Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Модульная технология развития двигательных координаций у студенток в процессе физического воспитания. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтаркова
ИздательствоПГПУ
Страниц28
ID205205
АннотацияЦель работы -разработать научно-методическое обоснование модульной технологии развития двигательных координаций у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию на основе использования средств оздоровительной танцевальной аэробики.
Старкова, Е.В. Модульная технология развития двигательных координаций у студенток в процессе физического воспитания. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Старкова .— : ПГПУ, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205205 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

60№ f На правах рукописи СТАРКОВА Елена Викторовна МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИИ У СТУДЕНТОК В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2006 Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Пермского государственного педагогического университета. <...> Подавляющее большинство методических рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания в вузах нефизкультурного профиля направлены на совершенствование выносливости, силовых и скоростных способностей. <...> Однако двигательная деятельность значительно разнообразнее и предъявляет гораздо больше требований к функциональному состоянию организма и развитию комплекса двигательных координации, что заставляет искать более рациональные пути всестороннего совершенствования человека. <...> Коррекция возраста тесно двигательной связана с подготовленности особенностями молодежи развития студенческого координационных способностей. <...> Различные подходы в изучении роли и места координационных способностей в двигательной деятельности подчеркивают большую теоретическую значимость данной проблемы. <...> Среди научных трудов не выявлено работ по развитию и совершенствованию двигательных координации у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию. <...> Объект исследования - процесс развития двигательных координации у студенток в вузах. <...> Предмет исследования - модульная технология развития двигательных координации у студенток вузов средствами оздоровительной аэробики. <...> Цель исследования - научно-методическое обоснование модульной технологии развития двигательных координации у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию на основе использования средств оздоровительной <...>
Модульная_технология_развития_двигательных_координаций_у_студенток_в_процессе_физического_воспитания..pdf
60№ f На правах рукописи СТАРКОВА Елена Викторовна МОДУЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КООРДИНАЦИИ У СТУДЕНТОК В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Малаховка - 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Пермского государственного педагогического университета. Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Лубышева Людмила Ивановна член-корреспондент РАО, доктор биологических наук, профессор Бальсевич Вадим Константинович доктор педагогических наук, профессор Филимонова Светлана Ивановна Ведущая организация: Коломенский государственный педагогический институт *Z*t? Защита диссертации состоится «&СУ> октября 2006 года в ''~~чъ£ъъ на заседании диссертационного совета К.311.007.01. Московской государственной академии физической культуры по адресу 140032, Московская область, п. Малаховка, ул. Шоссейная, 33. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Московской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор W года. Т000005045 ЦОБ по ФКиС РГАФК v E.E. Биндусов
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Проблема совершенствования процесса физического воспитания студентов уже многие годы является предметом внимания специалистов. Учеными обращается особое внимание на важность гармонии отдельных сторон физического развития и двигательной подготовленности человека для его здоровья. Тем не менее, признание этого факта гораздо чаще расходится с практикой. Подавляющее большинство методических рекомендаций по оптимизации процесса физического воспитания в вузах нефизкультурного профиля направлены на совершенствование выносливости, силовых и скоростных способностей. Однако двигательная деятельность значительно разнообразнее и предъявляет гораздо больше требований к функциональному состоянию организма и развитию комплекса двигательных координации, что заставляет искать более рациональные пути всестороннего совершенствования человека. Исследованию значимости двигательных координации в различных видах спортивной деятельности посвящены работы В.М. Зациорского (1966), В.К.Бальсевича (1976 1991), Л.П. Матвеева (1991), Л.В. Ляха (1990, 1995), A.M. Петрова (1997), А.Г. Карпеева (1998), Е. Садовски (1999), С.Д. Бойченко (1988, 2003), Л.Д. Назаренко (2001, 2003) и др. Коррекция двигательной подготовленности молодежи студенческого тесно связана возраста с особенностями развития координационных способностей. И если в формировании кондиционных способностей научные основы концепции тренировки выработаны и эти процессы управляемы, то при координационных процессах преподаватель в значительной мере предоставлен собственному опыту. Различные подходы в изучении роли и места координационных способностей в двигательной деятельности подчеркивают большую теоретическую значимость данной проблемы. Среди научных трудов не выявлено работ по развитию и совершенствованию двигательных координации у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию. Недостаточно^ освещена проблема обоснования
Стр.3
4 совершенствования двигательных координации, как одного из важных элементов формирования культуры движений студенческой молодежи. Малая изученность и слабая научная разработка проблемы, противоречие между необходимостью гармонического развития личности студентов в области физической культуры и отсутствием целенаправленной программы развития двигательных координации в процессе физического воспитания в вузе определили актуальность предпринятого исследования. Объект исследования - процесс развития двигательных координации у студенток в вузах. Предмет исследования - модульная технология развития двигательных координации у студенток вузов средствами оздоровительной аэробики. Цель исследования - научно-методическое обоснование модульной технологии развития двигательных координации у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию на основе использования средств оздоровительной танцевальной аэробики. Гипотеза исследования: в ходе исследования мы предположили, что включение развивающих модулей в подготовительную часть учебных занятий и дидактического - в методико-практические занятия, построенных на основе оздоровительной танцевальной аэробики, будет способствовать формированию двигательных координации студенток и повышению эффективности процесса физического воспитания в вузе. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы развития двигательных координации в теории и практике физического воспитания. 2. Разработать модульную технологию развития двигательных координации у студенток на основе средств и методов оздоровительной танцевальной аэробики. 3. Осуществить экспериментальную проверку предложенной модульной технологии развития двигательных координации у студенток в процессе физического воспитания в вузе.
Стр.4
5 4. Исследовать воздействие занятий, проводимых по модульной технологии, на физическую подготовленность занимающихся и отношение студенток к предмету «Физическая культура». Методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы; методы педагогического контроля и педагогического эксперимента (тесты); анкетирование; аналитические методы. Научная новизна. Предложены ранее неизвестные практические методы и средства развития двигательных координации, определено и реализовано содержание модульной технологии развития двигательных координации у студенток в процессе физического воспитания, что позволило более полно раскрыть двигательный потенциал занимающихся и оказало влияние на развитие положительного отношения к занятиям по предмету «Физическая культура»: - определена степень изменения отдельных показателей двигательных координации под влиянием воздействия элементов оздоровительной танцевальной аэробики; - предложена методика обучения занимающихся составлению и проведению комплексов упражнений общеразвивающей направленности, ориентированная на развитие потребности и способностей к самосовершенствованию и самовоспитанию. Теоретическая и практическая значимость работы заключается: - в разработке перспективного направления исследования — развития и совершенствования двигательных координации у студенток вузов, целенаправленное формирование которых позволяет решать задачи физического, эстетического, интеллектуального совершенствования молодежи; - в реализации нового методического подхода к формированию двигательных координации у студенток на основе использования средств и методов оздоровительной танцевальной аэробики в подготовительной части и методикопрактическом разделе занятий; в практическом использовании новых возможностей увеличения в занятиях средства и методы двигательной активности, применяя оздоровительной аэробики.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.