Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Оздоровительная физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях разного вида. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторФедоровская
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205218
АннотацияЦель исследования - разработать оздоровительную технологию, включающую двигательный режим в дошкольных образовательных учреждениях разного вида, сочетающий различные формы занятий физическими упражнениями с оздоровительными мероприятиями.
Федоровская, О.М. Оздоровительная физическая культура в дошкольных образовательных учреждениях разного вида. : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.М. Федоровская .— Москва : РГУФКСиТ, 2007 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205218 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Федоровская Ольга Михайловна ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ВИДА 13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2007 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук Бабенкова Евгения Алексеевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Барчукова Галина Васильевна кандидат педагогических наук Т000005106 Ц О Б по Ф К и С РГАФК Зюзина Тамара Николаевна Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение Институт развития дошкольного образования РАО Защита состоится «./.%..»../l/? <...> Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. <...> Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. <...> Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. <...> (2001) указывается, что дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности. <...> В разных типах ДОУ разрабатываются методики физкультурно- оздоровительной, лечебно-трЪфилавдя^ской и 1 реабилитационной работы с j и** !•' t ?>../..-;:.' i -. <...> (2004) проблема оздоровления детей с ослабленным здоровьем требует комплексного подхода к введению новых методов физкультурно- оздоровительной работы и оценки их эффективности. <...> Физическое развитие и физическое <...>
Оздоровительная_физическая_культура_в_дошкольных_образовательных_учреждениях_разного_вида..pdf
На правах рукописи Федоровская Ольга Михайловна ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ВИДА 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2007
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Официальные оппоненты: Т000005106 ЦОБ по ФКиС РГАФК кандидат педагогических наук Бабенкова Евгения Алексеевна доктор педагогических наук, профессор Барчукова Галина Васильевна кандидат педагогических наук Зюзина Тамара Николаевна Ведущая организация: Государственное образовательное учреждение Институт развития дошкольного образования РАО Защита состоится «./.%..»../l/?fr4-Hh& заседании диссертационного совета 2007 г. в «./р.-УЙ.» часов на К.311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « Ученый секретарь диссертационного совета к.п.н., доцент » 2007 г. И.В.Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Здоровье детей Российской Федерации отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. В рамках реализации программы «Образование и здоровье» (1998) особую значимость приобретает внедрение наиболее эффективных форм оздоровления детей в системе дошкольного образования. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Поэтому основная задача физкультурно-оздоровительной работы заключается в том, чтобы способствовать укреплению здоровья, совершенствованию физического развития дошкольника. Состояние здоровья ребенка, его сопротивляемость заболеваниям связаны с резервными возможностями организма, уровнем его защитных сил, определяющих устойчивость по отношению к неблагоприятным внешним влияниям. И.Д.Маханева (2000), С.Н.Дышаль, М.Н.Кузнецова (2002) указывают на то, что растущий организм особенно нуждается в мышечной деятельности, поэтому недостаточная двигательная активность приводит к развитию целого ряда заболеваний. В системе средств естественной профилактики ведущее место принадлежит физической культуре, обеспечивающей удовлетворение биологической потребности ребенка в двигательной активности. В работах И.И.Мастюковой (1997), С.Н.Попова (1999, 2005), С.С.Бычковой (2001), Т.И.Богиной, Е.А.Сагайдачной (2001) указывается, что дозированные физические нагрузки обладают общетонизирующим воздействием на растущий организм, что приводит к стимуляции деятельности жизненно важных систем и улучшению показателей физической подготовленности. В разных типах ДОУ разрабатываются методики физкультурнооздоровительной, лечебно-трЪфилавдя^ской и 1 реабилитационной работы с j и** !•' t ?>../..-;:.' i -.J ; i^, ^ /.| ; использованием новейшей медщщнекрй техники (галокамеры, гидромассажные
Стр.3
4 ванны, гипоксикаторы, аэрофитоустановки и др.). Как свидетельствуют многочисленные данные литературы В.К.Велитченко (2000), Т.В.Антонова, Л.АЛарамонова (1997), М.Н.Кузнецова (2002), СН.Дышаль (2001), А.С.Галанов (2001), М.В.Антропова (2004), М.М.Безруких (2004) проблема оздоровления детей с ослабленным здоровьем требует комплексного подхода к введению новых методов физкультурнооздоровительной работы и оценки их эффективности. Физическое развитие и физическое воспитание тесно взаимосвязаны и направлены на совершенствование функций формирующегося организма ребенка, полноценное развитие основных движений. Таким образом, анализ, имеющихся данных литературы, позволяет придти к выводу, что проблема научного исследования определяется противоречием между необходимостью в разработке программы оздоровительной физической культуры, обоснованием форм ее организации, методических подходов к содержательному наполнению и отсутствием методических разработок рационального сочетания занятий физической культурой с оздоровительными мероприятиями. Объект исследования - процесс реабилитации детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и заболевания дыхательной системы средствами оздоровительной физической культуры. Предмет исследования - дифференцированный подход к внедрению программы оздоровительной физической культуры в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, ЧДБ и детей с ЛОР-заболеваниями. Гипотеза исследования базировалась на предположении о том, что организация рациональная сочетания физических упражнений с оздоровительными мероприятиями создает условия для реабилитации детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья. Цель исследования состояла в разработке оздоровительной технологии, включающей двигательный режим в дошкольных образовательных
Стр.4
5 учреждениях разного вида, сочетающий различные формы занятий физическими упражнениями с оздоровительными мероприятиями. В соответствии с особенностями дошкольного возраста и поставленной их сочетание целью решались следующие задачи: 1. Изучить содержание занятий оздоровительной физической культурой и с оздоровительными процедурами в дошкольных образовательных учреждениях разного вида. 2. Разработать и апробировать структуру такого двигательного режима, который отвечал бы возможностям детей 5-7 лет и содержал бы различные формы двигательной активности (оздоровительной физической культуры) и оздоровительные мероприятия. 3. Оценить эффективность и влияние разработанного двигательного режима с включением оздоровительных мероприятий на повышение резистентности к болезням. 4. Оценить эффективность и влияние разработанного двигательного режима с включением оздоровительных мероприятий на повышение показателей физического развития и физической подготовленности дошкольников. 5. Оценить эффективность и влияние разработанного двигательного режима с включением оздоровительных мероприятий на реабилитацию детей 57 лет, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата (НОДА) и некоторые заболевания дыхательной системы. Теоретическая и методологическая основа исследования определяется использованием положений возрастной физиологии (А.Г. Хрипкова, М.В. Антропова, Д.А. Фарбер, М.М. Безруких), концепции сенситивных периодов в развитии физических качеств (З.И. Кузнецова), теории адаптивной физической культуры (СП. Евсеев), теории и методики комплексной реабилитации (С.Н. Попов). Методы исследования: соматометрия, анкетирование, тестирование, наблюдение, педагогический эксперимент, математическая обработка.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.