Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Организационно-педагогические основы развития и технологии шейпинга в России. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИвлиев
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205154
АннотацияЦель исследования - разработка организационно-педагогических основ и условий инновационного развития шейпинга, с использованием современных компьютерных технологий.
Ивлиев, Б.К. Организационно-педагогические основы развития и технологии шейпинга в России. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Б.К. Ивлиев .— Москва : РГУФКСиТ, 2007 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205154 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ИВЛИЕВ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ШЕЙПИНГА В РОССИИ 13.00.08 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва -2007 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель - кандидат биологических наук, профессор ЛИСИЦКАЯ Татьяна Соломоновна Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Чепик Виктор Данилович 000005072 Ц О Б по Ф К и С РГАФК доктор педагогических наук, профессор Мякинченко Евгений Борисович Ведущая организация Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «С> » AS&P7&, f&A 200? г в « / у » часов на заседании диссертационного совета К. <...> В настоящее время можно говорить о четырех ак туальных стратегиях в разработке программ, связанных единой логикой физкультур но-оздоровительного процесса и предназначенных для практически здоровых лиц (взрослое население). <...> Среди комплексных систем оздоровительной физической культуры большой по пулярностью в настоящее время пользуется отечественная система, получившая на звание "шейпинг", разработанная и запатентованная И.В.Прохорцевым (патент № 2007205, 1991 г.). <...> Основная цель данной системы - гармоническое развитие зани мающихся, коррекция фигуры, регуляция веса тела, воспитание культуры движения. <...> Предмет исследования - содержание и технология организационно- педагогической деятельности по инновационному развитию шейпинга в России. <...> Предполагается, что анализ, критическая оценка и обобщение состояния развития шейпинга на современном этапе с исследованием и практической проверкой возможностей широкого внедрения современных компью терных технологий, будут способствовать <...>
Организационно-педагогические_основы_развития_и_технологии_шейпинга_в_России..pdf
На правах рукописи ИВЛИЕВ БОРИС КОНСТАНТИНОВИЧ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И ТЕХНОЛОГИИ ШЕЙПИНГА В РОССИИ 13.00.08 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва -2007
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма Российского Научный руководитель - кандидат биологических наук, профессор ЛИСИЦКАЯ Татьяна Соломоновна Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Чепик Виктор Данилович 00000507 2 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация доктор педагогических наук, профессор Мякинченко Евгений Борисович Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «С> » AS&P7&, 200?г в «/ у f&A » часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01 Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма, по адресу: 105483, Москва, Сиреневый бульвар, 4. ауд.603 С диссертацией можно ознакомиться Государственного университета физической культуры, спорта и туризма в библиотеке Российского Автореферат разослан « » 2006г. Ученый секретарь диссертационного совета ЧеботареваИ.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. В настоящее время можно говорить о четырех актуальных стратегиях в разработке программ, связанных единой логикой физкультурно-оздоровительного процесса и предназначенных для практически здоровых лиц (взрослое население). Это: восстановление, сохранение, развитие и поддержание уровня физической, функциональной подготовленности. Среди комплексных систем оздоровительной физической культуры большой популярностью в настоящее время пользуется отечественная система, получившая название "шейпинг", разработанная и запатентованная И.В.Прохорцевым (патент № 2007205, 1991 г.). Основная цель данной системы - гармоническое развитие занимающихся, коррекция фигуры, регуляция веса тела, воспитание культуры движения. По данным социологических исследований, по рейтингу наибольшего интереса шейпинг в настоящее время уступает только аэробике, опережая такие виды оздоровительной физической тренировки как бег, теннис, плавание и др. Вместе с тем, научнометодическое обоснование такой сложной по предназначению и широте охвата оздоровительной системы требует дальнейшего углубления на основе специальных исследований и системного изложения в научной и прикладной форме. Объект исследования - система шейпинга как форма оздоровительной физической культуры, развивающаяся в России и за рубежом. Предмет исследования - содержание и технология организационнопедагогической деятельности по инновационному развитию шейпинга в России. Гипотеза исследования. Предполагается, что анализ, критическая оценка и обобщение состояния развития шейпинга на современном этапе с исследованием и практической проверкой возможностей широкого внедрения современных компьютерных технологий, будут способствовать не только дальнейшему успешному развитию этого вида двигательной активности, но и других видов оздоровительной тренировки. Цель исследования - разработка организационно-педагогических основ и условий инновационного развития шеййинга^с использованием современных компьютерныхтехнологии. / * J^j;г.?.---. У~-~^.. г^Г I*•« "***»л- '
Стр.3
4 Задачи исследования: 1. Провести анализ основных организационно-педагогических условий развития шейпинга в России. 2. Изучить возможности и перспективы развития современных компьютерных технологий, позволяющих совершенствовать средства, методы и организационные основы шейпинга как физкультурно-оздоровительной системы с широким спектром применения. 3. Определить эффективность разработанных технологических основ шейпинга и определить концептуальные организационно-педагогические подходы по дальнейшему развитию данной системы. Методологической основой диссертационного исследования являются теоретические и методические аспекты оздоровительной физической культуры, разработанные отечественными и зарубежными исследователями, педагогические и социологические исследования, а также инновационные тенденции в различных видах спорта и оздоровительных системах тренировки. Методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников, анализ официальных документов, контент-анализ программ, планов и т. п., педагогические наблюдения, социологический опрос (анкетирование, интервьюирование, беседы), антропометрические наблюдения, пульсометрия, естественный социально-педагогический эксперимент по развитию шейпинга в физкультурнооздоровительных центрах, методы математической статистики. Организация исследования Исследования проводились с 1994 по 2005 г. в г. Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Ульяновске, Пензе и других городах РФ, с участием более 5000 женщин, занимающихся шейпингом, в возрасте 15-50 лет и состояли из трёх этапов. Первый этап был посвящен разработке рабочей программы исследования, а также проведению пробного обследования. Второй этап включал сбор и анализ фактологического, эмпирического и документального материала; проведение наблюдений за естественным педагогическим экспериментом по развитию шейпинга в Москве и Санкт-Петербурге. Антропометрические обследования проводились до занятий и после 1, 3, 6, 9, 12, 24, 36 месяцев занятий, что позволило проследить динамику изменений исследуемых показателей.
Стр.4
5 Третий этап был посвящен обработке, анализу, обобщению и системному изложению материалов и результатов диссертационного исследования. Научная новизна исследования обусловливается рядом результатов, основные из которых: впервые экспериментально проверена и научно обоснована оздоровительная эффективность и преобразующая роль шейпинга в работе с занимающимися разных контингентов при использовании соответственно дифференцированных методических схем занятий; разработана и внедрена единая оригинальная система оценки (мониторинга) состояния занимающихся; предложена и экспериментально проверена методика проверки тренировочных и имиджевых программ с коррекцией по результатам оперативного мониторинга. Теоретическая значимость исследования заключается: в обобщении опыта организационно-педагогического обеспечения и технологии инновационного развития шейпинга; в системном обосновании организационно-педагогических основ развития шейпинга в России; в дополнениях к теории и методике оздоровительной физической культуры в форме положений и выводов об особенностях организационнопедагогических условий развития форм массовой физической культуры с использованием современных компьютерных технологий. Практическая значимость работы состоит в создании конструктивной концепции развития шейпинга и методов использования положительного практического опыта в различных сферах оздоровительной физической культуры. Личный вклад автора. Впервые в практику проведения физкультурнооздоровительных занятий с населением в городе Москве: - автор внедрил систему шейпинга, предполагающую использование специальной материально-технической базы, включающей в себя комплекс компьютерных и видеотехнологий с шейпинг-программным обеспечением, видео- и теледемонстрационным оборудованием; - автор внедрил технологию лидирующих видеопрограмм («шейпинг-классик», «шейпинг-про», «шейпинг-юни»), демонстрирующих на экране монитора одновременно три уровня сложности комплекса и позволяющих: индивидуализировать процесс тренировки, повысить самостоятельность занимающихся и освободить инструктора от рутинных обязанностей ведения занятия, предоставив ему возможность более тонкого индивидуализированного корректирования процесса исполнения упражне
Стр.5