. Заходите! Культурная эволюция 15 лет самому интеллигентному телеканалу «ЛГ»-РЕЙТИНГ  Поэзия Серебряного века: антология. – М.: Эксмо, 2012. – 702 с. – 3000 экз. Поэзия Серебряного века – явление уникальное. Сколько бы ни было исследований на эту тему, их всё равно будет недостаточно. В настоящем издании достаточно подробно рассмотрены особенности каждого из литературных течений, представлены стихи наиболее заметных представителей, таких как Марина Цветаева, Анна Ахматова, Александр Блок, Андрей Белый, Николай Гумилёв, Осип Мандельштам. Что особенно отрадно, представлены и крупнейшие эмигранты первой волны: Владислав Ходасевич и Георгий Иванов. Кроме того, даны характеристики и других, менее значительных поэтических объединений, а также представлены поэты, не связанные с каким-либо определённым направлением, но наиболее ярко выразившие «дух времени».  Стеблева И.В. Тюркская поэтика: этапы развития: VIII–XX вв. – М.: Восточная литература, 2012. – 200 с. – 300 экз. В книге прослеживается эволюция тюркских поэтических форм на всём протяжении развития поэзии тюрков – с VIII по XX в. Показывая непрерывность и преемственность в разные периоды существования тюркской поэзии, автор выделяет четыре основных периода: древнетюркский (VIII–X вв.); раннеклассический (IX в.); период расцвета классической тюркоязычной поэзии (XV–XVI вв.); современный этап, отразившийся в творчестве поэтов, писавших и пишущих на тюркских национальных языках (во второй половине XX в.). Выводы работы основываются на конкретном анализе текстов, созданных в разные эпохи; переводы примеров, иллюстрирующих эти выводы, принадлежат автору монографии. Тираж издания мизерный – 300 экз. Между тем книга может быть интересна тысячам читателей, родившихся и живущих в тюркоязычном мире.  Дмитрий Володихин. «Не должно быть слепых к красоте, глухих к слову и настоящей музыке, чёрствых к добру, беспамятных к прошлому. А для этого нужны знания, нужна интеллигентность, дающаяся гуманитарными науками». Нужна культура. И по инициативе автора этих строк, академика Лихачева, в 1997 году телеканал был создан. Первым главредом был назначен Михаил Швыдкой, который позже стал ведущим знаковой программы «Культурная революция». Большевистский ремейк. К лозунгам типа «Сбросить Пушкина с парохода современности!» и «Долой стыд!» добавились дискуссии на тему приемлемости ненормативной лексики и скандальных перформансов актуального искусства. «Глухая к слову», «слепая к красоте» память обращалась в основном к проклятым страницам прошлого, к «Апокрифам», «Разночтениям»... Главреды ЧТОБЫ ПОМНИЛИ Девять лет назад на День Казанской иконы Божией Матери скончался митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим итрополит Питирим более тридцати лет возглавлял Издатель«ЛГ» – ДОСЬЕ Владыка Питирим (в миру Константин Владимирович Нечаев) родился 8 января 1926 года в г. Козлове Тамбовской области в семье потомственного священнослужителя. В 1943 году поступил в Московский институт инженеров транспорта (МИИТ). Будучи студентом III курса МИИТа, поступил в Московский православный богословский институт (с 1946-го – Московская духовная академия). В 1954 году рукоположен в сан священника. В 1959-м пострижен в монашество в Троице-Сергиевой лавре. ский отдел Московского патриархата, известен как крупный церковный учёный. Профессор кафедры ЮНЕСКО «Золотое наследие Руси». Один из основателей Советского фонда культуры, депутат Верховного Совета СССР. 4 ноября 2012 года на открытой в День народного единства в Московском Манеже выставке «Православная Русь: ко Дню народного единства» ректор Московского государственного университета путей сообщения (МГУПС), президент фонда «Наследие митрополита Питирима» Борис Алексеевич Левин представлял проекты памятника владыке, созданные известными российскими скульпторами. Открывавший выставку патриарх Кирилл благословил эту инициативу фонда. А потом в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя «Культуры» менялись, вместе с Александром Пономаревым и Татьяной Пауховой в палитре «Культуры» появлялись новые краски, революционный пыл гас. На первый план вышли вопросы «Что делать?», «Кто мы?», подспудно начиналась «Работа над ошибками», появилась «Линия жизни»… Два года назад канал возглавил известный продюсер Сергей Шумаков. Ожили уже бывшие в эфире и появились новые циклы: «Academia», конкурсы «Щелкунчик», «Большая опера» и «Большой балет», многосерийные фильмы о великих русских писателях, «Контекст», «Игра в бисер», «Полиглот»… На сайте канала написано: «Юбилей – это время подведения итогов и подготовки к новому старту, осознания себя в минувшем и определения своего места в будущем. За прошедшие 15 лет телеканал не только научился по-настоящему интересно, глубоко и ярко представлять полную картину мировой художественной культуры и искусства, но и сумел стать частью этой культуры. Сегодня телеканал живёт в выверенном единстве идеи и формы, отвечая запросам многомиллионной аудитории и продолжая расширять свои горизонты... В стремлении показать на экране лучшее и состоит главный принцип канала с логотипом «Россия К» – «РоссияКультура». Очевиден переход к эволюционному периоду. Хочется пожелать, чтобы канал стал не исчезающим «островком для интеллигенции», а растущим континентом просвещения со сверкающими вершинами многонациональной культуры России, великой русской и мировой литературы, музыки, живописи, кинематографа, театра… Продолжение темы на стр. 10 РУССКИЙ ВОПРОС Выдающийся и удивительный Выйти из подполья М Уже традиционно 4 ноября во многих городах прошли русские марши. прошёл вечер памяти владыки Питирима. Собрались люди, которым посчастливилось знать митрополита Питирима или же просто знать о нём, о его жизни и служении. Ктото, как, например, русский писатель-классик Валентин Распутин, сидел в зале… кто-то, как великая балерина Илзе Лиепа, которую когдато крестил владыка, выступал на сцене. Её прекрасный «Русский танец» был объявлен как дань памяти своему духовному отцу. Знаменитый Ансамбль имени Александрова олицетворял ещё одно направление служения митрополита Питирима, его многолетнее внимание к нашей армии и её людям. Михаил Ножкин, Людмила Чурсина, Татьяна Петрова, коллектив Надежды Бабкиной и апофеоз – хор СвятоДанилова монастыря – составили прекрасный аккорд памяти о владыке. И.Ш. минуемых погромов и всевозможных непотребств. А всё потому, что вопрос о судьбе русского народа, так называемый русский вопрос, по-прежнему пребывает у нас в полулегальном, а то и в запретном состоянии. Между тем он давно уже стал самым актуальным и насущным. «Литературная газета» уже много лет призывает вывести его из тени, из подполья, сделать предметом самой широкой общественной дискуссии. Ведь речь, в сущности, о том, быть или не быть России. Если мы опять задвинем «русский вопрос» или будем его замалчивать, произнося дежурные лозунги о дружбе народов вместо «упреждающего» честного анализа проблем, если Т радиционно же они сопровождаются предсказаниями немы загоним эти проблемы в духовное подполье или отдадим их на откуп политическим спекулянтам и провокаторам, то недолго осталось ждать большой беды. Власть и общество доселе отворачивались от поднимаемых проблем – то ли в силу неразумения, то ли страшась его остроты и последствий. И вот сегодня, кажется, настал последний срок. Или вопрос будет обсуждаться и решаться, или… Не надо думать, что здесь существуют простые решения. Не стоит надеяться, что разрешить вопрос возможно сразу и радикально. Нужны терпение и ум. Нужны общие усилия. Кстати, 7 ноября на канале ТВ Центр начинает выходить программа «Русский вопрос», которую будет вести наш постоянный автор Константин Затулин. Будем надеяться, что это только начало большого разговора о важнейшей проблеме времени. Илья ВИХАРЕВ Пожарский. – М.: Вече, 2012. – 336 с. – 2500 экз. (Серия: Великие исторические персоны). Великая Смута начала XVII века высушила русское море и позволила взглянуть, что там на самом дне его. Какие типы человеческие обитают у самого основания. Какая истина содержится в их словах и действиях. И слава Богу, там, в слоях, на которых держится всё остальное, были особенные личности. Такие персоны одним своим существованием придают недюжинную прочность всему народу, всей цивилизации. Это… живые камни. Невиданно твёрдые, тяжёлые, стойкие ко всяким испытаниям, не поддающиеся соблазнам. Стихии – то беспощадное пламя, а то кипящая мятежным буйством вода – бьют в них, надеясь сокрушить, но отступают, обессиленные. Они прозрачны, как горный хрусталь. Они верны своему слову, они крепко веруют, они не умеют изменять. Либо верность, либо смерть. Таков был князь Дмитрий Пожарский. ИТАР-ТАСС
Стр.1