Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культура как предмет комплексного исследования (290,00 руб.)

0   0
АвторыБалабанов Павел Иванович
ИздательствоКемГУКИ
Страниц308
ID203347
АннотацияИсследуются проблемы культурологии, представленные через постановку задачи, и перспективы их решения. Статьи охватывают широкий спектр культурологических исследований – от семиотики культуры до региональных проблем ее функционирования.
Кому рекомендованоАдресован научным работникам, преподавателям вузов, а также всем, кто интересуется культурологией.
ISBN978-5-8154-0050-5
Культура как предмет комплексного исследования : Вып. 7.: сб. науч. трудов / ред. П. И. Балабанов .— Кемерово : КемГУКИ, 2005 .— 308 с. — ISBN 978-5-8154-0050-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/203347 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Диалектический материализм видит источник обновления в борьбе противоположностей, которая дает ключ к пониманию развития как самодвижения, становления материального мира [3]. <...> Социально-философский подход к анализу социальной активности людей осуществлен Г. С. Арефьевой. <...> И. Ф. Петров СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА Управление процессами духовной жизни общества предполагает их всестороннее исследование. <...> Если исходить из комплексного критерия, включающего потребности, тип деятельности, общественные отношения и субъектов деятельности и отношений [8], то можно выделить следующие основные элементы духовной сферы: духовная деятельность, духовные потребности, духовные отношения. <...> Известно, что основу духовной жизни составляет духовная деятельность. <...> По мнению Л. П. Буевой, «духовная деятельность представляет собой процесс целенаправленного систематизированного отражения действительности, ее результатами являются преобразования в сфере общественного сознания. <...> Духовная деятельность есть «деятельность моего всеобщего сознания, как таковая является моим теоретическим бытием как общественного существа» <...> Ж. С. Кветная ЭСТЕТИЧЕСКОЕ – ОСНОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА Феномен эстетического обладает своей спецификой в восприятии мира человеком и является своеобразным основанием художественной деятельности человека; ведь наличие глубокого эстетического чувства или способности к эстетическому восприятию действительности есть предпосылка к творчеству в любой области. <...> Т. А. Григорьянц ТЕЛЕСНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОНТОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ КУЛЬТУРЫ Рассматривая культуру как самостоятельную и специфическую онтологическую реальность, анализируя ее составляющие, мы можем прийти к заключению, что телесность человека представляется одним из важнейших компонентов этой реальности, поскольку вне тела человека нет. <...> Продолжая развивать мысль о теле-пороге <...>
Культура_как_предмет_комплексного_исследования_[Текст]._Вып._7._сб._науч._трудов_ред._П.И._Балабанов.-_КемеровоКемГУКИ,_2005.-_308_с..pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Научно-исследовательский институт прикладной культурологии КУЛЬТУРА КАК ПРЕДМЕТ КОМПЛЕКСНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Научный ежегодник Кемерово 2005 1
Стр.1
ББК 71.0 К90 Научный редактор доктор филос. наук, профессор, чл.-корр. Российской Академии естествознания П. И. Балабанов К90 Культура как предмет комплексного исследования: науч. ежегодник / Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств. – Кемерово: КемГУКИ, 2005. – 308 с. ISBN 5-8154-0050-5 Исследуются проблемы человека, его культуротворческой деятельности в самых различных аспектах – философском, социальном, историческом, психологическом, религиозном, искусствоведческом, что свидетельствует о становлении и развитии культурологической рефлексии в сообществе ученых Западной Сибири, работы которых представлены в настоящем издании. Адресован научным работникам, преподавателям, аспирантам, специалистам-культурологам. ББК 71.0 ISBN 5-8154-0050-5 2 © Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2005
Стр.2
ДИВЕРГЕНТНЫЙ ПОИСК В КУЛЬТУРЕ (ВМЕСТО ВВЕДЕНИЯ) Введение культурологии в номенклатуру научных специальностей, а также в качестве учебной дисциплины в образовательных учреждениях фактически положило начало осмыслению, казалось бы, далеких по предмету дисциплин с единых, а именно культурных оснований. В этом случае начинают сливаться в одно течение две тенденции: стремление толковать культуру как самое широкое и глубокое умственное изобретение человека и желание найти связующие звенья общественной и индивидуальной жизнедеятельности с позиции той же самой культуры как фундамента человеческого бытия. Иными словами, налицо широкий дивергентный культурный поиск, результаты которого порой иллюзорны, не впечатляющи и трудно понимаемы в современной ситуации в связи с определенной расщепленностью сознания отдельной личности, ибо расщепленным оказывается само бытие человека ХХ–ХХI вв. Причины этому известны – политические, социальные, экономические, экологические, медицинские и др. Тем более ценными являются попытки авторов настоящего сборника научных трудов, которые при исследовании конкретного вопроса явно или неявно разделяют самые общие принципы и закономерности такой научной дисциплины, как культурология. Данная ситуация в истории науки не нова. Проблема интеграции и дифференциации научного знания в современном толковании часто ставит акцент на процессах интеграции. Реальный исторический анализ этого не подтверждает. Это относится и к ситуации с культурологией. Выделение культурологии в самостоятельную отрасль научного знания началось, во-первых, в ХIХ веке в связи с деятельностью общественных фондов и организаций, которые финансировали археологические и этнографические исследования, т. е. осуществлялась организационная демаркация будущей культурологии от наличного знания. Во-вторых, в ХХ веке сформировались методы, выявляющие культурный контекст и смысл 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ