Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине "Экология и безопасность жизнедеятельности" (110,00 руб.)

0   0
АвторыБулнаева Александра Филипповна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ИГЛУ"
Страниц42
ID200662
АннотацияНастоящее учебное пособие содержит методические рекомендации по самостоятельному изучению дисциплины "Экология и безопасность жизнедеятельности". Помимо заданий по 12 изучаемым темам, в пособии содержатся также вопросы для самоконтроля, тесты, график работы над дисциплиной и темы для написания рефератов.
Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине "Экология и безопасность жизнедеятельности" / А.Ф. Булнаева .— Иркутск : ФГБОУ ВПО "ИГЛУ", 2008 .— 42 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200662 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Методические рекомендации для студентов Специальность 033300.32 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык) Иркутск, 2008 Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности. <...> Предназначены для студентов гуманитарно-педагогического факультета (специальность «Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык). <...> Специальность Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык). <...> Формы контроля – зачет в 3 семестре и экзамен в 4 семестре. <...> В современных условиях среди традиционных форм учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении решающее значение приобретает самостоятельная работа студентов (СРС). <...> Цель данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы помочь студентам эффективно организовать самостоятельную работу, обеспечить эффективное развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения экологии и повышение качества управления и самоуправления СРС. <...> Планомерность организации и проведения СРС обеспечивается данными методическими рекомендациями, включающими график СРС и карту самоконтроля. <...> Оценка результатов производится следующим образом: 90-100% правильных ответов - отлично; 75- 89% правильных ответов - хорошо; 60-74% правильных ответов - удовлетворительно; менее 60% правильных ответов - неудовлетворительно Содержание курса с указанием заданий для СРС и вопросов для самоконтроля Тема 1. <...> Экология и экологическая безопасность, основные понятия Экология как наука <...>
Самостоятельная_работа_студентов_по_учебной_дисциплине_Экология_и_безопасность_жизнедеятельности.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра психологии и безопасности жизнедеятельности САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Методические рекомендации для студентов Специальность 033300.32 Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык) Иркутск, 2008
Стр.1
Методические рекомендации утверждены на заседании кафедры психологии и безопасности жизнедеятельности. Предназначены для студентов гуманитарно-педагогического факультета (специальность «Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык). Квалификация «Учитель безопасности жизнедеятельности и английского языка»). Могут быть использованы для организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов по курсу «Экология и безопасность жизнедеятельности». Самостоятельная работа студентов по учебной дисциплине «Экология и безопасность жизнедеятельности». Методические рекомендации для студентов. Специальность Безопасность жизнедеятельности с дополнительной специальностью (иностранный язык). - Иркутск, 2008. - 40 с. Автор: доцент, канд.биол. наук А.Ф. Булнаева © Иркутский государственный лингвистический университет
Стр.2
Оглавление Введение ............................................................................................................................................. 4 Содержание курса с указанием заданий для СРС и вопросов для самоконтроля ............... 5 Вопросы для самоконтроля знаний по курсу «Экология и БЖ» .......................................... 12 Карта самоконтроля СРС ............................................................................................................. 20 График СРС по дисциплине «Экология и БЖ» ....................................................................... 21 Темы рефератов по курсу «Экология и безопасность жизнедеятельности» ....................... 22 Тест № 1. «Введение в экологию. Экосистемы» ....................................................................... 23 Тест № 2. «Популяции как элемент экосистемы» ................................................................... 30 Тест № 3. «Биосфера» .................................................................................................................... 34 Список рекомендуемой литературы ........................................................................................... 40
Стр.3
Введение Курс «Экология и безопасность жизнедеятельности» предназначен для студентов, обучающихся по специальности 033300.32 «Безопасность жизнедеятельности», и рассчитан на 200 часов, из них: лекции – 54 часа; семинарские занятия -56 часов и СРС –90 часов (2, 3 и 4 семестры). Формы контроля – зачет в 3 семестре и экзамен в 4 семестре. В современных условиях среди традиционных форм учебно-воспитательного процесса в высшем учебном заведении решающее значение приобретает самостоятельная работа студентов (СРС). Цель данных методических рекомендаций состоит в том, чтобы помочь студентам эффективно организовать самостоятельную работу, обеспечить эффективное развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов в процессе обучения экологии и повышение качества управления и самоуправления СРС. Рекомендации к организации самостоятельной работы По форме самостоятельная работа, представленная в методических рекомендациях, является внеаудиторной работой, но контроль ее осуществляется на семинарских занятиях. Самостоятельная работа представлена двух видов в зависимости от цели: направленная на текущую проработку материала (конспектирование, составление схем, таблиц, работа с конспектами лекций и т.п.); учебно-исследовательская работа, связанная с самостоятельным изучением темы, составлением рефератов и докладов, выполнением творческих заданий. Планомерность организации и проведения СРС обеспечивается данными методическими рекомендациями, включающими график СРС и карту самоконтроля. Прежде всего следует ознакомиться с общим бюджетом учебного времени, отведенного на изучение курса «Экология и безопасность жизнедеятельности». Необходимо обратить внимание на то, какое время отводится на изучение определенных разделов и тем, это позволит определить их относительную трудоемкость. После этого идет этап ознакомления с рабочей программой, с контрольными вопросами по каждой теме. Результаты своей работы по СРС следует заносить в специальную тетрадь. Формы контроля самостоятельной работы студентов Контроль за осуществлением самостоятельной работы студентов данной специальности проводится как на лекционных, так и на семинарских занятиях. На лекционных занятиях проведение контроля знаний студентов не является основной задачей, но он может быть использован для выяснения степени усвоения особенно важных, необходимых для понимания дальнейшего материала, знаний. Семинарские занятия предполагают обсуждение с преподавателем и другими студентами важнейших понятий курса, фактического материала, который не излагался на лекциях, а были рекомендованы для
Стр.4
самостоятельного изучения. Одной из форм контроля является также тестирование по отдельным темам курса: Тест № 1. «Введение в экологию. Экосистемы»; Тест № 2. «Популяции как элемент экосистемы»; Тест № 3. «Биосфера». Характер тестов предусматривает 3 формы заданий: а) закрытую (с выбором одного правильного ответа); б) открытую (закончить предложение); в) определить верны или неверны приведенные утверждения. Оценка результатов производится следующим образом: 90-100% правильных ответов 75- 89% правильных ответов 60-74% правильных ответов - отлично; - хорошо; - удовлетворительно; менее 60% правильных ответов - неудовлетворительно Содержание курса с указанием заданий для СРС и вопросов для самоконтроля Тема 1. Экология и экологическая безопасность, основные понятия Экология как наука, ее предмет, структура и задачи. Краткая история экологии. Методы экологических исследований. Значение экологической подготовки в вузе учителей БЖ для их будущей профессиональной деятельности. Понятие о среде обитания и экологических факторах. Закономерности действия экологических факторов на живые организмы. Понятие экосистемы. Ее виды и свойства, структура и биологическая продуктивность экосистем. Пищевые цепи. Типы пищевых цепей. Понятие о популяции в экологии и ее свойствах. Динамика популяций. Концепция саморегуляции. Кривые выживания и экологическая ниша вида. Понятие о биосфере. Свойства биосферы. Основные положения учения В.И.Вернадского о биосфере. Живое вещество биосферы. Теории происхождения жизни и биосферы. Задания для СРС по теме 1: «Экология и экологическая безопасность. Основные понятия» 1.Составьте схему «Геосферы Земли». (Протасов, С.14.) 2.Заполните таблицу «Подразделения современной экологии» (Хотунцев.С.10) . 3.Составьте таблицу «Методы экологических исследований». Тема 1.А. « Экосистемы» 1.Прокомментируйте следующее высказывание: «Первые экосистемы, существовавшие 3 миллиарда лет назад, были населены мельчайшими анаэробными гетеротрофами, существовавшими за чет органического вещества, синтезируемого в абиотических процессах. Затем последовало возникновение и популяционный взрыв автотрофных водорослей, преобразовавших восстановительную атмосферу в кислородную. На протяжении длительного геологического времени организмы эволюировали и возникали системы, все возрастающие по сложности и разнообразию, которые могли контролировать атмосферу и содержали в себе все более крупные и высокоорганизованные виды многоклеточных» (Ю. Одум). 2. Зарисуйте и проанализируйте следующие таблицы:
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.