МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельной работе студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)»
Москва-2012
О тф орма тировано: Шриф т :
полу ж ирный
Методические рекомендации
утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом
Института спорта и физического воспитания
ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Протокол № 1 от «12» января 2012 г.
Составитель:
Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Рецензент:
Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор,
директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ. <...> Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД
составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине
«Ттхэквондо (ВТФ)». <...> Организация и проведение семинарских и практических занятий
способствуют
выявлению
пробелов
в
проведенных
аудиторных
и
самостоятельных занятиях, принятию своевременных мер для устранения
недостатков, подготовке студентов к промежуточной аттестации и предстоящим
зачетам и экзаменам, вооружают студентов практическими навыками и
формируют умение самостоятельно и правомерно выполнять любые
профессиональные функции. <...> МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ
ПОЕДИНКОВ
Технико-тактическое совершенство в условиях современных соревнований
и подготовки к ним должно обеспечиваться высоким уровнем развития
физических и психических качеств, а также функциональных возможностей
4
организма. <...> В ходе самостоятельной работы над тактико-технической подготовкой
студенты должны <...>
Тхэквондо_(ВТФ).pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по самостоятельной работе студентов дисциплины «Ттхэквондо (ВТФ)»
Отформатировано: Шрифт :
полужирный
Москва-2012
Стр.1
Методические рекомендации
утверждены и рекомендованы
Экспертно-методическим советом
Института спорта и физического воспитания
ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ
Протокол № 1 от «12» января 2012 г.
Составитель:
Эпов Олег Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор
кафедры ТиМ единоборств ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ.
Рецензент:
Левушкин Сергей Петрович – доктор биологических наук, профессор,
директор НИИ спорта ФГБОУ ВПО РГУФКСМиТ.
Методические рекомендации дисциплины компонента цикла ОПД
составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом
высшего профессионального образования второго поколения по дисциплине
«Ттхэквондо (ВТФ)».
Отформатировано: Шрифт :
полужирный
2
Стр.2
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................................................. 4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ И
НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ ПОЕДИНКОВ ..................... 4
Контрольные вопросы ......................................................................................................................... 9
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С НАУЧНОЙ
АППАРАТУРОЙ.................................................................................................................................... 10
Тема 1.
Сравнительный анализ скоростно-силовых возможностей спортсменов различных
специализаций .................................................................................................................................... 10
Тема 2.
Статистическая обработка экспериментальных данных ........................................... 11
Тема 3. Методика построения научно-исследовательской работы ........................................ 15
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ......................................... 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ..................................................................................................................... 18
3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Методические рекомендации являются приложением к учебной программе
«Теория и методика тхэквондо ВТФ» и предназначены для освоения студентами
основных знаний, умений и навыков в области планирования и проведения
самостоятельных занятий, а также оформления выпускной квалификационной
работы.
В методических указаниях
содержатся
алгоритмы проведения
самостоятельных занятий с использованием теоретических знаний; приобретения
студентами навыков исполнения различных профессиональных заданий; обучения
верности выбора средств и методов работы, способов решения конкретных
ситуаций, задач; приобретения навыков разработки отдельных образцов
документов, используемых в управленческой деятельности и в практической
работе тренера.
Цель курса – сформировать у студентов практические навыки тренерапреподавателя,
передать знания о методах ведения и способах оформления
результатов практических исследований. В результате освоения данных
методических рекомендаций студенты должны научиться организовывать и
проводить самостоятельную работу, а также вести практические и семинарские
занятия, правильно определять основные средства и методы, направленные на
достижение результата в тренировочной и преподавательской деятельности.
Организация и проведение семинарских и практических занятий
способствуют выявлению пробелов в проведенных аудиторных и
самостоятельных занятиях, принятию своевременных мер для устранения
недостатков, подготовке студентов к промежуточной аттестации и предстоящим
зачетам и экзаменам, вооружают студентов практическими навыками и
формируют умение
самостоятельно и правомерно выполнять любые
профессиональные функции.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ
И НАБЛЮДЕНИЕМ ТРЕНИРОВОЧНЫХ И СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫХ
ПОЕДИНКОВ
Технико-тактическое совершенство в условиях современных соревнований
и подготовки к ним должно обеспечиваться высоким уровнем развития
физических и психических качеств, а также функциональных возможностей
4
Стр.4
организма.
В ходе самостоятельной работы над тактико-технической подготовкой
студенты должны изучать индивидуальную манеру боя лидеров тхэквондо,
шлифовать свойственные им технические средства и тактические действия,
планомерно развивать специфические мыслительные и сенсомоторные
способности, с помощью которых успешно реализуется техника и тактика
тхэквондо (чувство времени, чувство дистанции, чувство удара, реакция
переключения, быстрота и адекватность принятия решения и др.), а также
воспитывать волевые качества – инициативность, самообладание, решительность.
Чтобы индивидуализировать процесс совершенствования спортивного
мастерства тхэквондиста, будущий тренер-преподаватель должен всесторонне
изучить его технику и тактику, физическое развитие, психомоторные качества,
свойства личности и нервной системы. Для этого используются различные
аппаратные тесты, тренажеры и наблюдения в процессе тренировки и
соревнований.
В качестве самостоятельной работы студенты в тренировочных боях и на
соревнованиях, наблюдая, выявляют личные особенности спортсмена:
а)
удары и комбинации;
б)
в)
г)
ударную дистанцию, на которой спортсмен применяет результативные
разновидности ударов и защит, которые он применяет;
какая боевая манера более свойственна данному спортсмену;
какими характерологическими особенностями отличается тхэквондист
(активность, смелость, хладнокровность, агрессивность, тревожность);
д)
какие свойства нервной системы оказывают влияние на поведение и
действия тхэквондиста (сила возбудительных и тормозных процессов,
уравновешенность, подвижность нервных процессов).
Проанализировав тренировочные и соревновательные поединки (общую
координацию движений, уровень физической подготовленности, особенности
физических и психических качеств и т.п.), студенты создают портрет тхэквондиста
и дают рекомендации по направлению, в котором ему следует работать для
совершенствования боевой манеры.
Чтобы правильно организовать процесс спортивного совершенствования,
студенты самостоятельно составляют технико-тактическую характеристику
спортсмена, в которой, основываясь на наблюдениях за тхэквондистом,
5
Стр.5