Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Химия неорганическая (220,00 руб.)

0   1
Первый авторВихрева Валерия Александровна
АвторыМарковцева Ольга Васильевна, Немцева Мария Васильевна
ИздательствоРИО ПГСХА
Страниц72
ID206341
АннотацияВ методических указаниях и рабочей тетради приведены сведения о тематике и содержании семинарских занятий, объеме цикла лабораторных работ по курсу химии неорганической.
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению подготовки 110100 – Агрохимия и агропочвоведение.
УДК546(075)
ББК24.1(я7)
Вихрева, В.А. Химия неорганическая : метод. указания и рабочая тетрадь для выполнения лаб. работ / О.В. Марковцева, М.В. Немцева; В.А. Вихрева .— Пенза : РИО ПГСХА, 2013 .— 72 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206341 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Немцева, 2013 2 Правила работы в химической лаборатории Лабораторные работы по общей химии проводят в специально оборудованной химической лаборатории. <...> При работе в химической лаборатории необходимо придерживаться следующих правил: <...> При использовании пипетки следить за тем, что бы кончик пипетки не касался внутренних стенок пробирки. <...> Техника безопасности при работе в химической лаборатории <...> При нагревании пробирки не держать ее отверстием к себе или в сторону находящихся рядом людей. <...> Термические ожоги При небольших ожогах горячими предметами пораженный участок обработать раствором перманганата калия или 96%-го этилового спирта, делая примочки в течении 2-3 мин. <...> Высшая положительная степень окисления (за некоторым исключением) равна номеру группы. <...> б) ковалентная связь − возникает между элементами с одинаковой величиной ЭО (неполярная) или близкой величиной ЭО (полярная). <...> 4. В каком случае ковалентная связь полярная и неполярная? <...> Привести пример, когда ковалентная полярная связь может перейти в полярную. <...> Почему донорно-акцепторную связь считают разновидностью ковалентной связи? <...> Что такое степень окисления и чем она отличается от валентности? <...> В каких, из перечисленных молекулах, степень окисления совпадает с валентностью: N2, Cl2, HCl, KF, NH4+? <...> Солеобразующие в свою очередь делятся на основные, амфотерные и кислотные. <...> Схема классификации оксидов Оксиды Солеобразующие Несолеобразующие Основные Амфотерные Кислотные Основные оксиды. <...> Na2O + H2O = NaOH CaO + H2O = Ca(OH)2 Химические свойства основных оксидов: <...> Основные оксиды взаимодействуют с кислотами, образуя соль и воду: CaO + H2SO4 = CaSO4 + H2O Na2O + 2HCl = 2NaCl + Н2О <...> Основные оксиды взаимодействуют с кислотными оксидами, образуя соль: MgO + CO2 = MgCO3 K2O + SO3 = K2SO4 Кислотные оксиды. <...> 13 CO2 + H2O = H2CO3 N2O3 + H2O = H2N2O4 = 2HNO2 Кислотные оксиды называют ангидридами тех кислот, которые им соответствуют. <...> Кислотные оксиды взаимодействуют с основными оксидами, образуя соль: SO2 + MgO = MgSO3 Амфотерные оксиды. <...> Это оксиды <...>
Химия_неорганическая..pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.71
Стр.72
Химия_неорганическая..pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ПЕНЗЕНСКАЯ ГСХА» Кафедра химии В.А. Вихрева, О.В. Марковцева, М.В. Немцева ХИМИЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ Методические указания и рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ для студентов, обучающихся по направлению подготовки 110900 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 111100 – Зоотехния, 110400 – Агрономия, 250100 – Лесное дело, 110100 – Агрохимия и агропочвоведение Пенза 2013
Стр.1
УДК 546(075) ББК 24.1(я7) В 54 Печатается по решению методической комиссии агрономического факультета от 11 февраля 2013, протокол № 10; технологического факультета от 4 марта 2013, протокол № 3. Рецензент – доктор технических наук, профессор ПГУ Ю.П. Перелыгин Вихрева, В.А. В 54 Химия неорганическая: методические указания и рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ / В. А. Вихрева, О. В. Марковцева, М.В. Немцева. – Пенза: РИО ПГСХА, 2013. – 71 с. В методических указаниях и рабочей тетради приведены сведения о тематике и содержании семинарских занятий, объеме цикла лабораторных работ по курсу химии неорганической для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 110900 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 111100 – Зоотехния, 110400 – Агрономия, 250100 – Лесное дело, 110100 – Агрохимия и агропочвоведение. Методические указания и рабочая тетрадь переработаны и дополнены, представлены контрольные вопросы и упражнения по каждой теме. Дан справочный материал.  ФГБОУ ВПО «Пензенская ГСХА», 2013  В. А. Вихрева, О. В. Марковцева, М.В. Немцева, 2013 2
Стр.2
Правила работы в химической лаборатории Лабораторные работы по общей химии проводят в специально оборудованной химической лаборатории. Выполнение работы связано с использованием оборудования, химической посуды и реактивов, способных нанести травмы при неумелом обращении. Поэтому от студентов требуется работать аккуратно и внимательно, строго соблюдать «Правила безопасности». При работе в химической лаборатории необходимо придерживаться следующих правил: 1. Предварительно повторить теоретический материал соответствующей темы по учебнику и конспекту и ознакомиться с содержанием лабораторной работы. 2. Проверить наличие на лабораторном столе необходимого оборудования и реактивов для данной работы или опыта. 3. Уяснить и точно соблюдать порядок и последовательность операций, указанных в руководстве. 4. Соблюдать все меры предосторожности, указанные в инструкции или сообщенные преподавателем устно. 5. Внимательно следить за ходом опыта. В случае неудачной постановки опыта следует обратиться к преподавателю. 6. Все записи наблюдений делать сразу же после окончания опыта в лабораторном журнале. 7. После окончания работы вымыть используемую посуду и привести в порядок рабочее место. Реактивы и обращение с ними При пользовании реактивами необходимо соблюдать следующие правила: 1. Растворы и твердые вещества для проведения опытов необходимо брать в таком количестве и такой концентрации, как это указано в инструкции. Если нет указаний о дозировке реактивов для данного опыта, то брать их надо в возможно меньшем количестве. 2. Все склянки с растворами и сухими веществами держать закрытыми, открывать только во время употребления. 3. Не путать пробки от склянок, а также пипетки для взятия реактивов. 4. При использовании пипетки следить за тем, что бы кончик пипетки не касался внутренних стенок пробирки. В случае загрязнения пипетки промыть ее дистиллированной водой. 5. Излишек реактива не высыпать и не выливать обратно в сосуд, из которого он был взят. 6. После употребления реактива склянку ставить на место. 7. Просыпанные и пролитые реактивы необходимо сразу убрать, а стол – вымыть. 8. Нельзя пробовать вещества на вкус. Все реактивы в той или иной степени ядовиты. 9. Остатки солей серебра, а также концентрированных кислот и щелочей выливать в специальные емкости, находящиеся в вытяжных шкафах. Техника безопасности при работе в химической лаборатории 1. Лабораторный стол содержать в чистоте и порядке, не загромождать лишними предметами, в том числе портфелями и сумками. 2. Пользоваться только чистой химической посудой; не проводить опыты в загрязненной посуде. 3. Аккуратно обращаться со стеклянной химической посудой. Остатки разбитой посуды убирать с помощью совка и щетки. 3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Правила работы в химической лаборатории…………………………………………………….3 Реактивы и обращение с ними……………………………………………………………………3 Техника безопасности при работе в химической лаборатории………………………………...3 Первая помощь при несчастных случаях в химической лаборатории………………………...4 Ведение лабораторного журнала…………………………………………………………………5 Тема 1 Строение атома…………………………………………………………………………...6 Тема 2 Периодический закон и периодическая система элементов Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома………………………………………………………………………….9 Тема 3 Химическая связь и строение молекул…………………………………………………10 Тема 4 Основные классы неорганических соединений………………………………………..13 Тема 5 Химическая кинетика и химическое равновесие………………………………………25 Тема 6 Окислительно-восстановительные реакции……………………………………………30 Тема 7 Общая характеристика растворов. Теория электролитической диссоциации……….34 Тема 8 Реакция среды растворов. Гидролиз солей……………………………………………..44 Тема 9 Азот, фосфор, сера …………………………………………………………………….. .50 Тема 10 Общие свойства металлов. Основы электрохимии……………………………………57 Тема 11 Комплексные соединения металлов……………………………………………………63 Приложения………………………………………………………………………………………..67 71
Стр.71
Валерия Александровна Вихрева Ольга Васильевна Марковцева Мария Васильевна Немцева ХИМИЯ НЕОРГАНИЧЕСКАЯ Методические указания и рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 110900 – Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции, 111100 – Зоотехния, 110400 – Агрономия, 250100 – Лесное дело, 110100 – Агрохимия и агропочвоведение Подписано в печать 00.00.2013 Бумага Госзнак Print Усл.-печ. л. 8,37 Формат 6084 1/8 Тираж 000 экз. Отпечатано на ризографе Заказ № 000 РИО ПГСХА 440014, г. Пенза, ул. Ботаническая, 30 72
Стр.72

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.