Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Тхэквондо (ВТФ) (90,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: РГУФКСМиТ
Страниц21
ID202926
АннотацияМетодические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Тхэквондо (ВТФ)»
Тхэквондо (ВТФ) : Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов дисциплины «Тхэквондо (ВТФ)» .— Москва : РГУФКСМиТ, 2012 .— 21 с. — URL: https://rucont.ru/efd/202926 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)» Москва-2012 О тф орма тировано: Шриф т : полу ж ирный Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Протокол № 1 от «12» января 2012 г. Составитель: Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Рецензент: Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор, директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Ттхэквондо (ВТФ)». <...> Организация и проведение семинарских и практических занятий способствуют выявлению пробелов в проведенных аудиторных и самостоятельных занятиях, принятию своевременных мер для устранения недостатков, подготовке студентов к промежуточной аттестации и предстоящим зачетам и экзаменам, вооружают студентов практическими навыками и формируют умение самостоятельно и правомерно выполнять любые профессиональные функции. <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКОВ Технико-тактическое совершенство в условиях современных соревнований и подготовки к ним должно обеспечиваться высоким уровнем развития физических и психических качеств, а также функциональных возможностей 4 организма. <...> В ходе самостоятельной работы над тактико-технической подготовкой студенты должны <...>
Тхэквондо_(ВТФ).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Тхэквондо_(ВТФ).pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по самостоятельной работе студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)» Отформатировано: Шрифт : полужирный Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации утверждены и рекомендованы Экспертно-методическим советом Института спорта и физического воспитания ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ Протокол № 1 от «12» января 2012 г. Составитель: Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. Рецензент: Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор, директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине «Ттхэквондо (ВТФ)». Отформатировано: Шрифт : полужирный 2
Стр.2
Содержание: ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................................. 4 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКОВ ..................... 4 Контрольные вопросы ......................................................................................................................... 9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С НАУЧНОЙ АППАРАТУРОЙ.................................................................................................................................... 10 Тема 1. Сравнительный анализ скоростно-силовых возможностей спортсменов различных специализаций .................................................................................................................................... 10 Тема 2. Статистическая обработка экспериментальных данных ........................................... 11 Тема 3. Методика построения научно-исследовательской работы ........................................ 15 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................... 17 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................................................... 18 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Методические рекомендации являются приложением к учебной программе «Теория и методика тхэквондо ВТФ» и предназначены для освоения студентами основных знаний, умений и навыков в области планирования и проведения самостоятельных занятий, а также оформления выпускной квалификационной работы. В методических указаниях содержатся алгоритмы проведения самостоятельных занятий с использованием теоретических знаний; приобретения студентами навыков исполнения различных профессиональных заданий; обучения верности выбора средств и методов работы, способов решения конкретных ситуаций, задач; приобретения навыков разработки отдельных образцов документов, используемых в управленческой деятельности и в практической работе тренера. Цель курса – сформировать у студентов практические навыки тренерапреподавателя, передать знания о методах ведения и способах оформления результатов практических исследований. В результате освоения данных методических рекомендаций студенты должны научиться организовывать и проводить самостоятельную работу, а также вести практические и семинарские занятия, правильно определять основные средства и методы, направленные на достижение результата в тренировочной и преподавательской деятельности. Организация и проведение семинарских и практических занятий способствуют выявлению пробелов в проведенных аудиторных и самостоятельных занятиях, принятию своевременных мер для устранения недостатков, подготовке студентов к промежуточной аттестации и предстоящим зачетам и экзаменам, вооружают студентов практическими навыками и формируют умение самостоятельно и правомерно выполнять любые профессиональные функции. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКОВ Технико-тактическое совершенство в условиях современных соревнований и подготовки к ним должно обеспечиваться высоким уровнем развития физических и психических качеств, а также функциональных возможностей 4
Стр.4
организма. В ходе самостоятельной работы над тактико-технической подготовкой студенты должны изучать индивидуальную манеру боя лидеров тхэквондо, шлифовать свойственные им технические средства и тактические действия, планомерно развивать специфические мыслительные и сенсомоторные способности, с помощью которых успешно реализуется техника и тактика тхэквондо (чувство времени, чувство дистанции, чувство удара, реакция переключения, быстрота и адекватность принятия решения и др.), а также воспитывать волевые качества – инициативность, самообладание, решительность. Чтобы индивидуализировать процесс совершенствования спортивного мастерства тхэквондиста, будущий тренер-преподаватель должен всесторонне изучить его технику и тактику, физическое развитие, психомоторные качества, свойства личности и нервной системы. Для этого используются различные аппаратные тесты, тренажеры и наблюдения в процессе тренировки и соревнований. В качестве самостоятельной работы студенты в тренировочных боях и на соревнованиях, наблюдая, выявляют личные особенности спортсмена: а) удары и комбинации; б) в) г) ударную дистанцию, на которой спортсмен применяет результативные разновидности ударов и защит, которые он применяет; какая боевая манера более свойственна данному спортсмену; какими характерологическими особенностями отличается тхэквондист (активность, смелость, хладнокровность, агрессивность, тревожность); д) какие свойства нервной системы оказывают влияние на поведение и действия тхэквондиста (сила возбудительных и тормозных процессов, уравновешенность, подвижность нервных процессов). Проанализировав тренировочные и соревновательные поединки (общую координацию движений, уровень физической подготовленности, особенности физических и психических качеств и т.п.), студенты создают портрет тхэквондиста и дают рекомендации по направлению, в котором ему следует работать для совершенствования боевой манеры. Чтобы правильно организовать процесс спортивного совершенствования, студенты самостоятельно составляют технико-тактическую характеристику спортсмена, в которой, основываясь на наблюдениях за тхэквондистом, 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.