Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Начальное обучение технике прыжка с шестом на основе целенаправленного использования мыслительной активности юных спортсменок (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАбрамова
ИздательствоМ.: ВНИИФК
Страниц20
ID205112
АннотацияЦель работы - повышение эффективности технической подготовки юных прыгунов с шестом посредством стимулирования их мыслительной ативности.
ISBN978-5-98704-247-Х
Абрамова, С.А. Начальное обучение технике прыжка с шестом на основе целенаправленного использования мыслительной активности юных спортсменок : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Абрамова .— Москва : ВНИИФК, 2005 .— 20 с. — ISBN 978-5-98704-247-Х .— URL: https://rucont.ru/efd/205112 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Абрамова Светлана Александровна НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С ШЕСТОМ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 Работа выполнена в центре развития и информационно-аналитического обеспечения спорта Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта Научный доктор педагогических наук, профессор руководитель: Шустин Борис Николаевич Официальные доктор педагогических наук, профессор, оппоненты: Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат педагогических наук, доцент Мироненко Игорь Николаевич Ведущая Смоленская государственная академия физической организация: культуры, спорта и туризма Защита диссертации состоится «29» декабря 2005 г. в 14— часов на заседании диссертационного совета <...> Одной из важных проблем подготовки юных спортсменов в видах спорта со сложной координацией двигательных действий является своевременное и качественное овладение сложными двигательными навыками, исключающее необходимость дальнейшего переучивания. <...> Решение вопроса о повышении качественного аспекта тренировочного процесса необходимо осуществлять за счет целенаправленного использования в обучении и дальнейшей подготовке тех внутренних резервов, которые позволят минимизировать физическую нагрузку на организм юного спортсмена, не снизив при этом эффективность тренировочного процесса. <...> Вместе с тем, роли мыслительных процессов при формировании двигательного навыка в методических рекомендациях уделяется недостаточное внимание. <...> В этой связи важной научной целенаправленного задачей представляется использования выявление возможности в процессе обучения мыслительной активности самих <...>
Начальное_обучение_технике_прыжка_с_шестом_на_основе_целенаправленного_использования_мыслительной_активности_юных_спортсменок.pdf
На правах рукописи Абрамова Светлана Александровна НАЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПРЫЖКА С ШЕСТОМ НА ОСНОВЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОК 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
Работа выполнена в центре развития и информационно-аналитического обеспечения спорта Всероссийского научно-исследовательского института физической культуры и спорта Научный руководитель: Официальные оппоненты: Ведущая организация: доктор педагогических наук, профессор Шустин Борис Николаевич доктор педагогических наук, профессор, Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат педагогических наук, доцент Мироненко Игорь Николаевич Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма Защита диссертации состоится «29» декабря 2005 г. в 14— часов на заседании диссертационного совета Д.311.002.02. при Всероссийском научноисследовательском институте физической культуры и спорта по адресу: 105005, г. Москва, Елизаветинский пер., д. 10. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Всероссийского научноисследовательского института физической культуры и спорта. Автореферат разослан 28 ноября 2005 г. Т000005127 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного совета Тарасова Л.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Одной из важных проблем подготовки юных спортсменов в видах спорта со сложной координацией двигательных действий является своевременное и качественное овладение сложными двигательными навыками, исключающее необходимость дальнейшего переучивания. Решение вопроса о повышении качественного аспекта тренировочного процесса необходимо осуществлять за счет целенаправленного использования в обучении и дальнейшей подготовке тех внутренних резервов, которые позволят минимизировать физическую нагрузку на организм юного спортсмена, не снизив при этом эффективность тренировочного процесса. В литературе по теории и методике детского и юношеского спорта неоднократно подчеркивалась необходимость использования индивидуальных форм подготовки, с учетом типоспецифических особенностей детей и подростков (М.Я.Набатникова, 1983, 1989; В.П.Филин, 1987, 1990; П.В.Квашук, 2003; В.Г.Никитушкин, П.В.Квашук, В.Г.Бауэр, 2005 и др.). Среди факторов, определяющих спортивную результативность на этапе начальной подготовки и начальной спортивной специализации можно выделить морфологические, энергетические, технико-тактические и личностно-психические. Вместе с тем, роли мыслительных процессов при формировании двигательного навыка в методических рекомендациях уделяется недостаточное внимание. В этой связи важной научной задачей представляется выявление возможности целенаправленного использования в процессе обучения мыслительной активности самих спортсменов. Цель исследования - повышение эффективности технической подготовки юных прыгунов с шестом посредством стимулирования их мыслительной активности. Объект исследования. Учебно-тренировочный легкоатлетов на этапе начальной подготовки. ,,:•.•:.,.-:.[бйвлиОТЕКА!-,-- . • - •••(.•••'••••ргуФК^ - -••-•-•-•*«.•. • процесс юных
Стр.3
4 Предмет исследования. Обучение технике прыжка с шестом на основе целенаправленного использования мыслительной активности юных спортсменов. Научная гипотеза. Предполагается, что целенаправленное использование мыслительной активности юных легкоатлетов в ходе начального обучения ; технике прыжка с шестом будет способствовать формированию осознаваемого ментального образа разучиваемого упражнения, который определяет последовательность, пространственные и временные характеристики составляющих его двигательных актов, что в целом будет способствовать повышению эффективности технической подготовки. Задачи исследования. - определить физиологические и психологические особенности формирования двигательного навыка прыжка с шестом у юных легкоатлеток на этапе начальной подготовки; - разработать критерии технической подготовленности юных прыгуний с шестом; - разработать и экспериментально обосновать методику обучения технике прыжка с шестом на основе стимулирования мыслительной активности юных спортсменок. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогические наблюдения, педагогические контрольные испытания (тесты), инструментальные методы, психологическое тестирование, анкетирование, методы математическое статистики. Организация исследования. Исследования проводились в период с ноября 2001г. по февраль 2005г. В них принимали участие юные легкоатлетки начального этапа подготовки, специализирующиеся в прыжках с шестом. Экспериментальные исследования проводились на базе СДЮШОР №10 по легкой атлетике г.Москвы. На первом этапе (2001-2002 гг.) были выявлены основные направления исследования; проведено изучение отечественных и зарубежных литературных
Стр.4
5 источников, посвященных педагогическому и психологическому аспектам процесса формирования двигательного навыка, особенностям пубертатного периода; а также анализ методических рекомендаций по организации процесса обучения прыжку с шестом и критериям отбора юных спортсменов. Исходя из цели и задач исследования, была разработана экспериментальная методика обучения технике прыжка с шестом, а также составлены анкеты для опроса юных спортсменок. На втором этапе (сентябрь 2002 г. по февраль 2005 г.) был проведен педагогический эксперимент с участием юных прыгуний с шестом, находящихся на этапе начальной спортивной подготовки, по окончании которого были проведены педагогические и психологические тестирования, анкетирование спортсменок. На заключительном этапе (февраль 2005 г. по апрель 2005 г.) были подведены итоги педагогического эксперимента. Весь собранный материал был обобщен и проанализирован. Научная новизна. - установлена взаимосвязь характеристик мыслительной активности юных легкоатлеток, специализирующихся в прыжке с шестом, со степенью овладения двигательным навыком; - разработаны критерии технической подготовленности на основе технической коэффициента эффективности, включающего оценку двигательного потенциала спортсменок и степени технического мастерства; - выявлена эффективность использования методики, основанной на мыслительной активности, для формирования индивидуального стиля деятельности и повышения уровня технической подготовленности юных прыгуний с шестом. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обосновании рациональности целенаправленного использования мыслительной активности юных легкоатлеток в целях повышения эффективности начального обучения сложным спортивным двигательным действиям.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.