УДК 006.3: (378:330)
Образовательные стандарты третьего поколения как основа подготовки
профессиональных кадров в области экономики
Кулакова М.Н. <...> Современная государственная политика в сфере образования исходит из
необходимости внедрения системы практико - ориентированного обучения в
программу подготовки новых профессиональных кадров. <...> С данной целью
государство диктует всем высшим учебным заведениям переходить на
образовательные стандарты третьего поколения. <...> Введение
новых
образовательных
стандартов
и
принятие
соответствующего закона об уровневом высшем профессиональном образовании
направлены на создание условий для устойчивого развития подготовки кадров с
высшим профессиональным образованием и их применением с учетом требований
современного рынка труда. <...> То есть, помимо того, что рыночные реалии диктуют
вузам изменение системы внутренних целей и задач, данные коррективы
диктует и государство, прямо обращаясь к вузам в приказах и распоряжениях. <...> Сейчас российская система образования делает большой шаг вперёд,
потому что стандарты второго поколения строго предписывали учебным
заведениям чему и как обучать студентов. <...> Стандарты третьего поколения дают
некую свободу, а именно, в них строго прописываются только 50% требований. <...> Другие 50% любой университет, любое учебное заведение могут наполнять,
исходя уже из своих представлений, из особенностей своего профессорско преподавательского состава, из того рынка труда, на который они работают, тех
работодателей, с которыми они взаимодействуют. <...> Эти решения должны быть
направлены на формирование широких базовых компетенций будущих
выпускников в силу значительной технологической институциональной
динамики. <...> Каждый новый закон в части высшего образования имеет целью
повышение
качества
образовательных
услуг
и
уровня
подготовки
квалифицированных кадров. <...> Кроме этого, любой закон дает возможность
внедрить что-то новое, усовершенствовать <...>