Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Общая патология и тератология (190,00 руб.)

0   0
Первый авторЖук
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц138
ID202929
Жук, И.А. Общая патология и тератология : Учебник / И.А. Жук, Е.В. Карякина; И.А. Жук .— Издание второе, переработанное и дополненное .— Москва : РГУФКСМиТ, 2011 .— 138 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202929 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В УЧЕБНИК «Общая патология и тератология» Москва, 2011 1 Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим Советом РГУФКСМиТ Протокол № 3 от «17» июня 2010 г. УБК 616(07) Ж 85 Учебное пособие для студентов высших и средних медицинских учебных заведений Издание второе, переработанное и дополненное. <...> Второе (настоящее) издание учебника «Общая патология и тератология» полностью соответствует утвержденной учебно-методическим объединением в 2009 году программе. <...> Биологическое значение адаптационного синдрома и болезни адаптации. <...> Общее понятие о тератологии и врожденных пороках развития (ВПР). <...> Список литературы 6 Список сокращений АД – артериальное давление ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения ВПРврожденные пороки развития ДН – дыхательная недостаточность ДС – дыхательная система ДЖЕЛ – должный уровень ЖЕЛ ЖЕЛ – жизненная емкость легких ИБС – ишемическая болезнь сердца ИМ – инфаркт миокарда МВЛ – максимальная вентиляция легких МОД – минутный объем дыхания НС – нервная система ОДА – опорно-двигательный аппарат ОДН – Острая дыхательная недостаточность ПР – пороки развития ССС – сердечнососудистая система ЦНС – центральная пороки развития ЧД – частота дыхания ЧСС – частота сердечных сокращений ХНЗ – хронические неспецифические заболевания ХДН – Хроническая дыхательная недостаточность 7 Введение Дисциплина «Общая патология и тератология» позволяет подготовить педагогов, тренеров, методистов с глубокими знаниями широкого спектра медицинских проблем. <...> Рассмотрены механизмы таких защитных реакций организма как реактивность и иммунитет и представлены сведения о воспалительном процессе. <...> Наиболее обширную группу наследственной патологии составляют болезни с наследственной предрасположенностью, которые вызываются сочетанием наследственных и внешних факторов. <...> Надо учитывать, что первичными и основными процессами в развитии каждой болезни является <...>
Общая_патология_и_тератология.pdf
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим Советом РГУФКСМиТ Протокол № 3 от «17» июня 2010 г. УБК 616(07) Ж 85 Учебное пособие для студентов высших и средних медицинских учебных заведений Издание второе, переработанное и дополненное. Рекомендовано учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры в качестве учебника для студентов, обучающихся по специальности «Физическая Культура». Рецензенты: зав. Кафедрой ЛФК, массажа и реабилитации Российского Государственного Университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма С.Н. Попов. ПРЕДИСЛОВИЕ Первое издание настоящего учебника вышло в свет в 2003 году, и было предназначено для студентов, обучающихся по государственному образовательному стандарту 02250 «Физическая Культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья» (Адаптивная Физическая Культура). С тех пор эта специальность получила широкое распространение, так как стала вводиться во многих высших учебных заведениях как физкультурного так и не физкультурного профиля. Второе (настоящее) издание учебника «Общая патология и тератология» полностью соответствует утвержденной учебно-методическим объединением в 2009 году программе. По сравнению с первым изданием в учебнике переработаны и несколько расширены многие разделы. Каждый раздел учебника заканчивается контрольными вопросами для самостоятельной работы студентов. Учебник заканчивается списком рекомендованной литературы. В учебнике изложены современные взгляды на широкий спектр медицинских проблем: общие закономерности и главные механизмы, лежащие в основе любой болезни; роль стресса, наследственности, конституции, возраста в развитии заболеваний; подробные сведения о причинах и патогенезе наследственных заболеваний и врожденных пороков; последние научные достижения по проблеме и профилактике психосоматических заболеваний и активного долголетия. Знания причинно-следственных связей, лежащих в основе заболеваний, и способности целостного организма к адаптации и компенсации нарушенных функций необходимы в спортивно-педагогической деятельности и специалистам по адаптивной физической культуре для разработки индивидуальных реабилитационных программ. Изложенные в нашей работе общебиологические закономерности функционирования организма могут предоставить интерес для студентов, изучающих, изучающих основы патологической физиологии, также для врачей и методистов, занимающихся реабилитацией больных и инвалидов. 2
Стр.2
Оглавление СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ………….. ВВЕДЕНИЕ………………….. РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ПАТОЛОГИЯ……………. Глава 1.Общее учение о болезни 1.1.Норма и здоровье. 1.2. Новые взгляды на понятие «здоровье». 1.3. Показатели общественного здоровья и факторы, влияющие на здоровье 1.4. Основные методы оздоровления 1.5. Физическая, психическая, социальная и духовная составляющие здоровья. 1.6.Определение сущности болезни. 1.7. Критерии и принципы классификации болезней болезни. 1.8. Патологическая реакция. Патологический процесс. Патологическое состояние. 1.9. Формы и стадии болезней. Вопросы для самопроверки. Глава 2. Этиология, патогенез и саногенез 2.1.Этиология 2.2. Классификации причин заболеваний. 2.3.Условия возникновения и развития болезней. 2.4. Патогенез 2.5. Защитно-компенсаторные процессы. 2.6. Основное звено и «порочный круг» в патогенезе болезней. 2.7. Саногенез 2.8. Психосоматическое направление в медицине. 2.9. Психосоматические заболевания. Вопросы для самопроверки. Глава 3. Роль наследственности в патологии 3.1. Гены и хромосомы. 3.2. Наследственная предрасположенность и генетическая индивидуальность. 3.3. Роль наследственных и средовых факторов. 3.4. Виды мутаций и патогенез наследственных заболеваний. 3.5. Врожденная и наследственная патология. 3.6. Группы наследственной патологии. Вопросы для самопроверки. Глава 4. Значение конституции и возраста в развитии болезни 4.1. Учение о конституции. 4.2. Классификация типов конституций и их связь с болезнями. 4.3.Значение возраста в развитии болезни. 4.4. Новые взгляды на возраст человека Вопросы для самопроверки. Глава 5. Учение о реактивности организма 5.1.реактивность организма. 5.2. Реактивность и резистентность. 5.3.Виды реактивности. Глава 6. Иммунная система и иммунитет 6.1. Иммунная система. 6.5. Иммунитет. Виды иммунитета. 6.6. Механизм невосприимчивости к заразным болезням. Учение о фагоцитозе. Вопросы для самопроверки. Глава 7. Аллергия 7.1.Основные понятия и этиология аллергических реакций. Классификация аллергенов 7.2. Аллергическая реактивность. 7.3. Патогенез аллергических реакций. 7.4. Аллергические заболевания и реакции человека Вопросы для самопроверки. Глава 8. Воспаление и лихорадка 8.1. Определение понятия. Теории воспаления. 8.2. Клинические проявления и классификация воспалительных процессов. 3
Стр.3
8.3. Этиология и патогенез и морфология воспалительных процессов. 8.4. Значение воспаления для организма. 8.5.Лихорадка. Вопросы для самопроверки. Глава 9. Нарушения тканевого роста 9.1. Понятие тканевого роста и классификация его нарушений. 9.2. Гипертрофия и гиперплазия. 9.3. Регенерация. 9.4. Атрофия. 9.5. Дистрофия. 9.6.Опухоли (новообразования). Вопросы для самопроверки. Глава 10.Общие реакции на повреждения. Экстремальные состояния 10.1. Стресс как общий адаптационный синдром. 10.2. Основные причины и факторы, способствующие возникновению стресса. 10.3. Классификации и краткая характеристика стрессовых реакций и состояний. 10.4. Биохимические и психофизиологические составляющие стресса (патогенез). 10.5. Стадии стресса (общего адаптационного синдрома). 10.6. Клинические проявления травматического стресса (дистресса). 10.7. Биологическое значение адаптационного синдрома и болезни адаптации. 10.8. Шок. 10.9. Коллапс 10.10. Кома Вопросы для самопроверки. Глава 11. Нарушения обмена веществ и эндокринные нарушения 11.1. Нарушения регуляции обмена веществ. 11.2. Нарушения энергетического обмена веществ. 11.3. Нарушения основного обмена веществ. 11.4. Нарушение белкового обмена веществ. 11.5. Обмен углеводов и его нарушения. 11.6. Обмен липидов (жиров) и его нарушение. 11.7. Нарушения водно-солевого и электролитного обмена веществ. 11.8. Витамины и их роль в организме. 11.9. Эндокринные нарушения. Вопросы для самопроверки. Глава 12. Сердечная недостаточность, нарушения сердечного ритма и дыхательная недостаточность 12.1.Сердечная недостаточность 12.2. Нарушение сердечного ритма (аритмия). 12.3. дыхательная недостаточность Вопросы для самопроверки. Глава 13. Понятие и предмет тератологии. Классификации врожденных пороков развития 13.1. Общее понятие о тератологии и врожденных пороках развития (ВПР). 13. 2. Классификации врожденных пороков развития. Вопросы для самопроверки. Глава 14. Этиология и патогенез врожденных пороков развития. Методы исследований в клинической тератологии 14.1. Эндогенные причины врожденных заболеваний. 14.2. Экзогенные причины врожденных заболеваний. Мутагены и антимутагены 14. 3. Патогенез ВПР. 14.4. Методы исследований в клинической тератологии. Вопросы для самопроверки. Глава 15. ВПР органов и систем. Вопросы для самопроверки. Глава 16. Хромосомные болезни и генные синдромы. 16.1. Хромосомные болезни 16.2. Генные синдромы. Вопросы для самопроверки. Список литературы 4
Стр.4